kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование в работе с дошкольниками интерактивных игр МЕРСИБО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье обоснована целесообразность использования в работе с дошкольниками интерактивных игр МЕРСИБО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование в работе с дошкольниками интерактивных игр МЕРСИБО»

Использование в работе с дошкольниками интерактивных игр МЕРСИБО

Автор: Ефименко Ирина Викторовна

Организация: МБДОУ детский сад № 15,

г. Уссурийск

Должность: Учитель-логопед


Современное общество стремительно осваивает новые технологии и коммуникации. Дошкольное учреждение представляет собой динамическую систему, отражающую социальный образ общества и тенденции его развития. В связи с этим детский сад должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать в ногу со временем.

Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, – игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процессав детском саду. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в комплексном единстве. Такие игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками - создание условий для приобретения и усвоения значимого для них опыта социального поведения, определенного опыта. Одним из приоритетных направлений применения интерактивной игры можно обозначить речевое и познавательное развитие дошкольников.

В своей работе использую игры развивающего портала «Мерсибо». Данный портал дает возможность детям развиваться, используя большую базу специальных обучающих игр и упражнений через Интернет. Также использую игры "Мерсибо" на usb - накопителе "Лексические запасы", "От слова к фразе", "От звука к букве", "Скоро в школу", "Первослов" и др.

Игры "Мерсибо" направлены на автоматизацию и дифференциацию  звуков, развитие фонематического слуха, лексики, грамматики, формируют навык чтения, соблюдая поэтапность в обучении,

игры на развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, что является основой для всестороннего развития ребенка. Интерактивные игры включает методику опережающего обучения с использованием красочной мультипликации и анимации.

Новизна использования игр «Мерсибо» состоит в том, что включение современных интерактивных технологий в образовательную деятельность способствует развитию у детей творческих способностей, активизирует познавательные процессы, совершенствует речь, формирует полноценно развитую личность.

Игры "Мерсибо" направлены на развитие всех этапов формирования речи. Увлекательные упражнения и викторины вырабатывают у ребенка привычку доводить игру до конца, стремление к положительному конечному результату.

Применение интерактивной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет удерживать внимание ребенка на продолжительное время. Нетрадиционное занятие с использованием интерактивной игры строится на принципах постоянной обратной связи, положительной эмоциональной окраски, стимуляции активности, присутствия диалога в образовательном процессе, добровольного участия, свободного пространства.

Использование компьютерных игр привлекательно для ребенка, так как подобные игры вызывают у него яркие эмоции, развивают непроизвольное внимание, повышают самооценку, благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий, моделировать ситуации, недоступные для него в повседневной жизни, тем самым обогащая свой опыт.

Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Воспитанники легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки. Во многих играх можно распечатать материал, на закрепление. В процессе игры происходит общение с педагогом, развивается, прежде всего, речь.

Преимущества использование игр "Мерсибо"

- повышение мотивации к занятиям;

-предотвращение утомляемости детей на занятии;

-развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности;

-осуществление объективного контроля развития и деятельности детей;

-сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;

-визуализация акустических компонентов речи;

-незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

- быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.


Используя интерактивные игры необходимо обращать внимание на соблюдение гигиенических требований к организации работы детей с компьютером. Детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.

При подборе игры следует учитывать возраст ребенка и его индивидуальные психологические особенности.

Список используемой литературы

1.   Васина М.В. Практика использования специального оборудования в обучении детей с тяжелыми двигательными нарушениями. Коррекционная педагогика. Теория и практика. № 3(27) 2008 г.

2. Коджаспиров Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 298 с.учебное пособие – Москва 2007. – 153 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование в работе с дошкольниками интерактивных игр МЕРСИБО

Автор: Ирина Викторовна Ефименко

Дата: 31.01.2024

Номер свидетельства: 644982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства