Просмотр содержимого документа
«Использование в работе с дошкольниками интерактивных игр МЕРСИБО»
Использование в работе с дошкольниками интерактивных игр МЕРСИБО
Автор:Ефименко Ирина Викторовна
Организация: МБДОУ детский сад № 15,
г. Уссурийск
Должность: Учитель-логопед
Современное общество стремительно осваивает новые технологии и коммуникации. Дошкольное учреждение представляет собой динамическую систему, отражающую социальный образ общества и тенденции его развития. В связи с этим детский сад должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать в ногу со временем.
Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, – игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процессав детском саду. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в комплексном единстве. Такие игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками - создание условий для приобретения и усвоения значимого для них опыта социального поведения, определенного опыта. Одним из приоритетных направлений применения интерактивной игры можно обозначить речевое и познавательное развитие дошкольников.
В своей работе использую игры развивающего портала «Мерсибо». Данный портал дает возможность детям развиваться, используя большую базу специальных обучающих игр и упражнений через Интернет. Также использую игры "Мерсибо" на usb - накопителе "Лексические запасы", "От слова к фразе", "От звука к букве", "Скоро в школу", "Первослов" и др.
Игры "Мерсибо" направлены на автоматизацию и дифференциацию звуков, развитие фонематического слуха, лексики, грамматики, формируют навык чтения, соблюдая поэтапность в обучении,
игры на развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, что является основой для всестороннего развития ребенка. Интерактивные игры включает методику опережающего обучения с использованием красочной мультипликации и анимации.
Новизна использования игр «Мерсибо» состоит в том, что включение современных интерактивных технологий в образовательную деятельность способствует развитию у детей творческих способностей, активизирует познавательные процессы, совершенствует речь, формирует полноценно развитую личность.
Игры "Мерсибо" направлены на развитие всех этапов формирования речи. Увлекательные упражнения и викторины вырабатывают у ребенка привычку доводить игру до конца, стремление к положительному конечному результату.
Применение интерактивной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет удерживать внимание ребенка на продолжительное время. Нетрадиционное занятие с использованием интерактивной игры строится на принципах постоянной обратной связи, положительной эмоциональной окраски, стимуляции активности, присутствия диалога в образовательном процессе, добровольного участия, свободного пространства.
Использование компьютерных игр привлекательно для ребенка, так как подобные игры вызывают у него яркие эмоции, развивают непроизвольное внимание, повышают самооценку, благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий, моделировать ситуации, недоступные для него в повседневной жизни, тем самым обогащая свой опыт.
Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Воспитанники легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки. Во многих играх можно распечатать материал, на закрепление. В процессе игры происходит общение с педагогом, развивается, прежде всего, речь.
-осуществление объективного контроля развития и деятельности детей;
-сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;
-визуализация акустических компонентов речи;
-незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
- быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
Используя интерактивные игры необходимо обращать внимание на соблюдение гигиенических требований к организации работы детей с компьютером. Детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.
При подборе игры следует учитывать возраст ребенка и его индивидуальные психологические особенности.
Список используемой литературы
1. Васина М.В. Практика использования специального оборудования в обучении детей с тяжелыми двигательными нарушениями. Коррекционная педагогика. Теория и практика. № 3(27) 2008 г.
2. Коджаспиров Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 298 с.учебное пособие – Москва 2007. – 153 с.