Использование тематической папки-лэпбука "Дорожная азбука" для обучения детей ПДД
Использование тематической папки-лэпбука "Дорожная азбука" для обучения детей ПДД
В статье представлено описание дидактического пособия по обучению дошкольников ПДД- тематическая папка-лэпбук "Дорожная азбука". Описаны основные разделы папки и методикка работы дошкольников с ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование тематической папки-лэпбука "Дорожная азбука" для обучения детей ПДД»
Тематическая папка - лэпбук
«Дорожная азбука»
Дидактическое пособие по ПДД
Средняя группа
Автор работы:
Рыкова Лина Александровна
воспитатель
МБДОУ №48
Г Миасса
Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную самоклеющейся плёнкой.. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана инфор- мация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук«Дорожная азбука» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализиро -вать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: организации коллективной творчес- кой деятельности, коммуникации, проектной деятельности, игровых техноло-гий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофоре и сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимание на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развития детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.
В него входит 7 развивающих заданий:
Кармашек «Советы Светофорчика»
Стихи о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Загадки о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
«Какими бывают дорожные знаки?»
«Размышлялки»
«Дорожная азбука»
«Собери картинку»
1.Кармашек «Советы Светофорчика» находится на титульной странице внизу и представляет собой кармашек с карточками – советами о правильном переходе улицы и соблюдением правил на дороге.
Цель: Учить детей соблюдению сигналов светофора, правильному поведению на дороге.
2. Кармашек –«Стихи о правилах дорожного движения и дорожных знаках». Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет собой карточки, на страницах которых подобраны стихотворения одорожных знаках и ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
3. Кармашек - «Загадки о правилах дорожного движения и дорожных знаках». Данный раздел находится на левом развороте внизуи представляет собой карточки, на страницах которых подобраны загадки о дорожных знаках и ПДД.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
4. Кармашек «Какими бывают дорожные знаки?»
7. Дорожные знаки.
Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий показывает какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок находит нужный знак, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавшийнаходит и называет его.
5. Кармашек «Размышлялки»Данный раздел находиться в центре листа внизу и представляет кармашек в котором подобраны картинки с дорожными знаками и ситуациями на дорогах по ПДД .
Цель: Ознакомление детей с основами ПДД. Учить детей правильно вести себя на дорогах, развивать произвольное внимание и зрительную память, кругозор.
Д.И. «Лото»
Карточки с изображением дорожных знаков остаются у ведущего. Карточки с изображением ситуаций на дорогах раздаются игрокам. Ведущий показывает карточку с изображением дорожного знака; игроки, внимательно посмотрев на свои карточки, определяют, подходит ли дорожный знак к тем ситуациям, которые изображены на карточках. Тот, кто нашёл нужную ситуацию, берёт карточку с дорожным знаком себе
Д.И. «Кто быстрее?»
Карточки с изображением дорожных знаков раздаются участникам игры. Карточки с изображением ситуаций на дороге выкладываются на середину стола картинкой вверх. По сигналу игроки начинают подбирать карточки с изображением ситуаций на дороге к соответствующим дорожным знакам .
Игры можно варьировать.
6. Кармашек «Дорожная азбука» Данный раздел находится на правом развороте и представляет собой кармашек с карточками, на которых изображены ситуации с правилами поведения на дороге.
Цель: Закрепить правила ПДД.Учить детей правильному поведению в разных дорожных ситуациях. Развивать связную и повествовательную речь.
7.Кармашек «Собери знак» Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, загадывают и разгадывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.