Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток
Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток
Вступает в силу закон, предписывающий в обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие элементы и обязывающий родителей нести за это административную ответственность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток»
Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток
Вступает в силу закон, предписывающий в обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие элементы и обязывающий родителей нести за это административную ответственность.
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы.
На основе принципа светоотражения учеными были разработаны специальные материалы, которые сегодня необходимо использовать и на одежде.
Водитель замечает ребенка со светоотражателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Исследованием было установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.
Заметив отражатель, водитель заранее снижает скорость, и «резервное расстояние» между пешеходом и остановившимся легковым автомобилем сильно увеличивается. С ближним светом, с 25-40 метров до 130-140 метров, а при дальнем свете и до всех 400 метров!
Светоотражающие полоски - довольно эффективный способ защиты. Причем использовать можно не только полосы. Можно проявить фантазию и сделать из светоотражающей ленты элемент декора одежды, пришив ленты в виде орнамента, возможно, приклеить их при помощи утюга и клеевой основы.
Фликеров много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение светоотражателя делает вас заметным для водителей движущихся в ту и другую стороны.
В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.
В условиях нашего региона, где очень долгие осень и зима, водители автотранспорта в сумерках часто не замечают детей на дорогах.
Консультация для родителей «Необходимость использования водителями детских удерживающих устройств»
Не вызывает сомнения, что самые беззащитные участники дорожного движения это дети и в случаях происшествия с ними в дороге всегда виноваты взрослые.
В дорожно-транспортных происшествиях дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. Обычные системы безопасности авто, как правило, не рассчитаны на защиту детей. Вот почему при перевозке детей нужно пользоваться детскими удерживающими устройствами(ДУУ, самыми надежными из которых признаны детские авто - кресла. Согласно Правилам дорожного движения РФ с 2007 г. использованиеДУУ при поездках с детьми до 12 лет строго обязательно.
В нашей стране по данным ВЦИОМ 51% родителей детей до 12 лет имеют авто - кресла, но вот всегда пользуются ими – 23%.
Авто - кресло – одна из самых важных покупок к рождению ребенка.
В идеале, даже самая первая поездка в жизни малыша - из роддома – должна проходить в авто - кресле.
В такси, в туристической поездке, в машине друзей Ваш ребенок должен находиться всегда в авто - кресле.
Если нет кресла, значит, нет и поездки.
К сожалению, невозможно найти автомобильное кресло, которое одинаково подходит для детей всех возрастов. Поэтому, подбирая авто - кресло, следует придерживаться некоторых правил:
автомобильное кресло должно относиться к группе, соответствующей массе тела вашего ребенка, вот почему перед посещением магазина обязательно следует узнать вес своего малыша;
в автомобильном кресле ребенку должно быть достаточно комфортно. Удобство, в данном случае, это элемент пассивной безопасности, поскольку в неудобном кресле ребенок начнет капризничать, тем самым отвлекая водителя от проезжей части. Важно перед покупкой, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести некоторое время - в поездках.
чем меньше возраст ребенка, тем становится важнее для него спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону;
для детей возраста до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, поскольку именно они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травм позвоночника;
в автомобильное креслах с внутренними ремнями безопасности, следует обратить внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, которая соединяет ремни у ребенка в зоне промежности. При фронтальном ударе на это место приходятся самые значительные нагрузки, а значит прокладка должна быть и широкой, и упругой, дабы не травмировать ребенка.
кроме того, детское автомобильное кресло без особых затруднений должно переноситься и так же просто устанавливаться в автомобиль всеми, кто будет возить ребенка.
Доброго пути вам, уважаемые родители, и вашим малышам!
Консультация для родителей
Тема: «Правила Дорожного Движения»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- мотто транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей
«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Формирование правил дорожного движения у детей
старшего дошкольного возраста»
Уважаемые родители!
Многие из Вас приучают детей к самостоятельности. Приучая ребенка к самостоятельности, многие из вас практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе. Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо Вам систематически говорить ему о жизненно важном – Правилах дорожного движения!
Обучая ребенка, взрослый сам должен четко представлять, чему нужно научить, как это сделать более эффективно. И, главное, как хорошо Вы научите ребенка, как показываете ему примеры правильного поведения на дороге, будет сберегать его всю жизнь.
Усвоение знаний о правилах дорожного движения должны идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения.
Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого. Помните, что Ваш малыш учится у Вас, когда он этого хочет и когда он об этом не думает, поэтому старайтесь воздействовать на все его анализаторы.
Дайте возможность ему видеть: показывайте знаки, машины, людей, соблюдающих ПДД, дайте возможность ему говорить (кроме ситуации, когда он на проезжей части), пусть анализирует дорожные ситуации, вспоминает название знаков.