kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование строевых упражнений на музыкальных занятиях и праздниках с детьми дошкольного возраста" активная консультация ля педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование строевых упр. на муз. занятиях и праздниках с детьми дош. возраста» - активная консультация предназначена музыкальным руководителям, педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование строевых упражнений на музыкальных занятиях и праздниках с детьми дошкольного возраста" активная консультация ля педагогов»

«Использование строевых упражнений на музыкальных занятиях и праздниках

с детьми дошкольного возраста»

Активная консультация для педагогов


Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей, без которых невозможна организация двигательной деятельности (на занятиях, утренней гимнастике, в подвижных играх, хороводах, досугах, праздниках, развлечениях и т. д., и в повседневной жизни.)

Такого вида деятельности как строевые упражнения в музыкальной деятельности нет. Строевым упражнениям дети обучаются на занятиях по физическому развитию. Но, на музыкальных занятиях я использую те знания, умения и навыки детей в построениях, перестроениях, передвижениях, которые использую в песнях с движениями, танцах, хороводах, играх.

Основные задачи строевых упражнений:

- образовательная: содействуют формированию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, дают возможность педагогу быстро и оптимально располагать детей по всему пространству музыкального зала;

- развивающая: развивают чувства ритма и темпа движений, эмоциональное состояние детей, помогают развитию ориентации детей в пространстве умения быстро и четко выполнять строевые приемы.

Воспитанники становятся более организованными, следят за своей осанкой и расстоянием во время движения;

- воспитательная: воспитывают патриотические чувства, чувства товарищества и коллективизма.


Строевые упражнения используются в разных частях музыкального занятия:

- в начале занятия: музыкально-ритмические упражнения – при разучивании или отрабатывании отдельных элементов танцев или песен и перестроений;

- в основной части занятия: при разучивании и исполнении песен с движениями, танцев и хороводов, подвижных и музыкальных игр;

- в заключительной части занятия: при подведении итогов занятия.


Строевые упражнения включают в себя:

1) строевые приемы (как выполнение команд: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!", "Отставить!", "Разойдись!" "Сомкнуться!" "Разомкнуться!", повороты на месте и расчет)

2) построения и перестроения (построения - в шеренгу, в колонну, в круг, в полукруг, перестроения - в колонну по 2, по 3, по 4, и обратно)

3) передвижения (Все передвижения в зале производятся по трем направлениям:

- прямое (в обход по залу) - параллельно основным границам зала;

- по диагонали - под углом к основным границам площадки;

- круговые - по дуге к основным границам площадки.

4) размыкания и смыкания. (Размыкание в колонну – на вытянутые вперед или в стороны руки; размыкание в шеренге – на вытянутые в стороны руки)


Для организации детей во время праздников используются такие упражнения, как построение в колонну, шеренгу, в круг, в полукруг, различные перестроения.

В повседневной жизни упражнения на построение используются во время зарядки, походов, экскурсий, обычных прогулок, в подвижных играх.

Обучение строевым упражнениям проводится по принципу «от простого к сложному». Начинать обучение следует с самых необходимых для проведения занятий построений и строевых приёмов, передвижений и затем обучать размыканиям и смыканиям.


Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Занятия сопровождаются музыкой, речевками, песнями, ударными инструментами (бубном, барабаном, клависами). В самом начале обучения пространственная терминология должна даваться детям с ориентировкой на предмет: «Повернись к окну, направо!»


Команды и распоряжения


Перестроения – переходы из одного строя в другой

СТОЯ НА МЕСТЕ - «По порядку – рассчитайсь!», «В колонну по два – стройся!» «Прямо – марш!» (для начала движения).

ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ - «В колонну по 4 через центр – марш!» «Парами – марш!», «Четверками – марш!»






Распределение строевых упражнений по возрастным группам (из ФОП)


Возраст

Физическое развитие

Музыкальная деятельность

Младший дошкольный возраст

Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг по ориентирам, в пары; перестроение в колонну по два, врассыпную, смыкание и размыкание обычным шагом, повороты направо и налево переступанием.

Педагог выполняет вместе с детьми упражнения из разных исходных положений (стоя, ноги слегка расставлены, ноги врозь, сидя), с предметами (кубики двух цветов, флажки, кегли и другое).


Развитие ритмических способностей. Обучение танцевальным и имитационным движениям.

Средний

дошкольный возраст

Построение в круг, в шеренгу, в колонну по одному, по два, по росту, врассыпную; размыкание и смыкание на вытянутые руки, равнение по ориентирам и без; перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего; из одной колонны или шеренги в звенья на месте и в движении; повороты направо, налево, кругом на месте переступанием и в движении. (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно),


Старший

дошкольный возраст

Построение по росту, поддерживая равнение в колонне, шеренге; построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестроение в колонну по три, в две шеренги на месте и при передвижении; размыкание в колонне на вытянутые вперед руки, в шеренге на вытянутые руки в стороны; повороты налево, направо, кругом переступанием и прыжком; ходьба "змейкой", расхождение из колонны по одному в разные стороны с последующим слиянием в пары.

Совершенствование навыков детей в построении, перестроении, передвижении строем: быстрое и самостоятельное построение в колонну по одному и по два, в круг, в шеренгу; равнение в колонне, шеренге; перестроение из одной колонны в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2 - 3); расчет на первый - второй и перестроение из одной шеренги в две; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом; повороты во время ходьбы на углах площадки.





ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1)Все построения и перестроения вместе с командами стоя на месте, в движении.

2) «Пони» Т.Морозовой (в колонну по одному с клависами+ высоко поднимая ноги, на припев – клависы перед собой (под уздцы), галоп

3) Игра «Будь внимательным» (с пилоткой на перестроения)

4) Разучивание и исполнение танца с платками
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Емельянова Елена Ивановна

Дата: 14.01.2024

Номер свидетельства: 643927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства