kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование скрепышей – миниатюрных резиновых игрушек в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассказывается о различных логопедических играх с детьми с использованием популярных в последнее время резиновых игрушек - скрепышей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование скрепышей – миниатюрных резиновых игрушек в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми»


Использование скрепышей – миниатюрных резиновых игрушек в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми

Всем известно, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Поэтому очень важно помочь детям преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности и поведении.

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Развитие речи тесно связано с развитием моторики рук. Существует множество разнообразных традиционных и нетрадиционных способов и методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Я хочу рассказать об использовании относительно новых необычных предметов, сравнительно недавно появившихся в многообразии предметного мира детства. Думаю, о них знают практически все родители нашей страны! Это скрепыши – яркие миниатюрные резиновые игрушки с изображением веселых персонажей. С лицевой стороны у игрушки забавная мордочка, с маленьким замочком сзади. С обратной стороны – колечко, которое можно зафиксировать в замке. Детям очень нравятся эти необычные игрушки, они постоянно приходят с ними в детский сад, играют, обмениваются, скрепляют между собой. Кроме того, скрепышей можно использовать как закладки для книг, брелоки для ключей, в качестве украшений для велосипедов, сумок, мягких игрушек, кукол и т.д., создавать из них ожерелья, браслеты, ободки, заколки, закреплять ими провода, наушники, пакеты и многое другое.

Поэтому ребята с удовольствием будут играть в предложенные игры со скрепышами, развивая мелкую моторику, речь, память, внимание, творческое мышление и связную речь. Играть можно с любым количеством скрепышей, но, безусловно, чем их будет больше, тем интереснее и лучше! Дети с удовольствием принесут их на занятия, поэтому беспокоиться, что скрепышей будет недостаточно, уж точно не стоит!

Представляю вашему вниманию серию игр и заданий со скрепышами, которые я использую на своих индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

  1. Самая длинная цепь.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, быстроты реакции.

Оборудование: скрепыши.

Двум или нескольким детям за определенное количество времени предлагается соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее остальных.



  1. Составь букву/слово.

Цель: развитие   пространственных  

представлений, зрительной памяти 

и внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: скрепыши, карточки со схемами картинок для выкладывания по образцу.

Детям предлагается выложить из скрепышей буквы/короткие слова.

Также можно предлагать выкладывать фигуры по образцу, используя схемы или самостоятельно, развивая воображение, фантазию и творческое мышление.

  1. Анализ слова.

Цель: формирование навыков выполнения звукового анализа слов.

Оборудование: картинки для звукового анализа слов, скрепыши.

Детям предлагаются картинки, название которых нужно выложить с помощью скрепышей синего, красного и зеленого цветов. Предварительно нужно повторить условные обозначения цветов: красный – гласный звук, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Ряд, соответствующий звуковой модели слова можно выкладывать или последовательно скреплять между собой.


  1. Раз, два, посчитай!

Цель: закрепление умения согласовывать существительные с числительными 1,2,5, тренировка детей в счете предметов до 5.

Оборудование: скрепыши.

Детям предлагается соединить одинаковых скрепышей, считая их с употреблением названий: один грустныш, два грустныша, пять грустнышей и т.д.

  1. Нарисуй своего скрепыша.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, связной речи, творческого мышления, воображения и фантазии.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Ребенку предлагается придумать и нарисовать своего скрепыша или целую серию, описав характер, внешность и т.д.

  1. Крестики-нолики

Цель: развитие логического мышления и мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.

Паре детей предлагается построить из палочек поле для игры и, используя скрепышей двух разных цветов, поиграть в «крестики-нолики».

  1. Раздели на слоги.

Цель: закрепление навыков слогового анализа слова.

Оборудование: скрепыши.

Ребенок выбирает различных скрепышей и проговаривает их название, разделяя на слоги.

Также можно усложнить эту игру, предлагая ребенку сортировать скрепышей по группам – односложные, двусложные и т.д.

  1. В мире предлогов.

Цель: закрепление изученных предлогов.

Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.

Ребенок строит из палочек поле (подобно игре «крестики-нолики»), в котором располагает выбранных скрепышей. Учитель-логопед задает вопросы: «Назови скрепыша, который находится между …», «Какой скрепыш расположился над …» и т.д., используя слова: над, под, слева, справа, между, в центре и т.д.

Игру можно усложнить, давая ребенку инструкцию расположить определенных скрепышей на поле, например: «Помести влюбленыша справа от папашича», «Над влюбленышем положи цветыша» и т.д.


  1. Придумай название для скрепыша.

Цель: образование новых слов с суффиксом - ыш/ - иш, закрепление обобщений.

Оборудование: картинки с изображением групп предметов по темам «Овощи», «фрукты», «мебель» и т.д.

Ребенку предлагается представить, что имена для следущей серии скрепышей будут образованы от предметов, изображенных на картинках.

Нужно назвать новые имена (помидорыш, грушиш, диваныш и т.д.).

Также это задание можно усложнить, предложив ребенку самостоятельно придумать новые имена скрепышам.

  1. Составь предложение.

Цель: составление предложения из заданных слов.

Оборудование: скрепыши.

Ребенку предлагается выбрать (можно с закрытыми глазами) два-три скрепыша и составить предложение, используя их имена или эмоции в нем.

Также можно предложить составить предложение с одним и тем же набором скрепышей нескольким детям.

  1. Многообразие эмоций.

Цель: произнесение фразы/стихотворения с помощью выбранной эмоции.

Оборудование: скрепыши, изображающие различные эмоции (грустныш, веселыш, влюбленыш, крутыш, сердитыш, хохотыш).

Ребенку предлагается (можно с закрытыми глазами) выбрать одного скрепыша и произнести заданную фразу или небольшое стихотворение с той эмоцией, которую изображает выбранный персонаж.

Также можно поиграть с группой детей, когда они должны угадать по интонации, какого именно скрепыша выбрал выступающий ребенок.


Таким образом, игры и задания с использованием скрепышей позволят детям закрепить и обобщить знания по различным темам, увидеть новое в обыденном и с удовольствием посещать логопедические занятия!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарахина Любовь Владимировна

Дата: 16.03.2022

Номер свидетельства: 602405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства