Просмотр содержимого документа
«Использование подвижных игр с воспитанниками с учетом индивидуализации образования»
Использование подвижных игр с воспитанниками с учетом индивидуализации образования
Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Образовательная область физическое развитие предполагает «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами..»
Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.
Для полноценного роста и развития ребенку необходимо двигаться. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.
Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Характерная особенность подвижной игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Задачи подвижных игр
Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;
Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;
Развитие креативных возможностей и физических качеств;
Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями;
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Развитие двигательной активности
В то же время, одним из самых важных принципов ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Исходя из этого, используя подвижные игры в педагогической практике, мы должны соблюдать принцип индивидуализации, так как он является одним из ведущих в современном дошкольном образовании. Об учете индивидуальных особенностей воспитанников говорили выдающиеся педагоги, например, Василий Александрович Сухомлинский, называющий учет «внутренних условий» действенным средством процесса воспитания ребенка.
Организовывая подвижную игру, мы собираем детей (учитывая желание, состояние здоровья особенности темперамента), при создании интереса и объяснении правил игры учитываем особенности характера, и настроение ребенка, при распределении ролей мы так же должны учитывать группу здоровья, уровень физической подготовленности, полоролевые особенности, состояние здоровья, особенности темперамента и настроение каждого ребенка, руководя ходом игры мы должны следить на настроением детей, менять ход в соответствии с успехами и неудачами ребенка. При подведении итогов игры воспитатель учитывает все факторы, благодаря которым ребенок добился успеха, а в случае неудачи те, из-за который что-то не получилось.
Для реализации принципа индивидуализации в уголках физического развития можно разместить:
- альбом с любимыми подвижными играми одного из детей;
- альбом «Моё любимое спортивное оборудование»;
- альбом «Я люблю спорт»; «Моя спортивная семья» и т.д.