kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование мультимедийных технологий в процессе воспитания дошкольников правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная жизнь требует от педагога умения быть готовым к переменам, способным к нестандартным трудовым действиям, ответственным и самостоятельным в принятии решений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийных технологий в процессе воспитания дошкольников правилам дорожного движения»



Использование мультимедийных технологий в процессе воспитания дошкольников правилам дорожного движения











«Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми, дать целевые ориентиры для уникальных программ дошкольного образования, которые были и есть в нашей стране.»

А. Г. Асмолов



Дошкольное образование является важнейшей и приоритетной функцией государства. Деятельность системы дошкольного образования должна быть направлена на формирование активной, целеустремленной и ответственной личности, способной успешно выполнять разнообразные жизненные роли в современном меняющемся мире. Для этого необходима гибкая и точная адаптация системы образования к актуальным и перспективным потребностям рынка труда, формирование способности к продуктивному труду и социальному партнерству. Освоение новых подходов в дошкольном образовании явилось одним из приоритетных направлений развития и работы системы образования нашего детского сада. Реализация всех масштабных задач, которые мы ставим перед собой, зависит от каждого, кто имеет отношение к дошкольному образованию. Высокое качество образовательных услуг начинается на рабочем месте каждого из нас. От этого зависит и общий результат.

Современная жизнь требует от педагога умения быть готовым к переменам, способным к нестандартным трудовым действиям, ответственным и самостоятельным в принятии решений. Признаком времени является повышенный профессионализм педагога дошкольного образования. Современному детскому саду нужен педагог, способный самостоятельно планировать, организовывать, контролировать педагогически целесообразную систему работы, основанную на научных позициях, но самое важное педагог должен осознавать значимость своей профессиональной деятельности в социуме. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

На сегодняшний день в нашем детском саду отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС ДО:

  1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий (технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающих игр В. Воскобовича, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера).

  2. Педагоги ориентированы на организацию здоровьесберегающей среды. Большая часть педагогов осознает необходимость перехода на развивающие системы воспитания и обучения.

  3. Обеспечена возможность профессионального развития педагогических работников, открытого общения педагогов и обмена опытом с коллегами через методические объединения, открытые образовательные ситуации, мастер – классы, педсоветы, практические семинары на различных уровнях.

  4. Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования.

  5. Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.


В своей работе мы с детьми руководствуюсь следующими принципами: - обеспечение эмоционального благополучия; -формирование самостоятельности, инициативности и ответственности; -равенство и сотрудничество; - уважать мнение каждого ребенка; -не поучать, а научить; -каждый ребенок - индивидуальность!


Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями



В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

В своей деятельности используем современные образовательные технологии: 1.здоровьесберегающие технологии; 2.технологии проектной деятельности; 3. ЭСО; 4.личностно-ориентированные технологии; 5.игровая технология


1. Здоровьесберегающие технологии. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Мной проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий , направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливание босохождением по массажным коврикам с использованием спортивного инвентаря (гимнастические палки, мячи, гантели и т.д.), пальчиковой гимнастики, использование подвижных и спортивных игр, ритмопластика, динамические паузы, релаксация и др. Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов: - повышение уровня развития физических способностей детей; - стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; - повышение уровня речевого развития; - снижение уровня заболеваемости.


2. Технологии проектной деятельности


3. Электронные средства обучения. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).



Информатизация общества ставит перед педагогамидошкольниками задачи: - идти в ногу со временем, - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, - наставником в выборе компьютерных программ, - сформировать основы информационной культуры его личности, - повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.


ЭСО в своей работе используем, чтобы осуществлять: 1. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2.Оформление групповой документации, отчетов. 3. Создание презентаций и фильмов в программах Рower Рoint, Windows Movie Maker для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 4. Личностно-ориентированные технологии.

Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».


Совместно с детьми создаю условия развивающей среды, изготавливаем пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).


5. Игровая технология. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Применение в своей деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата, помогает облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никуленкова Анна Сергеевна

Дата: 31.10.2023

Номер свидетельства: 639118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства