kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование малых форм фольклора в режимных моментах для улучшения адаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование малых форм фольклоров в режимных моментах для улучшения адаптации воспитанников первой младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование малых форм фольклора в режимных моментах для улучшения адаптации»

Использование малых форм фольклора режимных моментах для улучшения адаптации.



С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Для того чтобы ребёнок не плакал мы используем малые формы фольклора в режимных моментах для улучшения адаптации воспитанников.

Вот началось утро, ребенок приходит в детский сад, и мы идем мыть с ним ручки, и чтобы ребенок не плакал, мы используем различные потешки при умывании ( «Водичка водичка» )

В период адаптации встречаю детей яркими игрушками, читаю потешки об игрушках сопровождаю их движениями. Играю с ребенком в пальчиковые игры, наделяя пальчики именами близких людей: «Этот пальчик – бабушка…Так же использую пальчиковый театр.



При приеме детей применяю такие потешки:



Придет киска не спеша



И погладит малыша



« Мяу – Мяу « - скажет киска ,



Наша детка хороша .



Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима детей. Для малышей очень важен игровой момент. Поход в гости к любимому герою или неожиданное появление интересного гостя сопровождаю текстом потешек: «Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки, и помчался скок скокскок, белый маленький зверек..»



Во время режимных моментов, например в умывальной комнате, где ребенок моется, читаю потешки:





Водичка, водичка



Умой мое личико,



Чтобы глазки блестели,



Чтобы щечки краснели,



Чтоб смеялся роток,



Чтоб кусался зубок.



Руки надо с мылом мыть ,



Рукава нельзя мочить ,



Кто рукавчик не засучит ,



Тот водички не получит ,



Во время завтрака рассказываю потешки :



Каша вкусная дымится ,



Оля кашу есть садится ,



Очень каша хороша,



Ели кашу не спеша,



Ложка за ложкой ,



Ели понемножку .



Это – ложка ,



Это – чашка .



В чашке гречневая кашка



Ложка в чашке побывала







Кашки гречневой не стало .



Умница Катенька ,



Ешь кашку сладеньку ,



Вкусную , пушистую ,



Мягкую , душистую.



А к обеду детей приглашает Зайка-зазнайка. В лапе он держит потешки, которые я читаю при кормлении:



«Жили были сто ребят, все ходили в детский сад. Все садились за обед, все съедали сто котлет…»



На того, кто ест опрятно,



И смотреть всегда приятно,



Мы едим всегда красиво,



После скажем всем «Спасибо!»



А у нас есть ложка



Волшебная немножко ,



Вот – тарелка



Вот – еда ,



Не останется следа .



В спальной комнате детей встречает кукла Соня, у нее сумочке потешки и колыбельные песни, которыми успокаиваю детей и помогаю им быстрее заснуть:



«Баю, баю, байки, прилетели чайки, стали крыльями махать, наших деток усыплять»Баю – баю баиньки



В огороде заиньки,



Зайки травушку едят



Деткам спать велят ,



Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжения, готовят ребенка ко сну, убаюкивают.



Песенки, потешки приносят радость, вызывают желание повторять слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх.



Под потешки наши дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность.



У ребенка при этом развиваются память, внимание мышление, речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.



В группе отведено место для театральной деятельности. Имеется уголок ряженья с элементами костюмов (как для мальчиков, так и для девочек),



Есть шапочки для игр – драматизаций и инсценировок сказок,



Настольный и пальчиковый театр на фланелеграфе по сюжетам русских народных сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка».



Так же в группе имеются дидактические и настольно-печатные игры:



«Подбери картинку», «Собери сказку», «Найди половинку», «Из какой сказки герой».



Все это помогает детям закрепить простые речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения, самостоятельно использовать эти знания.



Малые формы фольклора я использую в разных видах детской деятельности.



На лепке – лепим оладушки, обыгрываем потешкой:



«Ладушки – ладушки испечем оладушки»



На конструировании строим теремок и проговариваем:



«Курочка в сапожках избушку метет».



При одевании детей на прогулку использую потешки .



Раз , два , три , четыре , пять ,



Собираемся гулять



Если хочешь прогуляться,



Нужно быстро одеваться,



Дверцу шкафа открывай,



И одежду доставай.



Собери носок в гармошку,



И надень его на ножку,



Ты другой носок возьми



Точно также натяни.



А теперь скорей вставай



И штанишки надевай.



На прогулке провожу наблюдение за явлениями живой и неживой природы через потешки:



«Солнышко – ведрышко..», «Дождик, дождик, веселей..», «Божья коровка, черная головка..» и другие.



Кроме того, на прогулке использую фольклорные подвижные игры:



«У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Гуси гуси» и другие. Ведь подвижная игра – это источник радости, одной из лучших средств общения взрослого с ребенком.



Играя с детьми в сюжетно-ролевые игры, мы укладываем игрушки спать, поем им колыбельные песни, рассказываем потешки:



«Баю баю-баюшок, в огороде петушек. Песни громко поет, Вам спать не дает..» Во время кормления куклы приговариваю: «Каша вкусненько дымиться, Катя кашу есть садится», «Кто у нас любимый самый, ложку первую за маму».



Так же в работе с детьми использую русские народные сказки: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Эти сказки интересны малышам, так как их герои – животные разговаривают и действуют как люди: выполняют трудовые действия (сожалеют, поливают растения, убирают урожай)



Таким образом, я знакомлю детей с животными, которых они видели только на картинках. У детей формируется представление о диких животных, птицах и их повадках.



Результаты показывают, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для успешной и безболезненной адаптации детей к условиям ДОУ, овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие)



А также дети намного легче усваивают навыки речи, самообслуживания и гигиены.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование малых форм фольклора в режимных моментах для улучшения адаптации

Автор: Жукова Кристина Ивановна

Дата: 16.04.2024

Номер свидетельства: 649053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства