kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование коврографа в работе учителя - логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование вариативных игр и упражнений при работе с «Коврографом» позволяет более эффективно реализовывать особые образовательные потребности детей, имеющих нарушения речи. Данная технология позволяет проводить коррекционную логопедическую работу, направленную на развитие всех компонентов речи (звукопроизношение, лексику, грамматику, связную речь, обучение грамоте) развитие психических процессов и личности ребенка в целом.Использование вариативных игр и упражнений при работе с «Коврографом» позволяет более эффективно реализовывать особые образовательные потребности детей, имеющих нарушения речи. Данная технология позволяет проводить коррекционную логопедическую работу, направленную на развитие всех компонентов речи (звукопроизношение, лексику, грамматику, связную речь, обучение грамоте) развитие психических процессов и личности ребенка в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование коврографа в работе учителя - логопеда»

Дидактическое пособие «Коврограф»

Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями речи имеет коррекционную направленность, создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности.

Работая над пополнением развивающей среды, я познакомилась с уникальным авторским пособием Вячеслава Владимировича Воскобовича – коврограф «Ларчик». Это пособие мне очень понравилось и вдохновило меня на создание своего коврографа, который бы отвечал моим требованиям с точки зрения логопедии.

Использование вариативных игр и упражнений при работе с «Коврографом» позволяет более эффективно реализовывать особые образовательные потребности детей, имеющих нарушения речи. Данная технология позволяет проводить коррекционную логопедическую работу, направленную на развитие всех компонентов речи (звукопроизношение, лексику, грамматику, связную речь, обучение грамоте) развитие психических процессов и личности ребенка в целом.

Коврограф – это современный вариант фланелеграфа, содержащий в себе неограниченные возможности. Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. Комплекс удобен еще и тем, что очень прост в изготовлении и не требует больших затрат. Он позволяет динамично и наглядно проводить любые игры-занятия и обладает рядом несомненных преимуществ:

  • Переносной, можно расположить в любом месте кабинета или групповой комнаты.

  • Складной, не занимает много места.

  • Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прилепляется к ковролину и не падает с полотна во время игр – занятий.

  • Можно работать как на вертикальной, так и на горизонтальной поверхности.

  • коврограф создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения игр – занятий.

Сам коврограф представляет собой игровое поле из ковролина. Именно на нем можно фиксировать различные материалы для занятий. Игровое поле можно разместить на стене в кабинете или групповой комнате, можно с легкостью снять и перенести в другое место: стол, ковер. Это позволяет проводить занятия с детьми не только фронтально, по подгруппам, но и индивидуально, как логопеду так и воспитателям логопедической группы.

Развивающие игры коврографа являются актуальными для детей от 3 лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как 3 летним малышам, так и старшим дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляции и заканчиваться решением сложных педагогических задач.

Мобильность деталей коврографа позволяет создать сюрпризный момент, а подача материала в игровой форме стимулирует детей на выполнение задания, кроме того, детям очень нравится манипулировать деталями, а это еще один плюс в коррекционной работе- развивает моторику, умение ориентироваться.


Нами были изготовлены наборы развивающих пособий: разноцветные буквы, слоги, фишки для звукового анализа, геометрические фигуры, подобраны картинки на автоматизацию звуков, серии сюжетных картинок, предметные и сюжетные картинки для составления рассказов.


Предлагаю вашему вниманию небольшую картотеку игр, используемых мной в работе.

  1. Упражнение «Звуковые дорожки» направлено на отработку длительного произнесения автоматизируемого звука. Например, при автоматизации звука Ж вывешиваются пчела и улей, проводя пчелку в улей ребенок произносит звук.

  2. Закрепить образ буквы помогают разноцветные ленты. Данное упражнение способствует развитию мелкой моторики.

  3. Для автоматизации звука в слогах применяю игру «Звуковые часы».

  1. Использование игры «Азбука Морзе» позволяет в игровой форме научить детей воспроизводить ритмический рисунок. На коврограф прикрепляются различные по размеру фигуры в определенной последовательности. Ребенок отхлопывает ритм, произносит звуковой материал.

  2. Имеющиеся в пособии наборы букв, слогов и разноцветных фишек дают возможность выполнять звукобуквенный анализ слов.

  3. В отработке навыков слогового чтения поможет игра «Путешественник». Ребенок читает слоги, проходя по выложенному маршруту.

  4. Для развития навыков слогового анализа можно использовать игру «Рассели жильцов».  

  5. Сталкиваясь в своей работе с трудностями формирования навыков словообразования, придумала игру «Какое варенье?»  Наглядно представив и имея возможность действовать с картинками у воспитанников легче формируется и закрепляется данный навык.

  6. Игру «Скажи наоборот» можно провести как устно, так и наглядно с помощью картинок, где ребенок сам подбирает необходимую картинку с противоположным значением.


  7. Игра «Чей детеныш?» поможет в игровой форме закрепить названия детенышей животных. На коврографе можно традиционно разместить детеныша вместе с мамой, так и предложить усложненный вариант, дать возможность ребенку самому найти и соединить с помощью разноцветных лент взрослое животное и его детеныша.

  8. Игру «Весёлый счёт» также можно провести с использованием коврографа.

  9. Развитие связной речи у детей с ТНР всегда вызывает трудности в работе учителя- логопеда. С использованием коврографа этот процесс можно сделать более привлекательным для ребенка.

Главное отличие от привычного составления рассказа по картине состоит в том, что сюжетную картину ребенок может составить из деталей самостоятельно и по ходу создания картины составлять рассказ. Динамическое рассказывание сопровождается передвижением, появлением на коврографе новых картинок, съемных объектов. 



  1. В обучении пересказу помогает метод моделирования. Дети лучше запоминают сюжет, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают придумывать истории, сочинять сказки.

Таким образом, данное пособие нашло широкое применение в работе учителей- логопедов и воспитателей нашего учреждения.  Коврограф обеспечивает разнообразие, наглядность и динамичность как групповых, так и индивидуальных занятий.

Конечно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки, а также творческим потенциалом педагога. Поэтому комплект наглядного материала, постоянно пополняется.

Использование Коврографа в коррекционной работе является весьма эффективным. Так как данное пособие позволяет аккумулировать в одном месте множество идей и решает множество образовательных задач, активизируя познавательный интерес детей, расширяя учебные знания, умения, навыки. Надеюсь, вы заинтересовались нашей разработкой и возьмете себе на вооружение.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование коврографа в работе учителя - логопеда

Автор: Загнеева Зоя Дмитриевна

Дата: 05.05.2025

Номер свидетельства: 669370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства