kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование камешков марбл с детьми с нарушениями речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), тут без специально организованных условий не обойтись. Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старается разнообразить педагогический процесс, удержать интерес ребенка как можно дольше.  Необходимо постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой, мотивацию, требуется чаще сглаживать эмоциональную лабильность.

Ища такие пути в своей работе, мною было  разработана  интересная, нетрадиционная методика с использованием камешков марблс.

На занятиях можно использовать разнообразные  камешки, которые размещаются в вазы, банки, либо контейнеры: круглые большие и маленькие, квадратные, разноцветные. При первой встрече с ними дети оживают, трогают, хотят поиграть. Стучат, звенят ими.

Когда происходит знакомство с камешками, обращаем внимание детей на цвет, размер, текстуру. Предлагаем  опустить руки в вазу и набрать полный кулак, затем сразу двумя ладонями. Можно выложить на внутренней стороне рук до локтя, на тыльной стороне ладони. Поупражняться  захватом «кулачковый», «щепотью», «пинцетный».

Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:

  • Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);

  • Дыхательная гимнастика;

  • Автоматизация поставленных звуков;

  • Формирование слоговой структуры слова;

  • Развитие лексики, грамматики;

  • Развитие связной речи;

  • Подготовка к обучению грамоте;

  • Развитие пространственных представлений.

 

Артикуляционная гимнастика (проводится индивидуально и с подгруппой детей).

При проведении задания, используется самостоятельно разработанное пособие для камешков марблс. После правильного выполнения артикуляционного упражнения, ребенок закрывает картинку камешком (пособие многофункциональное, можно использовать также и с липучками)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Жук Алла Владимиовна

Дата: 23.05.2024

Номер свидетельства: 651350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства