kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Су - ДЖОК – терапия – как средство развития речи и мелкой моторики у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные методы воздействия становятся актуальными в коррекционно-развивающейся работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Су - ДЖОК – терапия – как средство развития речи и мелкой моторики у детей»»













«Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Су - ДЖОК – терапия – как средство развития речи и мелкой моторики у детей»













Маммедова К.Г. воспитатель группы

компенсирующей направленности





Су-Джок терапия была разработана южнокорейским ученым, профессором Пак Чже Ву. Это одна из нетрадиционных логопедических технологий, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, доступную абсолютно любому человеку.

Массажный мяч су-джок (в переводе с корейского су-кисть , джок - стопа) – это особой конструкции шарик с шипами и специальные металлические кольца, которые при воздействии на конечности тела дают терапевтический эффект. Они прорабатывают рефлекторные точки кистей и стоп, благодаря чему можно восстановить определенные функции организма, предупредить развитие некоторых заболеваний.

Основная работа производится с кистями и стопами, которые, с точки зрения восточной медицины, имеют схожее строение с телом человека. Холмы и впадины ладоней и ступней напоминают ребенка со всеми соответствующими органами и отделами. Считается, что ладони отвечают за переднюю сторону туловища, а тыльная сторона — за заднюю.

Су-джок для активизации речевого развития

Нетрадиционные методы воздействия становятся актуальными в коррекционно-развивающейся работе с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии относятся к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в логопедической практике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

В раннем детстве у человека формируются фонематический слух, речь, звукопроизношение, сенсомоторика. Детям, которые вовремя не получили необходимое речевое развитие, тяжело догнать своих сверстников. Степень развития мелкой моторики пальцев рук влияет на состояние речи ребенка. Поэтому элементы су-джок включаются в реабилитационный комплекс упражнений для воспитанников с речевыми задержками и нарушениями. В логопедии су-джок активно используется, так как развивает: фонематический слух, лексику, грамматику, ориентацию в пространстве, произношение, мелкую

Методика су-джок:

  1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты. Катаем шарик вперёд-назад.

  2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты. Катаем шарик круговыми движениями.

  3. Держим шарик пальцами, делаем вращательные движения, как будто закручиваем крышку.

  4. Держим шарик пальцами, делаем надавливающие движения.

  5. Держим шарик пальцами, делаем вращательные движения, как будто откручиваем крышку.

  6. Подкидываем шарик и ловим.

  7. Шарик между ладоней и делаем надавливающие движения.

  8. Перекидываем шарик из одной руки в другую.

Достоинства су-джок терапии:

  1. Высокая эффективность.

  2. Абсолютная безопасность.

  3. Уверенность метода.

  4. Доступность для каждого.

  5. Простота применения.

Су-джок терапия позволяет:

  1. Воздействовать на биологически активные точки системы су-джок.

  2. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

  3. Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, ДЦП, ММД).

  4. Активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга.

  5. Повысить энергетический уровень ребёнка, развить тактильную чувствительность.

  6. Развить познавательную и эмоционально – волевую сферу ребёнка.

Приемы су-джок терапии:

  1. Массаж шариком – воздействие на биологически активные точки.

  2. Массаж кольцом – воздействие на внутренние органы, стимуляция их работы.

Игры и упражнения с использованием шарика и кольца.

Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла большая черепаха            (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,                (Су-Джок между большим пальцем и  

                                                      остальными, которые ребенок держит  

                                                      «щепоткой». Надавливают ритмично на

                                                       Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.                   (дети катают Су-Джок между ладоней).



Пальчиковая игра «Ёжик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.            (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки                         (массажные движения большого пальца)

        очень-очень колкие            (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,             (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,           (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже                                  (массажные движения мизинца)

на ежа похожи.                         (дети катают Су-Джок между ладонями)



Пальчиковая игра «Зайки на лужайке». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На поляне, на лужайке                                 (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.                               (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,                                                    (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,                                 (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.                                (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали,                                                    (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.                               (гладить шаром каждый палец)



Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик        (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.


Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.                                (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!    (пускаем по столу и ловим подушечками  

                                                                                                                    пальцев).

 

Пальчиковая игра «Орешки для белочки» (с шариком).

Описание: Движения выполняются в соответствии с текстом.

В руки я орех возьму,
И немного покручу.
Так, так и вот так.
Я орешек покручу.

Между пальцев положу, 
И вот так его держу. 
Так, так, и вот так 
Между пальцев положу.

Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму.
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.



Массаж пальцев эластичным кольцом «Пальчики».

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Этот кругленький дружок называется Су-Джок

Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать, силы чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам, он откроется – вот так!

Там, волшебное колечко ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит,

Всем оно подходит. 


Дождик

Вышел дождик на прогулку – катаем шарик по кругу

Он бежит по переулку – держим ладони вверх пальцами и быстро катаем между ладонями шарик вверх – вниз

Барабанит по окошку – перекидываем шарик с одной руки в другую

Напугал большую кошку – держим одной рукой и нажимаем по - очереди на каждый пальчик

Вымыл зонтики прохожих - катаем шарик по кругу

Крыши дождик вымыл тоже - держим ладони вверх пальцами и быстро катаем между ладонями шарик вверх – вниз

Сразу город мокрым стал - перекидываем шарик с одной руки в другую

Дождик кончился, устал – сжимаем шарик в одной, потом в другой руке.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки – катаем шарик между ладоней

Лисичке – сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому – надеваем далее кольцо поочередно на каждый палец, начиная с большого.

«Утка и кот»

А уточки, а уточки все топают по улочке - катаем шарик вперёд-назад.

Идут себе вразвалочку и крякают считалочку – катаем шарик по кругу.

Утка крякает, зовет всех утят с собою – перекидываем шарик из одной в другую руку.

А за ними кот идет, словно к водопою – правой рукой держим шарик и нажимаем поочередно на каждый палец, начиная с большого.

У кота хитрющий вид, их поймать мечтает! - правой рукой держим шарик и нажимаем поочередно на каждый палец, начиная с большого.

Не смотри ты на утят - не умеешь плавать!  - сжимать шарик сначала правой рукой, потом левой.                                      

«Дождик»

Массаж под песню Е. Поплянской

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! – круговые движения шариком между ладоней                                                          

По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! – движения между ладоней вперед - назад

Дома, дома посидите - Бом! Бом! Бом! – сжимаем шарик правой рукой

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом! – сжимаем шарик левой рукой

Почитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! – сжимаем шарик двумя ладоням, кисти крест-накрест.

А уйду-тогда гуляйте - Бом! Бом! Бом! – перекидываем шарик из одной руки в другую.

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! - круговые движения шариком между ладоней                                                        

По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! - движения между ладоней вперед – назад.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маммедова Кызбес Гунеш кызы

Дата: 15.09.2023

Номер свидетельства: 636639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства