kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование инновационных технологий в работе по ознакомлению дошкольников с родным городом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является на сегодня актуальной задачей. Согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения содержание Типовой учебной программы направлено на формирование духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях, в рамках реализации программы "Рухани жаңғыру". В нашем детском саду происходит реализация задач духовно-нравственного воспитания детей через разнообразные формы детской деятельности, а также  в процессе работы экспериментальной площадки по теме «Туған жер тәрбиесі – болашақ тірегі».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий в работе по ознакомлению дошкольников с родным городом»

Использование инновационных технологий

в работе по ознакомлению дошкольников с родным городом


Горбунова О.К., методист ГККП

«Ясли-сад №24 «Солнышко»,

Западно-Казахстанская область, город Уральск


Духовно-нравственное воспитание в детском саду является на сегодня актуальной задачей. Согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения содержание Типовой учебной программы направлено на формирование духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях, в рамках реализации программы "Рухани жаңғыру". В нашем детском саду происходит реализация задач духовно-нравственного воспитания детей через разнообразные формы детской деятельности, а также в процессе работы экспериментальной площадки по теме «Туған жер тәрбиесі – болашақ тірегі».

Цель эксперимента - повышение уровня духовно-нравственного воспитания детей, их знаний о городе Уральск. Выявление эффективных педагогических условий духовно-нравственного воспитания дошкольников через ознакомление с родным краем.

Задачи эксперимента:

- формирование любви к родному городу, интереса к прошлому и настоящему родного края;

- познакомить детей с особенностями города Уральска, достопримечательностями родного края;

- развивать эмоционально-целостное отношение к семье, дому, улице, родному городу, природе родного края, стране;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, за свою малую Родину.

Использование инновационных технологий в системе духовно - нравственного воспитания, наиболее приемлемо, так как они позволяют сочетать интересы всех участников образовательного процесса:

  • дети занимаются разнообразной деятельностью в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями;

  • родители активно участвуют в значимом для них процессе духовно - нравственного воспитания детей;

  • педагоги имеют возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

  • задачи всех пяти образовательных областей решаются в интеграции.

На сегодняшний день завершён подготовительный и проводится основной этап эксперимента, цель которого найти наиболее эффективные способы формирования знаний детей о родном крае.

В процессе работы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду широко применяется весь спектр инновационных технологий, но наиболее действенными, как показывает практика, являются следующие.

Проектная деятельность. В практике работы детского сада использовались разнообразные типы проектов: исследовательские, творческие, ролевые, игровые. Тематика их разнообразна: «Ознакомление с родным городом как средство духовно-нравственного воспитания детей», «Формирование экологической культуры дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» и т.д. Реализация основного этапа проектной деятельности способствует поиску новых форм и методов в работе с дошкольниками по духовно-нравственному воспитанию. Наряду с традиционными формами и методами работы широко применяются нетрадиционные.

Технология «Тревелбук «Путешествие по Уральску» применяется в образовательной деятельности по формированию представлений о родном городе, а также при организации индивидуальной работы с детьми и их самостоятельной деятельности. Данное пособие соединяет в себе наглядность и практические действия. Оно помогает в реализации образовательных областей: «Познание», «Социум», «Коммуникация» и способствует формированию представлений детей о достопримечательностях Уральска. Тревелбук представляет из себя книгу, каждая страница которой, посвящена каким-либо памятным местам города, промышленным предприятиям, учреждениям культуры и искусства, памятникам, развлекательным центрам, спортивным комплексам и т.д. Каждая страница тревелбука имеет красочные фото и небольшие тексты, рассказывающие о родном городе. Кроме этого, тревелбук содержит страницы со специальными заданиями для детей, а именно: «Найди лишнее», «Выбери нужный объект», «Помоги выбрать правильную дорогу» и т.п. – задания, упражнения, головоломки на закрепление представлений детей о городе Уральск.

Технология «Куб Знаний» применялась для всестороннего ознакомления детей с достопримечательностями города. Грани куба многоступенчатые, раскрываются и дети имеют возможность по фотоматериалам и рассказу воспитателя узнать много интересных фактов о памятниках, зданиях, учреждениях культуры и спорта города.

В процессе проектной деятельности мы также выяснили, что успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, другие виды детской деятельности. Одним из перспективных способов развития представлений дошкольников о родном городе является технология макетирования. Её применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Объединив процессы создания макетов и ознакомления воспитанников с родным городом, педагоги экспериментальных групп организовали в группах «Творческие мастерские», где у детей, совместно со взрослыми, была возможность, создавая макеты-модули, знакомиться с улицами и достопримечательностями нашего города. Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем. Это лишь небольшая часть, эффективных методов ознакомления дошкольников с родным городом, применяемых нами в ознакомлении с родным городом.

Реализация задач экспериментальной деятельности заключается в организации специфических для дошкольников форм познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности через игру. Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом в формате «квест»-технологии замечательно вписывается в концепцию, заданную Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения. Квест-игра является также интересным способом обобщить полученные в организованной деятельности знания детей об Уральске. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящего свой город, край, свою Родину. В качестве итоговых мероприятий по полученным знаниям о родном городе организовывались квест-игры по темам «Путешествие по Уральску», «Приезжайте к нам в Уральск».

В своей работе по духовно-нравственному воспитанию  для усиления образовательных и воспитательных эффектов мы успешно применяем информационно-коммуникационные технологии (просмотр мультимедийных презентаций, видеофильмов, прослушивание аудиозаписей). В работе по ознакомлению дошкольников с родным краем они просто незаменимы. Мероприятия с использованием ИКТ не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал детей, развивают духовную направленность. Мы используем в своей практике виртуальные экскурсии, как средство ознакомления с родным краем. В рамках эксперимента организована работа клуба «Выходного дня», цель которого обеспечить активное взаимодействие детей, родителей и педагогов. В рамках деятельности клуба родители посещали с детьми достопримечательности нашего города, присылали нам фотоотчёты, зарисовки мест, которые посетили. Интернет-конкурсы также помогают нам в работе по повышению духовно-нравственной культуры участников педагогического процесса. Эта работа даёт свои результаты, повышает мотивацию у детей, родителей и педагогов.

Использование инновационных технологий в работе по ознакомлению дошкольников с родным городом создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в обществе. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбунова Ольга Константиновна

Дата: 12.05.2022

Номер свидетельства: 606678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства