kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю, из своего опыта работы, ознакомить родителей и воспитателей  с интересными инновационными технологиями в физкультурно- оздоровительной работе с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в детском саду"»


ГКДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 392 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.О. ДОНЕЦК» ДНР













« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО -ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ»






Подготовила: воспитатель

БРЕЧКО Н.В.













«Чтобы ребёнка сделать умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым;

пусть работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении»

Жан-Жак Руссо


«Здоровье детей — здоровье нации. Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Здоровье детей – один из основных источников счастья, радости и полноценной жизни родителей, педагогов, общества в целом.

«Здоровый образ жизни» - активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

  Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно –оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

  Актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной деятельности. Решению этой проблемы способствует применение физкультурно-оздоровительных технологий, внедрение современных инноваций в образовательный процесс.

Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчёркивают исследования В. В. Колбановой, Л. Г. Татарниковой и В. П. Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах В. Г. Алямовской, М. Л. Лазарева и Г. А. Баранчукова отмечается, что становление основ здорового образа жизни обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов.

Одной из современной инновационной здоровьесберегающей технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является детский фитнес

Детский фитнес — это система спортивно-оздоровительных занятий, которая разрабатывается с учётом возрастных особенностей и физической подготовки детей. 1

Главная цель детского фитнеса — это гармоничное физическое развитие ребёнка, укрепление его здоровья, формирование полезных привычек и осознанного отношения к здоровому образу жизни. 

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.
В последние время спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился: 

1. занятия на тренажерах;

2. игровой стретчинг;

3. степ-аэробика;

4. пилатес.

5. фитбол-гимнастика;

6. черлидинг;

7. сорси

8. фрироуп

9. геокешинг

 Одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложные устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.












Фитбол - это аэробика с использованием специальных гимнастических мячей диаметром от 55 до 70 см. Использование мячей вносит некий игровой момент в занятие, а также создает неповторимый эмоциональный подъем. Кроме этого, фитбол - эффективный тренажер для самых разных проблемных зон. Это новая форма занятий с новым распределением акцентов ударной нагрузки: с одной стороны практически полное ее отсутствие на нижних конечностях, а с другой - увеличение роли мышц спины в поддержании равновесия на сферической поверхности мяча.Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночник, вестибулярный аппарат, координацию движений. Это позволяет детям с проблемами позвоночника и избыточным весом чувствовать себя достаточно комфортно при занятиях фитболом. Главная функция фитбола - разгрузить суставы, когда это необходимо. Фитболы используются различного размера, в зависимости от роста занимающихся. Фитбол - щадящая, но эффективная аэробика.

Черлидинг

(от англ. вести и лидировать) - разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы.

Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, по определенным правилам, с использованием «кричалок».









КРИЧАЛКИ

 Мы спортивные ребята,
Хоть еще и дошколята!
Любим бегать, любим прыгать,
И не будем даже хныкать!



Сорок восемь, двадцать шесть,

Руки есть и ноги есть!

Сорок восемь, тридцать пять,

Будут наши побеждать!





СОРСИ-

 Сюжетно-Образовательная Развивающая Соревновательная Игра

СОРСИ – современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности объединенных одним общим сюжетом.

СОРСИ является новой формой игры для дошкольников. Она позволяет решить более трудную задачу, чем на занятии. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями.

СОРСИ сочетает в себе физическую активность и интеллект, является активной деятельностью, способствующей повышению жизненного тонуса, удовлетворяет интересы ребенка, его социальные потребности, делает жизнь ребёнка более содержательной, полной, создающую уверенность в своих силах.

структура СОРСИ включает в себя 3 компонента:

1. Мотивация

2. Испытания

3. Итог



СТЕП - АЭРОБИКА

Степ – аэробика – новая для детского сада форма двигательной активности

Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step» и означает «шаг». Изобретена она была в Америке известным фитнес-инструктором Джином Миллером.

Это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см.  С помощью степ - аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения.Также упражнения развивают подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренируют равновесие. Но самый главный результат занятий степ - аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата, а в результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения. Начинают проводить спеп-аэробику со старшего дошкольного возраста.





Фрироуп

Фрироуп («висячие сады», «свободная веревка») - вид двигательной активности с элементами спорта и экстрима, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей. Фрироуп не требует от участника специальной подготовки, у него одно правило: нельзя касаться земли. Результат соревнований во Фрироуп, как правило, определяется по времени прохождения дистанции. Возможность пройти трассу, дает детям уверенность в себе и своих силах, мотивирует на дальнейшие занятия. Можно заниматься фрироупом как в зале, так и на улице.

Фрироуп гармонично развивает все группы мышц, спортивные качества, тренирует мышление.

Целью применения данной технологии является формирование здорового, физически

развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре

и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.



Геокешинг от греч. geo (земля) и англ. cache (тайник, получается –

«поиск тайника в земле.

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру

Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. 

Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную игру, которая готовит их к геокэшингу. Они ходят в гости друг другу и выполняют элементарные задания

Дети средней группы в квест игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг в старшем дошкольном возрасте

Методика проведения элементов геокэшинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт

Современным детям мало только выполнять упражнения, осваивать основные виды движений и играть в подвижные игры, им важно, прежде всего, накапливать впечатления, личный опыт, а также импровизировать, проявлять творческие способности.

       

Игротанец



Игротанец — это ритмичные движения под музыку,игры с ускорением, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах.

Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей детей. Такие упражнения оказывают положительное влияние на организм детей: осуществляется профилактика заболеваний сердечнососудистой системы; улучшается осанка; повышается выносливость и сила; развивается гибкость; приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки.

Игровые формы развития дают возможность ребенку внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более общительными и внимательными.

Еще один плюс - вся полезная информация для ребенка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс осваивания и делает его привлекательным. Все это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка. Самые распространенные игротанцы Макарена»«Танец маленьких утят»«Сиртаки»«Ламбада»«Арам-зам-зам».








Пилатес — система физических упражнений, разработанная Йозефом Пилатесом. Эта система способствует развитию гибкости, силы и подвижности тела.

Упражнения Пилатеса состоят из плавных движений (в сочетании с дыханием, которые требуют максимально точного выполнения без пауз. Во время выполнения упражнений в работу включаются не только крупные мышечные группы, но и глубокие мышцы, составляющие внутренний корсет тела. Особое внимание уделяется развитию гибкости и мобильности позвоночника, восстановлению его естественных физиологических изгибов

 Отличительная особенность пилатеса – упражнения делаются плавно, медленно, требуют полной концентрации внимания, контроля за дыханием и техникой выполнения.

. Пилатес - это универсальная система оздоровления, система упражнений для тела и разума, требующая постоянного осознания происходящего в теле, постоянного сосредоточения внимания на каждом движении.

Глубокое, осознанное дыхание - важнейшая составляющая методики. В пилатесе используется техника грудного, реберного дыхания, в отличие, от стандартного, брюшного.

Как упражнения Пилатес воздействуют на детей ?

Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения Пилатес для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки.

Во-вторых, на дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему.

В-третьих, устраняется чрезмерная возбудимость и раздражительность, укрепляется нервная система. Фактически, используя Пилатес, можно мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние.

Организация занятий с использованием упражнений по методике Пилатес

Занятия проходят в игровой форме, которая не даст скучать даже малышам. «Кто стоит? Страус! А потом страусы испугались и спрятали головы в песок! «Тянемся как кошечки за своим хвостиком». И ребенок вытянет голову вперед, а его позвоночник в это время растянется от макушки до копчика. Занятия можно проводить с различным спортивным инвентарём и специально подобранной успокаивающей музыкой. Упражнения выполняются плавно, медленно, с полной концентрацией внимания.




Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг.

Индийские йоги говорят: «До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет».

Стретчинг (англ. stretching) – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.

         Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

         Дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На занятии дается сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д.

Основные правила стретчинга:

 разогрев перед упражнениями;

 медленное и плавное выполнение упражнений;

 «правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;

 спокойное дыхание;

 растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Методика игрового стретчинга состоит из целого ряда несложных упражнений, которые могут выполнить дети любого возраста. Именно поэтому она не имеет возрастных ограничений. Каждое упражнение носит законченную смысловую нагрузку, называется именем животного и выполняется согласно написанному сценарию.( упражнения «цапля», «кошечка». «рыбка». «деревцо») Методика основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное действие на весь организм.






«СА – ФИ – ДАНСЕ»  танцевально-игровая гимнастикаю ,авторы Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г.Сайкина   наиболее полно решает задачи, как двигательных способностей, так и развивает эмоциональную сферу ребенка. Доступность «Са-фи-дансе» основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении

Технология "Са-Фи-Дансе" основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятия, таких как: танцевально-ритмическая гимнастика, игроритмика, игрогимнастика, игротанец, нетрадиционные виды упражнений: игровой массаж, пальчиковая гимнастика, музыкально-повижные игры, креативная гимнастика, игропластика, игровой стретчинг, игры-путешествия.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, который придает образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий.

  • Танцевально-ритмическая гимнастика.

Представлена образно-танцевальными композициями, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.

  • Игроритмика.

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

  • Игрогимнастика.

Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

  • Игротанец.

Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).

Нетрадиционные виды упражнений:

  • Игровой самомассаж.

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

  • Пальчиковая гимнастика.

Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

  • Музыкально-подвижные игры.

Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

  • Креативная гимнастика.

Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости. В нее входят музыкально-творческие игры, специальные задания.

  • Игропластика.

Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются  упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

  • Игры-путешествия (или сюжетные занятия)включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.

Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: БРЕЧКО НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

Дата: 25.01.2025

Номер свидетельства: 664228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства