kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для активизации познавательной деятельности детей, усвоения музыкального материала и реализации творческого потенциала необходимы информационно-коммуникационные технологии для формирования духовного мира и воспитания интереса к музыкальной культуре.

В современном обучении компьютерные технологии являются уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и родителей. Использование информационно-коммуникационных технологий дают возможность педагогу экспериментировать, развивать коммуникативные навыки, а так же позволяет успешно адаптироваться к изменившийся ситуации дошкольного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 «Дельфиненок» города Димитровграда Ульяновской области»











Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»













Сизикова Анастасия Николаевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №48

«Дельфиненок» города Димитровграда

Ульяновской области»







г.Димитровград,

2021

Аннотация

Для активизации познавательной деятельности детей, усвоения музыкального материала и реализации творческого потенциала необходимы информационно-коммуникационные технологии для формирования духовного мира и воспитания интереса к музыкальной культуре.

В современном обучении компьютерные технологии являются уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и родителей. Использование информационно-коммуникационных технологий дают возможность педагогу экспериментировать, развивать коммуникативные навыки, а так же позволяет успешно адаптироваться к изменившийся ситуации дошкольного обучения.

















Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды образовательных организаций, а так же эффективное использование информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ).

Их внедрение позволяет существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность. Средства ИКТ позволяют визуализировать для детей изучаемые объекты, явления, моделировать процессы и ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, использовать средства, благодаря которым обучение осуществляется в игровой форме.

К сожалению, проблема состоит в том, что не все педагоги достаточно владеют знаниями и умениями в работе с ИКТ, которые нацелены на преобразование будущего в сфере воспитания и образования подрастающего поколения.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос: как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, материал должен содержать в себе элементы  удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой желание действовать, изучать, понимать.

Поэтому использование современного оборудования  ИКТ поможет успешно решить данную проблему. Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии:

  • при объяснении нового материала;

  • разучивании песен;

  • разучивании танцев;

  • повторения материала;

  • для закрепления усвоенных знаний;

А также на развлечениях и праздниках. Большую помощь при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, электронные презентации Power Point, это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.







Основная часть

Музыка – это вид искусства, которое воздействует на человека посредством звуковых образов.

Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную  и др.

Мультимедиа презентации – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены рисунки, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью проектора.  Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки  умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. 

Презентация позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой  на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.

Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации:

  • речь;

  • музыка;

  • рисунок;

Таким образом, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.

В своей работе с детьми подготовительной к школе группе на музыкальных занятиях я использую мультимедийные презентации. Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:

  • расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках;

  • об искусстве, традициях и обычаях народов России;

  • о творчестве зарубежных композиторов;

  • способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;

  • развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.
    На музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе выделяются следующие разделы:

  • музыкально-ритмические движения;

  • восприятие музыки;

  • пение;

  • игра на ДМИ;

  • музыкально-дидактические игры.

Я стараюсь включать мультимедийные презентации в каждый раздел, но на разных музыкальных занятиях. При  разучивании  музыкально-ритмических  движений использую мнемотаблицы, при  помощи которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Восприятие музыки:

● использование видеоряда иллюстраций к музыкальным произведениям;

● для знакомства с жанрами музыки: «Все умеют наши дети- петь, маршировать и танцевать»;

● анимационные фоны;

● видеоролики на музыкальные произведения;

●мультипликация;
● определение характера музыки по цветам- настроениям, тучкам и солнышкам;
Пение:

● по графическому изображению разучивать различные попевки;

● по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни;
Муз.-дид.Игры:
Муз.-дид. игры: Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма,

«Узнай музыкальный инструмент». «Весело-грустно», «Колобок»,

« Что дети делают? » «Веселый огород», «Добрый мастер»

Музыкально-ритмические движения и танцы:

●Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

●Картинки-призы, сопровождающиеся звуковыми эффектами. «Поиграем в перестроения»

Игра на ДМИ: «Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением».

По схемам разучивать партии в оркестре

Так же мультимедийные презентации использую на развлечениях и праздниках таких как 

«Золотая осень» «Зимушка -зима»  «День защитника  Отечества»,  «Мамин праздник», «Зимующие птицы»,  «А за окнами Весна», « Шумовой оркестр», «9 Мая», «Выпускной бал» . С помощью мультимедиа такие праздники смотрятся зрелищно и эффектно.

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение.

Современный компьютер позволяет создавать аранжировки для детских песен, записывать «минусовые» и «плюсовые» фонограммы, которые могут использоваться не только на праздниках, развлечениях, досугах, но и в самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Так же ИКТ технологии я применяю для:

- подбора музыкального сопровождения праздников, развлечений, музыкальной деятельности;

- написания сценариев, нотных партитур;

- оформления дидактических игр и других методических материалов;

- обобщения опыта;

- оформления  анкет и других диагностических бланков  для родителей;

- размещения  информации на персональном сайте  и  сайте детского  сада;

- взаимодействия  с родителями по электронной почте;

- оформления  "родительских уголков" и информационных стендов;

- приобретения  и  применения  в  профессиональной  деятельности  книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;

- обмена опытом  с  коллегами   из  других регионов  России   на  профессиональных  форумах;

- повышения  квалификации   дистанционно;

 - участия  в  профессиональных  заочных  конкурсах. 



Заключение

Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

Практика показала возможности успешного применения музыкально-компьютерных технологий во всех формах работы с детьми. А в связи с проведением многочисленных конкурсов, фестивалей детского творчества, необходимостью становится создание и применение фонограммы для исполнения со сцены.



Тезисы

1. Реализации творческого потенциала.

2. компьютерные технологии

3. Что позволяют средства ИКТ

4. Какую проблему может успешно решить оборудование  ИКТ.

5. Мультимедиа презентации – это.

6. Мультимедийные технологии.

7. Какие качества презентации помогают ребёнку.

8. Программные задачи

9. Включение мультимедийной презентации в каждый раздел.

10. Для чего я применяю ИКТ технологии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сизикова Анастасия Николаевна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства