kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационно-коммуникативных технологий в методической работе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

возникает необходимость непрерывного повышения квалификации педагогов по вопросам использования ИКТ в своей деятельности, освоение педагогами работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникативных технологий в методической работе ДОУ»



Использование информационно-коммуникативных технологий в методической работе дошкольной образовательной организации


Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам педагога, к методическим и организационным аспектам использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. Информатизация образования ведет к изменению роли педагога, к появлению новых методов и организационных форм подготовки и повышения квалификации педагогов. Без педагога, владеющего ИКТ, успешное внедрение ФГОС невозможно!

ИКТ – компетентность педагога является показателем уровня его квалификации, поэтому задача эффективного управления её развитием является одним из приоритетных направлений в работе, как администрации, так и методической службы образовательного учреждения.

Цель методической работы: Создание условий по применению  ИКТ в образовательном процессе, оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания дошкольников, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации работников ОУ.

Задачи:

  • создание условий для повышения квалификации педагогических работников;

  • овладение приемами подготовки дидактических материалов средствами программных приложений Microsoft Office;

  • оказание методической помощи, в том числе и по вопросам применения ИКТ;

  • организация научно-методической работы учителей,

  • использование возможностей сетей (включая Интернет) и современного цифрового оборудования как активных образовательных ресурсов;

  • содействие развитию единой информационной учебной среды.

Как показывает практика, наличие средств ИКТ не решает вопрос по их эффективному применению. Одной из причин является неготовность педагогов к инновациям, в том числе и к внедрению ИКТ, ещё одна причина – это старение педагогического коллектива. Средний возраст педагогов 38 лет. Старше 50 лет около 20% педагогов. Педагогический коллектив обновляется, вливаются новые кадры, которые плохо, а иногда и совсем не владеют компьютером.  Многие педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.

Таким образом, возникает необходимость непрерывного повышения квалификации педагогов по вопросам использования ИКТ в своей деятельности, освоение педагогами работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. 

Вот здесь и выходит на первый план методическая служба.

Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от педагога уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с информационно-компьютерной техникой.

Только педагоги, достигшие определенного уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включиться в инновационный поиск или в процесс освоения и внедрения новшеств в практику, что может стать действенным фактором обновления практики образования. Формирование мотивационной, содержательной и технологической компетентности – функция специально организованной методической системы.

Методическая работа - это важнейшее средство повышения педагогического мастерства, связующая в единое целое всю систему работы школы.

Методист сам должен стремиться к такому уровню владения ИК-компетенцией, чтобы уметь находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах на основе ИКТ для решения профессиональных задач. Всё вышеперечисленное требует и от самого методиста непрерывного повышения своей квалификации.

Использование ИКТ в работе методиста отражается непосредственно в деятельности методиста на рабочем столе (работа с документами, составление диаграмм, схем, презентаций; работа с информационными ресурсами, поисковыми системами, электронной почтой; а так же в методической поддержке работников образовательного учреждения по вопросам применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, повышение ИКТ-компетентности педагогических работников.

Обобщение и распространение педагогического опыта в области использования ИКТ. (печатные публикации по использованию ИКТ, публикации в электронных СМИ, подготовка педагогов к выступлению на городском креатив-фестивале методических разработок), методическая поддержка разработки проектов по использованию ИКТ учителями-предметниками.

Помимо обучающих мероприятий проводятся индивидуальные консультации по применению информационно-коммуникационных технологий.   Индивидуальные консультации проводятся по темам:

  • Оформление методических разработок, мастер-классов, сценариев на интернет-форумах  для участия в конкурсах, представления своего опыта работы;

  • Создание методических и дидактических материалов к конспектам занятия с использованием ИКТ и пополнение методической копилки;

  • Работа над темой по самообразованию, связанной с внедрением ИКТ;

  • Активное использование Интернет-ресурсов

  • Создание видеофрагментов, фильмов;

  • Использованию ИКТ в процессе работы обучающихся над творческими проектами, при подготовке и проведении научно-практической конференции;

  • Применение облачных технологий в образовательном процессе.

Для успешной работы в данном направлении формируется электронный банк презентаций по работе с программами пакета Microsoft Office, видео открытых уроков, образовательных программ и др.

Планомерное и систематическое внедрение ИКТ в практику работы всех участников образовательного процесса будет способствовать успешному решению задач, которые ставит перед собой школа. Но подходить к этому процессу надо стремиться творчески, не злоупотребляя использованием данных технологий и строго соблюдая санитарно-гигиенические требования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование информационно-коммуникативных технологий в методической работе ДОУ

Автор: Дементьева Инна Владимировна

Дата: 28.04.2025

Номер свидетельства: 669158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства