Просмотр содержимого документа
«Использование игровых приемов крупотерапии дома»
Использование игровых приемов крупотерапии дома.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. С помощью крупотерапии повышается эффективность коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения. Использование данной инновационной технологии в комплексе с традиционными подходами в логопедии, также способствует общему оздоровлению детей. Играя с крупой ребенок может расслабиться, успокоиться. Для игр с крупами подойдет любая крупа: гречка, манка, фасоль, семечки, горох и конечно различные емкости, ложечки, баночки и сито. Основной акцент делается на творческое самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Наблюдения и опыт показывают, что игры с крупами позитивно влияют на психо-эмоциональное развитие и самочувствие детей, снимают тревожность и напряжение у ребенка. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых в процессе игровой терапии с крупами у ребёнка развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук, повышается общая работоспособность, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Все это делает использование метода крупотерапии прекрасным средством для развития и саморазвития, а также средством здоровьесбережения.
Игры с крупами на кухне
Большую часть времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около нее. Уделите немного внимания своему малышу на кухне, предложите поиграть с крупами. При этом ребенок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики, а также будет под вашим присмотром. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, манка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки, баночки и сито. Для начала спросите ребенка, хочет ли он поиграть в увлекательные и полезные игры. Формулируйте инструкции в игровой форме. Исключите негативную оценку действий и идей ребенка. Поощряйте фантазию и творческий подход при выполнения заданий
«Помоги перебрать крупу». Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, фасоль или гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.
«Пересыпь фасоль».Предложить ребенку пересыпать ложкой фасоль из одной тарелки в другую, попробовать сделать это вилкой, затем тоже самое пальчиками.
«Насыпь горох». Предложить ребенку насыпать горох в бутылку с узким горлышком или насыпать крупу в стаканчик через воронку.
«Найди букву, игрушку». Спрячьте в крупы различные небольшие предметы (буквы, игрушки из киндеров). Дайте ребенку задание найти ту или иную игрушку или букву.
«Выложи узор». Из разных видов круп (горох, фасоль, гречка, семечки и др.) можно предложить ребенку выложить на столе причудливые узоры.
«Собери букву».Предложить ребенку выложить на столе из разных круп знакомые буквы, слоги, слова.
«Напиши букву».Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку «написать» на ней знакомые буквы, слоги, слова.
«Нарисуй фигуру».Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку нарисовать знакомые фигуры. Спросить ребенка, на что похожа фигура, есть ли у нее углы, посчитать их.
«Посчитай фасоль».Предложить ребенку посчитать фасоль, бобы, закрепляя при этом прямой и обратный счет. Можно закрепить понятия «больше», «меньше» сравнивая количество фасоли и бобов в двух тарелочках.
Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, повышается речевая активность, формируется усидчивость и аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Желаю успехов!