kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития «сказочные лабиринты игры» в. в. воскобовича в речевом развитии детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье идет речь об использовании развивающих игр В.Воскобовича в речевом развитии детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития «сказочные лабиринты игры» в. в. воскобовича в речевом развитии детей»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В. В. ВОСКОБОВИЧА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Наиболее актуальным в дошкольном возрасте является речевое развитие детей. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, в других видах деятельности зависит успешность ребёнка, его приятие сверстниками, а в дальнейшем – полноценное обучение в школе.

Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте. [1].

Развитие коммуникативных навыков может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого ребенка. Важным звеном и условием реализации задач речевого развития является игровая деятельность, через которую происходит развитие диалогической речи; активного словаря; умение использовать в речи слова и выражения, отражающие представления ребёнка об окружающем.

Для более эффективного развития речевой активности, педагогу необходимо: развивать потребность соблюдать правила речевого общения; вырабатывать привычку соблюдать нормы речевого этикета; помогать ребёнку точно, правильно, корректно строить высказывание и вежливо выражать собственное мнение в игровых ситуациях; создавать оптимальные условия для реализации эффективного речевого поведения детей в ролевой игре. Развивающие игры, включенные в организованную образовательную деятельность, делают процесс обучения интересным и занимательным, повышают активность и работоспособность дошкольников.

В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, одной из которых является технология интеллектуально-творческого развития детей В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Развивающий эффект технологии заключается в новом способе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку самостоятельно, под руководством взрослого, с помощью определенных правил в игровой интегрированной деятельности создать предмет или сюжетную композицию из деталей различных развивающих игр [2]. Использование игр В. В. Воскобовича во время организованной образовательной деятельности позволяет решать задачи речевого развития, как в чистом, так и в интегрированном виде. Работая в группе компенсирующей направленности для детей с недостатками в речевом развитии, используем развивающие игры В. В. Воскобовича: «Игровизор», «Чудо- Соты 1», «Чудо-крестики 1», «Квадрат», «Шнур-малыш», «Коврограф Ларчик».

Свое знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича начали с использования пособия «Шнур-малыш». Завязав на конце шнурочка узелок, учили детей нырять, выныривать, огибать кнопочки. Это хорошо развивает пальчики, следовательно, способствует и развитию речи. Когда ребята овладели действиями одной рукой, делали то же самое другой рукой. Усложняя задачу, предлагаем ребятам комментировать свои действия. С помощью этой игры дошкольники освоили моторный образ буквы, научились проводить ее тактильный и оптический анализ.

Прекрасным тренажером для детей является «Игровизор». Выполняя различные графические задания, ребята знакомятся с буквами. Для развития связной речи предлагаем детям, используя «Игровизор», рисование по замыслу. Затем каждый ребенок на основе своего рисунка составляет описательный рассказ. «Игровизор» помогает подготовить руку к письму и используется нами как для фронтальной работы с подгруппой, так и индивидуально. Возможность многократного применения делает это пособие очень привлекательным для детей.

Во время игровой деятельности дети в основном все делают с помощью рук, практически не взаимодействуя с окружающим миром. Поэтому просим детей перед игрой подробно проговорить варианты сказочных заданий, прокомментировать свои действия. Например, при использовании пособия «Квадрат» предлагаем детям рассказать, какую форму они будут собирать, какого цвета. Из собранных форм предлагаем составить сюжет и придумать сказку.

Совершенствовать речь у детей с ОВЗ помогают игры с пособием «Чудо-Соты 1». Ребята из геометрических форм выкладывают придуманные фигуры, а затем составляют сюжетный рассказ.

Большим потенциалом для развития речи детей обладает «Коврограф Ларчик». Стараемся применить его в разных видах деятельности. Изучаем буквы алфавита, развиваем умение выделять согласные и гласные буквы, согласные твердые и мягкие. Например, «рисуем» на «Коврографе» два круга, синего и зеленого цвета. Предлагаем детям взять картинку (подобраны на заданный звук Л, Ль) из стопки, лежащей на столе, определить звук на мягкость и положить слово-карточку в тот круг, которому соответствует звук из его слова. Карточки, в которых звук мягкий, в зеленый круг, а те, в которых звук твердый – в синий.

Побуждать детей к речевой активности помогает даже одна отдельно взятая игра, включающая в себя множество обучающих задач, обеспечивает разнообразие,

наглядность и динамичность занятий.

Результативному решению образовательных и развивающих задач содействует применение нами игровой формы деятельности ребенка, как наиболее эффективной. На практике обнаруживается, что в игре ребенок способен овладеть множеством знаний и умений, важно лишь обеспечить ему в доступной форме приток новой информации. Действительность показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать интерес ребенка и стимулировать его познавательную активность.

Игры Воскобовича направлены на интеллектуально-творческое развитие, способствуют раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка, развивают логическое и эмоционально-образное мышление, обогащают воображение и речь. Развивающие игры Воскобовича легко входят в привычный педагогический процесс. Их отличает занимательность, эмоциональность, что, в свою очередь, ведет к повышению динамичности всех психических процессов и функций дошкольника. С их использованием обеспечиваются условия для развития у ребенка познавательной активности, любознательности, наблюдательности; создаются ситуации для проявления самостоятельности и инициативы, самовыражения и, в целом, развития личности. Характерными особенностями игр Воскобовича являются: многофункциональность, вариативность, возрастной диапазон, изобретательность, развивающая направленность, дополнительные возможности каждой игры.

Применение технологии «Сказочные лабиринты игры» в непосредственно образовательной деятельности реализуется нами через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской) и через их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, повышающих познавательную активность детей и интерес: создание проблемных ситуаций, решение логических задач, сравнение, моделирование и конструирование, экспериментирование; создание ситуаций занимательности, воображаемых ситуаций, использование сюрпризных моментов, игры-драматизации, придумывание сказок, и др. [3].

Нами активно используются интерактивные педагогические технологии, направленные на формирование коммуникативных навыков дошкольников, такие как: «Работа в парах», «Работа в малых группах» (тройках), «Большой круг», «Интервью», «Хоровод», «Броуновское движение», «Карусель», «Цепочка».

Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» дает хорошие результаты: мы отмечаем, что дети быстрее запоминают названия геометрических фигур, легко сравнивают их с окружающими предметами, стараются изобразить при помощи разноцветных веревочек на Коврографе, паутинок на «Геоконте» и складывать из Волшебного квадрата. Обогащается словарный запас детей по всем лексическим темам, по геометрическим понятиям (геометрия, угол, отрезок, прямая, луч и др.).

Применяя данную технологию, мы можем достичь основной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности. Таким образом, использование технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательном процессе с детьми выступает оптимальным средством интеллектуально-творческого и критерием психофизического развития дошкольника, как полноценной личности, что является важнейшими составляющими успешности дальнейшего обучения ребенка в школе.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155.

2. Развивающие игры Воскобовича: сборник методических материалов/под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.

3. Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: ИП С. С. Лакоценин, 2009. – 190 с


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богатырева Елена Вениаминовна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства