kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование игрового стретчинга на занятиях физической культурой с детьми с нарушением развития речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья об использовании игрового стретчинга на занятиях физической культурой с детьми с нарушением развития речи»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование игрового стретчинга на занятиях физической культурой с детьми с нарушением развития речи»»

Воронина Оксана Владимировна,

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 54,

г. о. Тольятти

«Использование игрового стретчинга на занятиях физической культурой с детьми с нарушением развития речи»

Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно - сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. По данным, опубликованным в «Российской газете» на шесть больных детей – один здоровый. Как не задуматься над этой проблемой. Ведь здоровые дети – самая главная наша ценность, ведь именно они представляют потенциал нашего общества, от них зависит будущее всей планеты.

Игра всегда являлась для детей любимым занятием, и с ее помощью можно было увлечь ребят в любой вид занятий. Поэтому игровая деятельность прослеживается буквально во всем образоватьном процессе и развитии ребенка. Затронула она также и оздоровительную систему, ведь процент детской заболеваемости, к сожалению, растет с каждым годом все больше. А с помощью игры провести необходимые оздоровительные мероприятия становится намного проще.

Итак, для начала определимся, что такое стретчинг – это растяжка, которая предусматривает выполнение комплекса упражнений, направленного на растягивание связок, сухожилий, а главное, мышц. Она помогает улучшить собственное самочувствие и благоприятно воздействует на организм в целом. Упражнения рекомендуется активно применять в спортивных школах, оздоровительных комплексах, а также у себя в дома.

Стретчинг позволяет улучшить гибкость тела и максимально развить физические способности и возможности человека.
  Все занятия и физические упражнения игровым стретчингом проводятся в театральной форме. Используются тематические и сюжетно-ролевые игры. Для детей с нарушением речи добовляються упражнения на звукоподражание (шум ветра, жужжание пчелы). Делаются упражнения в медленный теме, что дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья.

Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно- двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры.

Задачи.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков.

3. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Занятия игровым стретчингом происходят при соблюдении таких принципов:

  • Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.

  • Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

  • Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

  • Закрепление навыков. многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

  • Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

  • Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Как же проходят занятия игрового стретчинга ?
   Заниматься игровым стретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты. Со временем малыши становятся более раскрепощенными в общении, свободными в своих движениях, у них исчезают комплексы и тревожность, а самое главное – дети начинают реже болеть.

   Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки под ритмичную музыку. Вся игра разбивается на несколько фрагментов, и структура такого занятия выглядит следующим образом:

Вводный этап.

Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнения игрового стречинга.
Основной этап.

 Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, чтобы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой  – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.

  На каждой последующей такой тренировке должна быть задействована новая группа мышц.

Завершающий этап.

Проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.

Чаще упражнения проводиться на ковриках. И под специально подобранную музыку. Звуки живой природы или спокойная классическая мелодия. И сейчас мы с вами попробуем на себе прочувствовать растяжку тела. Специально для вас мы подобрали несколько упражнений направленных на профилактику красивой осанки и растяжку организма.

Список литературы

  • Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2008.

  • Назарова А.Г. «Игровой стретчинг» методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт-Петербург-2005

  • Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду» игровой стретчинг .ТЦ «Сфера» Москва – 2010

  • Ж.Е. Фирилѐва, Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей – С-Пб. «Детство-пресс». 2000 год.

  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» Москва «Творческий Центр». 2010 год.

  • Интернет-ресурсы.

  • http://www.psyinst.ru/seminar.php?id=382id=479

  •  http://health.mpei.ac.ru/ColorTer.htm10.  






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронина Оксана Владимировна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства