kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста" консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей.

использование устного народного творчества при нарушении речи у детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста" консультация для родителей»



КОНСУЛЬТАЦИЯ


Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста



Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевертыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Простые русские люди, которые давным-давно впервые спели эти песенки, не умели ни читать, ни писать. Но их творчество не забылось, не пропало. Оно бережно передавалось народом из уст в уста, от родителей к детям.

И детям и взрослым хорошо известны поговорки, скороговорки, заклички и т.д. Не секрет, что сейчас родители заняты добыванием денег. Между детьми и родителями преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращая ее в маловыразительную, скучную, однообразную, малоприятную.

Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, в них много олицетворений, метких определений. Пословицы можно подобрать к любой ситуации.

Устное народное творчество нужно для развития речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации.

Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи. Дети должны овладеть всеми звуками речи, замечать неправильное произношение, исправлять его в шутке, игре, в непринужденной обстановке, в привычной им среде.

Это также незаменимый помощник в процессе развития связной речи. Где, как не в сказках, играх-драматизациях, мы можем развивать монологическую и диалогическую речь?

Важно, чтобы ребенок различал и дифференцировал на слух фонемы. Фольклор поможет развить фонематический слух.

Через народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения.

Народное творчество призвано развивать юмор и воображение. Не все дети, имеющие тяжелые нарушения речи, могут адекватно относиться к шуткам, понимать образные выражения, поэтому так нужны небылицы, перевертыши, загадки.

Нравственные заповеди лучше усваиваются не через прямые наставления, а через сказки, пословицы, скороговорки.

Народное творчество дает возможность окунуться в особый, свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове.

Фольклор помогает воспитывать любовь к народному творчеству. Детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать и слышать. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова.

Говоря о народном творчестве, подразумевается не только русский фольклор, но и творчество других народов.


Заклички


Ах, ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Дай нам солнышка-

Колоколнышка.

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.









Прибаутки


Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик -

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.


Скороговорки


На былинке пылинка,

Пылинка на былинке.

Тары-бары растабары У Варвары куры стары.

Материал подготовила: ВОСПИТАТЕЛЬ

Пащенко О.И.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ПАЩЕНКО ОЛЬГА ИВАНОВНА

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_ispol_zovaniie_ustnogho_narodnogho_tvorchiestva_"
    ["file_id"] => string(6) "376515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483887095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства