Просмотр содержимого документа
«" Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста" консультация для родителей»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевертыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Простые русские люди, которые давным-давно впервые спели эти песенки, не умели ни читать, ни писать. Но их творчество не забылось, не пропало. Оно бережно передавалось народом из уст в уста, от родителей к детям.
И детям и взрослым хорошо известны поговорки, скороговорки, заклички и т.д. Не секрет, что сейчас родители заняты добыванием денег. Между детьми и родителями преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращая ее в маловыразительную, скучную, однообразную, малоприятную.
Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, в них много олицетворений, метких определений. Пословицы можно подобрать к любой ситуации.
Устное народное творчество нужно для развития речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации.
Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи. Дети должны овладеть всеми звуками речи, замечать неправильное произношение, исправлять его в шутке, игре, в непринужденной обстановке, в привычной им среде.
Это также незаменимый помощник в процессе развития связной речи. Где, как не в сказках, играх-драматизациях, мы можем развивать монологическую и диалогическую речь?
Важно, чтобы ребенок различал и дифференцировал на слух фонемы. Фольклор поможет развить фонематический слух.
Через народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения.
Народное творчество призвано развивать юмор и воображение. Не все дети, имеющие тяжелые нарушения речи, могут адекватно относиться к шуткам, понимать образные выражения, поэтому так нужны небылицы, перевертыши, загадки.
Нравственные заповеди лучше усваиваются не через прямые наставления, а через сказки, пословицы, скороговорки.
Народное творчество дает возможность окунуться в особый, свойственныйтолько детям взгляд на мир, запечатленный в слове.
Фольклор помогает воспитывать любовь к народному творчеству. Детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать и слышать. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова.
Говоря о народном творчестве, подразумевается не только русский фольклор, но и творчество других народов.