Использование художественной литературы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Использование художественной литературы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Анализ исследований проблемы агрессивного поведения детей позволил выделить в качестве важнейшего фактора, контролирующего агрессию — формирование эмпатии. В психологии под эмпатией понимается способность индивида эмоционально отзываться на переживания другого, мысленно или эмоционально встать на место другого человека, переживающего какие-либо чувства. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, который в дальнейшем становится фундаментом для самоопределения и становления самосознания его личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование художественной литературы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30
Л. И. Кашкара
Использование художественной литературы
по духовно-нравственному воспитанию детей
дошкольного возраста
ст. Ленинградская,
2015
ББК 74.100.53
И-88
Печатается по решению редакционно-издательского совета Ленинградского базового социально-педагогического колледжа Краснодарского края, протокол № 1 от 27 февраля 2015 года
Составитель: Кашкара Л.И., старший воспитатель
Использование художественной литературы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.Ленинградская: информационно-аналитический и издательский центр ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж», 2015 – 24 с.
Пособие предназначено для формирования духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через художественную литературу во всех видах продуктивной деятельности. Пособие рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений и студентам во время прохождения практики.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания. Мы дожили до тех времен, когда область дозволенного, нравственно допустимого, по меркам здравого смысла, резко сузилось. То, что недавно было абсолютно немыслимым, в современном мире стало абсолютной нормой. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Издавна в отечественной педагогике воспитание тесным образом связывалось с развитием духовно нравственной сферы сознания человека мыслящего, добродетельного, милосердного, совестливого, верящего в возможность совершенствования мира и людей, честного, трудолюбивого, скромного, уважительного, значит и ответственного.
Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Именно в этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируются такие духовные начала, как любовь к родным и близким, чувство долга, совестливость и справедливость.
Актуальность концепции духовно нравственного воспитания и развития личности гражданина России, современный национальный воспитательный идеал (А.Я.Данилюк, А.М.Кандаков, В.А.Тишков) - это высоконравственный творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях.
Через образовательную область художественно-эстетического развития возможно знакомство детей с перечнем произведений, направленное на предварительную работу по нравственному становлению личности ребёнка.
Название произведения
Нравственный урок
Воспитание добрых чувств
Курочка ряба
русская сказка
Не в золоте счастье.
• Кто из героев, по-вашему, добрый и почему?
• В каких словах, поступках проявляется доброта героев сказки?
• На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи, кому хотите подражать?
Теремок
русская сказка
В тесноте, да не в обиде
• О чем говорится в сказке?
• Как ты понимаешь поговорку : «В тесноте, да не в обиде»?
Три медведя
русская сказка
Чьи хоромы, того и хлеб.
• Кому ты больше сочувствуешь: девочке или медведям? Почему?
Колобок
русская сказка
Не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь
• Как помочь колобку?
• Кому из героев сказки хочется спасти колобка?
Репка
русская сказка
Вместе вдвое
Дело любое
Спорится у друзей.
Там, где дружат - живут, не тужат
• Почему деду удалось вырастить репку?
• А если бы не мышка, смог бы дед вытащить репку?
Кот и петух
русская сказка
Друг познается в беде
• Что произошло с петушком?
• Кто ему помог?
• А вы помогаете своим друзьям, попавшим в беду? Расскажите...
Рукавичка
русская сказка
В тесноте, да не в обиде.
• Поиграем в игру «Хорошо - плохо»:
- хорошо, что звери встретились в рукавичке
- плохо деду без рукавички
Гуси - лебеди
русская сказка
Как аукнется, так и откликнется.
• Мне почему-то больше всего в сказке нравится речка, яблонька и печка. Почему же? А кому сопереживаете вы?
Волк и семеро козлят
русская сказка
Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло.
Живи смирнее, будешь всем милее.
• Кого вам больше всего жалко в этой сказке?
• Как вы относитесь к доверчивости козлят?
• Кому вы хотите подарить свою улыбку?
Лиса и заяц
русская сказка
На чужой каравай рот не раззевай, а пораньше вставай да свой затевай
Не имей сто рублей, а имей сто рублей.
Храни домашний очаг
Все делай с рассуждением
• Что произошло с зайкой?
• Почему зайчик поверил лисе?
• А вы поверили бы лисе?
• О чем говорят лицо, глаза человека, который что- то просит...
• Кто помог зайке?
• Почему петушок справился с лисой, а другие нет?
Маша и медведь
русская сказка
Глупый киснет, а умный все промыслит
Научит горюна другая сторона
• Почему так случилось, что она заблудилась?
• Какой выход нашла Маша из сложившейся ситуации?
• Мне жалко в конце сказки медведя. А вам?
• Как ему помочь?
• За кого вы радуетесь в сказке, а кому сочувствуете?
Кот - серый лоб, козел да баран
русская сказка
Один за всех и все за одного.
• Кого в сказке можно назвать самым верным и преданным другом?
Двa барана
русская сказка
Будь прям, да не будь упрям
Дракой прав не добудешь
Худой мир лучше доброй ссоры
• О чем эта история?
• Где встретились два барана?
• Почему они не могли разойтись?
• Из-за чего возник спор?
• Кто из них победил и как все закончилось?
Смоляной бочок
русская сказка
Долг платежам красен.
• Кого вы больше всего уважаете в сказке? За что?
Кривая уточка
русская сказка
Учись на добро отвечать добром.
• Мне очень жаль деда с бабой. А вам?
• Как их можно пожалеть, чем утешить?
Снегурочка
русская сказка
Не хлебом единым жив человек.
• Чем мне нравится Снегурочка? Угадайте!
Морозко
русская сказка
Как проживешь, так и прослывешь
Без труда нет плода
По труду и честь
• О чем эта сказка?
• Какая девочка вам больше нравится в произведении? Почему?
Лисичка со скалочкой
русская сказка
Что посеешь, то и пожнешь.
• Почему лиса и журавль не смогли подружиться?
• Что стало причиной ссоры?
• Чью сторону ты понимаешь?
• Почему же мне в этой сказке никто особенно не нравится?
• Как нужно помириться лисе и журавлю?
Лисица и журавль
русская сказка
Злом отвечать на зло -плохо.
• Как поругать героев сказки?
• С кем из своих друзей вы хотите помириться после прочтения этой сказки?
Солнце, мороз и ветер
русская сказка
Птице крылья, человеку разум.
• Кого и почему уважает человек больше всего?
• Чему вы радуетесь больше: солнышку, морозу или ветру?
Пузырь, соломинка и лапоть
русская сказка
Старый друг лучше новых двух
• Кому вы сочувствуете? Ведь надо уметь выбирать друзей.
• А за что вы любите своих друзей?
Колосок
украинская сказка
Труд кормит, а лень портит.
• За что вы хотели бы похвалить петушка?
Зимовье
русская сказка
В согласии жить - никто не одолеет.
Согласного стада волк не берет
• Угадайте, почему бык мне больше всех понравился? Он первый....
• Я радуюсь тому, что бык - преданный и верный друг, а вы?
Пых
русская сказка
Видя кошку, мышь забыла и ложку.
• Докажите, что Аленка лучше всех.
Черепаха и заяц
русская сказка
Кто зазнается, без друзей остается
• О чем эта история?
• Кого вызвал заяц на соревнование?
• Почему заяц вызвал на соревнование по бегу именно черепаху?
• Как отнесся заяц к соревнованиям?
• Что он сделал во время состязаний?
• Кто победил?
• Раз черепаха победила в соревновании, то можно ли сказать, что заяц бегает быстрее черепахи?
• Какие чувства испытывал заяц, когда узнал, что проиграл состязание?
• Почему заяц проиграл?
Хаврошечка
русская сказка
Как проживешь, так и прослывешь.
• Больше всего в сказке мне нравится... Кто? Угадайте!
• Я восхищена Хаврошечкой и хочу ее назвать по- другому, трудолюбочка. А как вы бы ее назвали?
Каша из топора
русская сказка
Смекалка - второе счастье
• Кто вам больше нравится - солдат или баба?
• Почему?
Лисичка - сестричка и серый волк
русская сказка
Всякая птичка свои песенки поет
• Кто вам больше всего жалко в сказке (старика, старуху, волка, хозяйку с блинами)
• На каком месте вы хотите остановить сказку?
• Почему?
Лиса и кувшин
русская сказка
За вину умный винит себя, а глупый - другого...
• Кого же тебе жалко в этой сказке?
• Хочется ли тебе помочь лисе?
У страха глаза велики
русская сказка
У страза глаза велики
• Почему так говорят: «У страха глаза велики: чего не было и то увидят»?
Кукушка
немецкая сказка
Мама - слово святое.
• Расскажите, как вы помогаете своей маме.
Два жадных медвежонка
венгерская сказка
Скупой платит дважды.
• Мне, конечно, жалко медвежат. Но больше всего я сочувствую старой медведице - маме. Почему?
Легкий хлеб
русская сказка.
Не потопаешь - не полопаешь
• Хорош ли легкий хлеб?
Царь - пастух
русская сказка
Мастерство за плечами не носить
• Зачем людям нужно ремесло?
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
русская сказка
Мир не без добрых людей.
Любовь братская крепче каменных стен
• Полюбила я Аленушку за то, что она... (заботливая, нежная ласковая, преданная, чуткая...)
Котята
песенка
Там, где дружат, живут не тужат.
• Что такое дружба?
• Хорошо ли ссориться?
Вместе тесно, а врозь скучно
Д.К. Уишнский
Вместе тесно, а врозь скучно
• О чем говорится в рассказе?
• Почему ссорятся дети?
• Как можно им помириться?
• Как ты понимаешь название рассказа?
Умей обождать
Д.К. Ушинский
Вырасти вырос, а ума не вынес.
• О чем эта сказка?
• Что произошло с петушком? Кого он не послушался? Бросила ли курочка своего брата в беде?
• Как сестричка-курочка ухаживала за братиком-петушком?
Мышка на прогулке
Л.Н. Толстой
Много видит, да мало смыслит.
• Как ваша мама учит вас быть осторожными на улице?
Два Мороза
русская сказка
С трудом и мороз не страшен.
• О чем говорится в произведении?
• Какой из Морозов был прав?
• Какой вывод можно сделать? (труд согревает)
Муравей и голубка
русская сказка
Долг платежом красен
Сам погибай, а друга выручай
• О чем это произведение?
• Как ты понимаешь слова: » Сам погибай, а друга выручай?» Подходят ли они к содержанию произведения?
Старик и сыновья
рассказ
Л. Н. Толстого
Доброе братство сильнее богатства
• О чем эта история?
• Сколько сыновей было у старика?
• О чем беспокоился старик?
• Что велел им принести?
• Почему сыновья не смогли сломать веник, а слабый старик смог? Как можно охарактеризовать старика, какой он?
Ворона и кувшин
рассказ
Л. Н. Толстого
Все делай с рассуждением.
Была бы охота, заладится любая работа.
Слезами горю не поможешь.
Кто ищет, тот всегда найдет.
•О чем говорится в произведении?
• Что случилось с галкой?
• Как она вышла из ситуации?
• Какие пословицы и поговорки можно подобрать к этому рассказу?
Пастух и волки
рассказ
Л. Н. Толстого
Один раз соврешь - другой раз не поверят. Правда - дороже денег
• О чем говорится в произведении?
• Что произошло с пастухом?
• Хорошо ли врать?
• Как вы понимаете слова: «Один раз соврешь -другой раз не поверят»?
Муравей и голубка народная сказка
Сам пропадай, а друзей выручай
•Какая главная мысль произведения?
• Вы помогаете своим друзьям, попавшим в беду?
Сивка - бурка
русская сказка
Иванушка - дурачок, да в жизни не простачок!
За добро - добром платят
Храброму и смерть не страшна
• Как вы относитесь к Иванушке-дурачку?
• Чем похож Иванушки-дурачки во всех сказках? (уважают старших, смелые, хитрые, жизнерадостные, ласковые, добрые, порядочные...)
Кирило Кожемяка
русская сказка
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
• За что Кожемяку можно назвать самоотверженным?
Иван -
крестьянский сын и чудо-юдо
русская сказка
Береги платье снову, а честь смолоду.
• Мне нравится Иван за многое:
- во-первых, …
- во-вторых, …
- в-третьих, …
По щучьему велению
русская сказка
Долог день до вечера, коли делать нечего.
• Мне не нравится Емеля. Почему? Разве так бывает?
• На каком месте вы бы остановили сказку?
Все золотое
русская сказка
Жадность не доводит до добра.
• Хорошо ли быть жадным?
Сказка о рыбаке и рыбке
А.С. Пушкин
Алчешь чужого, потеряешь все.
За большим погонишься - и малое потеряешь
Чего нет, того и хочется.
• Кого вам больше всего жалко в сказке?
• Какой был старик?
• Какая была старуха?
• Кто тебе наиболее симпатичен?
• Как бы вы помогли старику и рыбке?
Золушка Ш.Перро
Золото и в грязи блестит.
• Золушка не только красивая собой, но и...
Принцесса на горошине
Г.Х. Андерсен
Изнеженность - достоинство принцесс.
А нежность - человеку дар небес.
• Чем бы вы хотели быть похожими на принцессу?
Дюймовочка
Г.Х. Андерсен
Доброму везде добро.
• Я восхищаюсь Дюймовочкой. Почему - угадайте?
Гадкий утенок
Г.Х. Андерсен
Цыплят по осени считают.
• Мне нравится гадкий утенок за то, что он не стал злым, несмотря на все перенесенные обиды.
Чем пахнут ремесла
Д.Родари
Маленькое дело лучше большого безделья.
• Почему труд хорошо пахнет, а безделье не пахнет никак?
Есть у меня шестерка слуг
Р.Киплинг
Грамоте учиться – всегда пригодиться.
• Быть любознательным мальчиком (девочкой) - это хорошо (плохо)? Почему?
Нехотелка
шутка
Один в поле не воин.
• А вас или ваших друзей можно иногда назвать нехотелкой?
• Что же вы всегда хотите, а чего часто не хотите?
Два товарища
Л.Н. Толстой
Без беды друга не узнаешь.
• Стало ли стыдно сбежавшему от страха товарищу?
• Как бы ты поступил на его месте?
Старик сажал яблони
Дед и внук.
Л.Н. Толстой
Добрый человек добру учит.
• Какие добрые дела ты сделал другим людям?
• Можно ли смеяться над старостью?
Лев и собачка
Л.Н. Толстой
Для милого дружка и сережку из ушка.
Есть ли у тебя настоящий друг? Расскажи о нем.
Отец и сыновья
Л.Н. Толстой
Век живи, век учись.
•Приведите примеры дружбы братьев и сестер.
Чашка Лгун
Л.Н. Толстой
Правда светлее солнца.
•Какой мальчик из двух рассказов тебе больше понравился? Почему?
Саша был трус
Л.Н. Толстой
У страха глаза велики.
•Как можно помочь Саше перестать быть трусом?
Играющие собаки
Д.К. Ушинский
Стыдно обижать маленьких и слабых.
•Почему отец сказал мальчику: «Полкан добрее тебя»?
Стрекоза и Муравей
И.А. Крылов
Двое пашут, а семеро руками машут.
• Правильно ли поступил Муравей?
• Что же будет со Стрекозой?
Ворона и Лисица
Д.К. Ушинский
В очи льстив, а за очи лжив.
• Почему лисица льстила вороне?
Мудрый совет
В. Зотов
Ум хорошо, а два лучше
• За какое доброе дело нужно благодарить медузу?
Что такое хорошо и что такое плохо
В. Маяковского
Будем делать хорошо и не будем плохо.
• Какого мальчика вы полюбили, а какого нет? Почему?
Штопальная игла
Г.Х. Андерсен
Хвастаться и быть самоуверенным - плохо.
• Почему мне не нравится штопальная игла?
Заветный колос Кубанская народная сказка
Нужно быть трудолюбивым, целеустремленным, и твой труд будет вознагражден.
• Попадались ли тебе в жизни такие самоуверенные люди?
Цветик семицветик
Для милого дружка и сережка из ушка.
• Какими качествами обладал казак?
• Почему Урожай подарил ему заветный колос?
• Чем вам нравится или не нравится главная героиня?
• Почему девочка помогла мальчику?
• Расскажите о своей помощи людям?
На заставе
былина
Была, не была, что будет, то будет, а будет, что Бог даст.
• Кто главный герой произведения?
• Какими качествами он обладает?
Спящая красавица
Шарль Перро
Не у всякого жена Марья, а - у того, кому Бог дал.
• Какова основная мысль произведения?
(у каждого человека есть свое предназначение, которое он призван осуществить в жизни).
Иван - царевич и серый волк
русская сказка
Что кому на роду написано, то тому Бог и даст.
• Ребята, чему учит нас эта сказка? (послушанию ответственности за свои поступки, помогать друг другу).
Царевна-лягушка
русская сказка
Покорись беде и беда покорится.
• Какой урок несет нам эта сказка? Чему она нас учит? (развивать любовь к труду, милосердию, сочувствию, смирению).
Царевна Несмеяна
русская сказка
Долг платежом красен.
• Ребята, чем вам нравится или не нравится Царевна Несмеяна?
• Какие качества человека вам больше нравятся и почему?
Как рубашка в поле выросла
К.Д. Ушинский
За один раз дрова не срубишь.
• Какова главная мысль произведения?
• Каким трудом нам достается разные бытовые предметы? Как нужно относится к ним?
Летучий корабль
Добро во век не забудется.
• Какими качествами обладает главный герой произведения?
• Какова основная мысль произведения? (в мире нет ненужных людей)
Двенадцать месяцев
Доброму Бог помогает.
• Какими качествами обладает главная героиня произведения?
• Каков смысл сказки? (каждый получит по своим заслугам).
Стойкий оловянный солдатик
Г.Х. Андерсен
За честь хоть голову снести.
Каков есть, такова и честь.
• Какими качествами обладает оловянный солдатик?
ДОБРОТА И ТОЛЕРАНТНОСТЬ СПАСЁТ МИР
Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
СТИХИ О ТОЛЕРАНТНОСТИ
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
**********
Толерантность - благо или нет?
Третий пункт нам говорит, что благо.
Вряд ли будет полон сей ответ,
Истины нам не добудет драга.
Истина совсем не там лежит,
Каждый россиянин скажет - "Знаю!"
Поговорку, что нам говорит:
"Человечек, твоя хата с краю!"
Я не верю поговорке той!
Ложь терпеть я тоже не желаю.
Стала Русь прекрасною страной,
Красивей её, увы, не знаю.
Запад толерантность положил,
Как подушку для своей свободы.
Россиянин взял и предложил,
Вдруг своё, свой козырь из колоды.
Разве может это помешать
Тем, кто толерантность обожает?
Мы способны сами всё решать,
Русь - активность людям предлагает!
События, жизнь меняя,
Слова создают такие
Хорошие и плохие.
Интолерантность – ужасное слово.
А слово другое – прекрасно особо.
Толерантность оно.
Вместе с ним к нам приходит добро.
Быть счастливым,
Любимым, терпимым
Нам всем поможет оно.
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить.
**********
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
**********
Толерантность – это мир и дружба.
Об этом знать каждому нужно!
Будь толерантен всегда и во всем.
И любое дело будет тебе нипочем.
Если тебя обидел товарищ,
Не торопись ему отомстить.
Попытайся не раздражаясь
Неправоту его ему объяснить.
Не отвечай злобой на злобу.
Сдержанным будь всегда.
В этом случае насилью любому
Дать отпор ты сумеешь тогда.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
**********
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
**********
Толерантность – это слово,
Словно книжка, как Букварь!
Толерантность всех научит,
Как вести себя и с кем.
Толерантны мамы, папы,
Толерантны ты и я – мы!
Толерантность – это чудо!
Пусть будет оно всюду.
Будь же умным ты всегда.
Чистеньким, ухоженным с утра.
Уважай родных и близких.
Будь любим ты и хорош.
Помогай всем, чем можешь.
Не стесняйся никогда
«Здравствуй» говорить с утра.
Добрый день и добрый вечер –
Вежлив будь и безупречен
**********
СТИХИ О ДОБРОТЕ
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злее и черствее.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?
Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённые в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжает жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!
Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
"Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!
РАЗГОВОР О ДОБРОТЕ С РЕБЕНКОМ
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы,