kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы по использованию ИКТ в экспериментальной работе с детьми очевидна, ведь современный мир сегодня предъявляет новые требования к подрастающему поколению. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Применение ИКТ в специально организованной экспериментальной деятельности ребёнка  способствует развитию наглядно-образного мышления,   формированию  у ребёнка дошкольного возраста целостной картины мира. Использование информационных технологий закладывает  у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом  в дальнейшем успешной  учебно-познавательной деятельности.  ИКТ в совокупности с собственной экспериментально-продуктивной деятельностью формирует структурные компоненты системного мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной деятельности »


«Использование ИКТ для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной деятельности».


В настоящее время в нашем детском саду № 28 города Белгорода реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года). В структуре общеобразовательной программы дошкольного образования прописаны интегративные качества, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения, а также будущий первоклассник: любознательный, активный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Для достижения планируемых результатов в освоении Программы воспитатели создали развивающую образовательную пространственно-предметную среду, сформированную на принципах, разработанных В.А. Петровским, Р.М. Чумичевой. Пространственно-предметная среда должна способствовать самостоятельному приобретению опыта, нахождение новых способов реализации деятельности. Благодаря пространственно-предметной среде, появилась возможность проведения разнообразной экспериментальной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий. Развивающая образовательная среда для проведения экспериментальных работ в нашем ДОУ включает: мини-лабораторию, уголок экспериментатора и экологическую тропу.  Мини-лаборатория средней группы: веревки, пипетки, линейки, фонарики, пищевые красители, различные емкости, природные и бросовые материалы, неструктурированные материалы (песок, вода, опилки, пенопласт и т.д.); старшей и подготовительной групп оснащена приборами и оборудованием: лупы, зеркала, термометры, бинокли, пинцеты.

Мною был создан банк рабочих материалов ИКТ:

  • Конспекты НОД с презентациями (по разделам);

  • Мультимедийные материалы (тематические);

  • Рекомендации для родителей по проведению экспериментов в домашних условиях;

  • Картотека экспериментов и опытов;

  • Проекты;

  • Доклады, сообщения;

  • Фото и видеоматериалы по экспериментальной работе в нашем детском саду.

Началом работы по этой теме стало проведение исследования с целью выявления предпочитаемого детьми вида деятельности и его места в предпочтениях детей:

  • Традиционное НОД;

  • НОД с элементами экспериментальной деятельности;

  • НОД с элементами экспериментальной деятельности и ИКТ.

Результаты показали, что дошкольники отдают наибольшее предпочтение НОД с элементами экспериментальной деятельности и ИК. Полученные данные подтверждают, что экспериментирование, как и игра, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Анализ результатов показал необходимость активизации работы в данном направлении.

Актуальность работы по использованию ИКТ в экспериментальной работе с детьми очевидна, ведь современный мир сегодня предъявляет новые требования к подрастающему поколению. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Применение ИКТ в специально организованной экспериментальной деятельности ребёнка способствует развитию наглядно-образного мышления, формированию у ребёнка дошкольного возраста целостной картины мира. Использование информационных технологий закладывает у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом в дальнейшем успешной учебно-познавательной деятельности. ИКТ в совокупности с собственной экспериментально-продуктивной деятельностью формирует структурные компоненты системного мышления.

В связи с существующими изменениями в системе дошкольного образования внедрение ИКТ в экспериментальную деятельность позволяет наиболее полно и успешно реализовать  новые стандарты образовательного процесса в ДОУ. Использование ИКТ является необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, успешного развития наглядно-образного мышления в экспериментальной деятельности дошкольников и их адаптации к жизни в обществе. Применение ИКТ в работе с детьми позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, усиливает мотивацию ребёнка.

В связи с вышеперечисленным, актуальность работы в этом направлении несомненна.





3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Серикова Ольга Алексеевна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства