Интегрированное занятие для средней группы "Листочки танцуют"
Интегрированное занятие для средней группы "Листочки танцуют"
Данное занятие предназначено расширять знания детей о временах года, основных приметах осени, учить составлять рассказ по картинкам, продолжать знакомить с новым способом рисования – печать « трафарет».
Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи, речь. Развивать плавный выход воздушной струи. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для средней группы "Листочки танцуют"»
«Листочки танцуют» Интегрированное занятие для средней группы
Задачи: Образовательные: Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно. Учить составлять рассказ по картинкам. Продолжать знакомить с новым способом рисования – методом « печатанье». Развивающие: Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи, речь. Развивать плавный выход воздушной струи. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Интегрирование: развитие речи, рисование, музыка Образовательная область: Художественно – эстетическое направление Цель: Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность. Учить достигать результат, применять приобретённые умения в повседневной жизни. Оборудование и материалы: Демонстрационный: букет из опавших листьев разных деревьев; картинки дуба и берёзы; цветные картинки с изображением явлений природы; картинки для фланелеграфа (листочки), фланелеграф. Раздаточный: Заготовки – трафареты с изображением кленовых листочков, тампоны-губки, палитры, краски гуашь (красная, жёлтая), салфетки, баночки с водой. Фонограмма: «Пять февральских роз». Музыка В. Цветкова, слова В. Емельянова. Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; игры с осенними листочками; разучивание пляски с листочками; рассматривании иллюстраций об осени; беседа с детьми, уточняющая и закрепляющая их знания; рисование методом «печатанье». Ход занятия Создание игровой мотивации: Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями. Воспитатель: как красивы деревья в своём золоте и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром. Сейчас мы поиграем в сказку о том, как осень в лес пришла. Вместе вы – лес. Каждый из вас – дерево. Как много деревьев в лесу! Все они разные и такие красивые! Ноги ваши стали корням. Крепко держатся ими деревья за землю. (Дети не должны передвигаться) Руки ваши стали ветвями. Тихо покачиваются они. (Дети поднимают руки вверх, покачивают из стороны в сторону). Что заставляет вас качаться? Дети: Ветер. Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы – сильные, могучие деревья. (Показать детям картинку с изображением дуба. Наши мальчики стали дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. Растут в нашем лесу берёзы стройные, нежные деревца. (Показать детям картинку с изображением берёзы. Наши девочки стали берёзками. Помашите нам своими ветвями, берёзки. Хорошо деревьям в лесу! Что же любят они? Дети: Солнышко. Воспитатель: Тянутся деревья вверх, к тёплому солнышку, греются в его лучах. (Дети улыбаются, поднимают вверх руки встают на носочки, потягиваются) Составление рассказа об осени по картинкам. Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Осень. ( хоровые и индивидуальные ответы) Воспитатель: Какие изменения происходят в природе? Дети: Осенью погода холодная. Листья на деревьях желтеют и опадают. Идёт дождь. Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени. Пример рассказа: Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. Физкультминутка: Мы листики осенние. На веточках сидим, Дунул ветер – полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покружил и на землю опустил. Дети выполняют действие (приседают, кружатся) в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Разноцветные листочки» Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? Дети: И зелёные, и красные, и жёлтые листья. (Хоровые и индивидуальные ответы). Воспитатель: У нас есть зелёные, жёлтые и красные листья (показать картинки для фланелеграфа – разноцветные листья). Проведение игры. Разложить на столе картинки листьев и предложить сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зелёные. Затем красные и жёлтые листья. Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят. Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и ….. получился листопад Воспитатель: Давайте нарисуем, как наши листочки на ветру затанцевали. Закружились, закувыркались и отправились в путь. Рисовать мы будем новым способом. Перед вами на столе лежит трафарет с листочком. Его надо приложить на белый лист бумаги. Берём в руки тампон-губку, окунаем в краску (жёлтую и красную по очереди). После этого примакиваем к трафарету, закрашивая его. После завершения вытираем руки и убираем трафарет. Что получилось? Остался отпечаток листика. Вот таким способом мы будем рисовать листочки. Дети «печатают» листья. По окончании работы напоминаю детям о том, что нужно вымыть руки. (Во время «печатанья» листочков включить фонограмму «Пять февральских роз». Музыка В. Цветкова, слова В. Емельянова). Упражнение «Сдуем листочки» На столе разложены собранные на прогулке и высушенные листья. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подуть на листья так, чтобы они слетели со стола. Итог занятия: Воспитатель: Посмотрите, какой праздник танцующих на ветру листочков у нас получился!