kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие для средней группы "Листочки танцуют"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено расширять знания детей о временах года, основных приметах осени, учить составлять рассказ по картинкам, продолжать знакомить с новым способом рисования – печать « трафарет». 
 Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи, речь. Развивать плавный выход воздушной струи.  Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для средней группы "Листочки танцуют"»

«Листочки танцуют» 
Интегрированное занятие для средней группы 


Задачи: 
Образовательные: Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно. Учить составлять рассказ по картинкам. Продолжать знакомить с новым способом рисования – методом « печатанье». 
Развивающие: Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи, речь. Развивать плавный выход воздушной струи. 
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. 
Интегрирование: развитие речи, рисование, музыка 
Образовательная область: Художественно – эстетическое направление
Цель: Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность. Учить достигать результат, применять приобретённые умения в повседневной жизни. 
Оборудование и материалы
Демонстрационный: букет из опавших листьев разных деревьев; картинки дуба и берёзы; цветные картинки с изображением явлений природы; картинки для фланелеграфа (листочки), фланелеграф. 
Раздаточный: Заготовки – трафареты с изображением кленовых листочков, тампоны-губки, палитры, краски гуашь (красная, жёлтая), салфетки, баночки с водой. 
Фонограмма: «Пять февральских роз». Музыка В. Цветкова, слова В. Емельянова. 
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; игры с осенними листочками; разучивание пляски с листочками; рассматривании иллюстраций об осени; беседа с детьми, уточняющая и закрепляющая их знания; рисование методом «печатанье». 
Ход занятия 
Создание игровой мотивации: 
Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями. 
Воспитатель: как красивы деревья в своём золоте и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром. 
Сейчас мы поиграем в сказку о том, как осень в лес пришла. Вместе вы – лес. Каждый из вас – дерево. Как много деревьев в лесу! Все они разные и такие красивые! Ноги ваши стали корням. Крепко держатся ими деревья за землю. (Дети не должны передвигаться) Руки ваши стали ветвями. Тихо покачиваются они. (Дети поднимают руки вверх, покачивают из стороны в сторону). Что заставляет вас качаться? 
Дети: Ветер. 
Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы – сильные, могучие деревья. (Показать детям картинку с изображением дуба. Наши мальчики стали дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. Растут в нашем лесу берёзы стройные, нежные деревца. (Показать детям картинку с изображением берёзы. Наши девочки стали берёзками. Помашите нам своими ветвями, берёзки. Хорошо деревьям в лесу! 
Что же любят они? 
Дети: Солнышко. 
Воспитатель: Тянутся деревья вверх, к тёплому солнышку, греются в его лучах. 
(Дети улыбаются, поднимают вверх руки встают на носочки, потягиваются
Составление рассказа об осени по картинкам.
Воспитатель: Какое сейчас время года? 
Дети: Осень. ( хоровые и индивидуальные ответы) 
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе? 
Дети: Осенью погода холодная. Листья на деревьях желтеют и опадают. Идёт дождь. 
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени. 
Пример рассказа: Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. 
Физкультминутка: 
Мы листики осенние. 
На веточках сидим, 
Дунул ветер – полетели. 
Полетели, полетели и на землю сели. 
Ветер снова набежал и листочки все поднял, 
Повертел их, покружил и на землю опустил. 
Дети выполняют действие (приседают, кружатся) в соответствии с текстом. 
Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? 
Дети: И зелёные, и красные, и жёлтые листья. (Хоровые и индивидуальные ответы). 
Воспитатель: У нас есть зелёные, жёлтые и красные листья (показать картинки для фланелеграфа – разноцветные листья). 
Проведение игры. 
Разложить на столе картинки листьев и предложить сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зелёные. Затем красные и жёлтые листья. 
Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. 
Листья пожелтелые по ветру летят. 
Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и ….. получился листопад
Воспитатель:
Давайте нарисуем, как наши листочки на ветру затанцевали. Закружились, закувыркались и отправились в путь. Рисовать мы будем новым способом. Перед вами на столе лежит трафарет с листочком. Его надо приложить на белый лист бумаги. Берём в руки тампон-губку, окунаем в краску (жёлтую и красную по очереди). После этого примакиваем к трафарету, закрашивая его. После завершения вытираем руки и убираем трафарет.
Что получилось? 
Остался отпечаток листика. Вот таким способом мы будем рисовать листочки. 
Дети «печатают» листья. 
По окончании работы напоминаю детям о том, что нужно вымыть руки
(Во время «печатанья» листочков включить фонограмму «Пять февральских роз». Музыка В. Цветкова, слова В. Емельянова). 
Упражнение «Сдуем листочки»  
На столе разложены собранные на прогулке и высушенные листья. 
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подуть на листья так, чтобы они слетели со стола. 
Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите, какой праздник танцующих на ветру листочков у нас получился! 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие для средней группы "Листочки танцуют"

Автор: Степанова Елизавета Валерьевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Образовательная интегрированная деятельность (коммуникация и художественное творчество + музыка + песни)  «В гостях у Осени»"
    ["seo_title"] => string(136) "obrazovatiel-naia-intieghrirovannaia-dieiatiel-nost-kommunikatsiia-i-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-muzyka-piesni-v-ghostiakh-u-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "254417"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447763530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства