Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по развитие речи и лепке в 1 младшей группе. По сказке «Колобок»»
Интегрированное занятие по развитие речи и лепке
В 1 младшей группе ДОУ № 4 « Теремок»
По сказке «Колобок»
Выполнила:
Педагог - психолог Кошелева Н.Н.
26.10. 2016года.
Задачи:
Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Вспомнить содержание сказки колобка пальчиковые игры
Материал:
Домик, колобок
Квадратики разноцветного цвета
Фигурки персонажей сказки;
магнитофон;
пластилин желтого цвета для каждого ребенка;
салфетка для рук на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сколько у нас гостей давайте поздороваемся.
Здравствуйте ручки ( хлоп хлоп )
Здравствуйте ножки ( топ топ)
Здравствуйте гости ( машут) будем мы играть лепить .
А теперь детки повернулись ко мне и внимательно меня слушаем.
-Ребята я знаю, что вы любите сказки.
-а вы хотите в сказку попасть?
-давайте закроем глаза, возьмемся за руки и скажем волшебные слова.
-раз, два, три, четыре ,пять в сказку мы хотим попасть!
Воспитатель: - Ой, ребятки посмотрите там, наверное, какая то сказка от нас спряталась? Пойдемте, посмотрим! - Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А вот и с домика и начинается сказка.
А теперь дети садитесь на стульчики, и начинаю рассказывать сказку:
-Жили-были дед и баба на полянке у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но не смог он там лежать, захотел он убежать
Только прыгнул он под оконца, а дорожки там и нет.
Воспитатель: Ребята, но Колобок не знает, куда ему катиться, дорожки-то нет? Как же можно помочь колобку? А я предлагаю построить дорожку из квадратиков, чтобы колобок покатился дальше. А какие бывают дорожки по длине? А по ширине? Дети: - длинные, короткие, широкие, узкие? Воспитатель: - Ребятки, мы же с вами в сказке и дорожки у нас будут сказочные, разноцветные, а каких цветов у вас получатся дорожки мы посмотрим после того когда мы ее выложим. Воспитатель: - Какую дорожку вы выложили, давайте посмотрим ( длинную и широкую ) а какого цвета ? Дети называют цвета ( желтый синий зеленый красный белый ) молодцы. Воспитатель. Ребята, наш Колобок хочет с вами поиграть. Поиграем? Физминутка:
Осени пришла пора
В лес шагает детвора
По лесным дорожкам побежали ножки
Ой, смотри грибочки присели на пенечки
Растут на лесочке
Набрать бы в корзину больших груздей
Мишку дети увидали
И как мишка зашагали
Увидали зайчика, запрыгали все мальчики
Прыг - скок прыг - скок
Хвостиком мелькают, друг друга обгоняют
Вот лиска у сосенки
Как лиски все девчонки
На поляне все собрались, веселились и смеялись
А теперь посмотрите на меня . Физминутка на сосредоточения внимания .
Голова покивали
Носиками помотали
Зубками мы постучим
И немного помолчим.
Воспитатель : Ребята, подскажите а на что похож Колобок? На шар. А у меня для вас, есть задания, на столе разложены, картинки с изображением предметов в форме шара я предлагаю выбрать их и назвать их. Дети выполняю задания.
- Дети, наш колобок совсем загрустил ? А почему? Потому что у него друзей. Воспитатель: Как вы думаете, чем им можно помочь? Воспитатель : - А давайте слепим колобков и подарим ему много друзей.
Дети садятся за столы.
Воспит: А для начала мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их сожми и разожми
Поверни их так а затем вот так
Помаши слегка вот так
За работу принимайся нечего не опасайся.
Я сейчас раздам вам пластилин, он какой холодный твердый. Давайте возьмём его в ручки, согреем, чтобы он стал теплым, а теперь разомнем пальчиками, чтобы он стал мягким.
А теперь покажите, мне, как вы умеете лепить? Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
Крутим, крутим кругляшек
Крутим, крутим кругляшек
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )
- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь у нашего колобка будет много друзей.
Воспитатель: - Ребятки нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, возьмемся за руки и скажем волшебные слова.
-раз, два ,три, четыре, пять в садик мы хотим попасть! Итог: - Ребятки, в какую сказку мы с вами путешествовали? каких героев встречали? Как мы им помогали? Вывод: Никогда нельзя уходить из дома без разрешения и далеко потому что, можно потеряться. Дети давайте попрощаемся с нашими гостями: А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, И гостям всем на прощанье дружно скажем: «До свиданья! »