kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "Волшебная капля воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие даёт возможность ознакомить детей со свойствами воды, развить навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с незнакомыми растворами и соблюдать при этом необходимые меры безопасности.                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Волшебная капля воды" »

Интегрированное занятие «Волшебная капля воды»

Цели:

Образовательные:

  1. Ознакомить детей со свойствами воды:

    • прозрачность,

    • не имеет вкуса и запаха,

    • вода растворитель,

    • вода обладает памятью.

  2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

    • закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.

    • закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

  • развивать социальные навыки: умение работать  в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Развивающие:

  • активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.     

Предварительная работа:

  • рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, листы бумаги., цветной клестер

 

Ход занятия

Часть 1. Вводная

Воспитатель:

Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии - отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (Воды)

Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

Ответы детей. Стихи о роднике, реке, море.

Рассмотреть презентацию 

Часть 2. Игровой практикум «Мама Тучка»

Воспитатель:

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы - мои детки. Делайте все, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).

А теперь давай с вами послушаем некоторые музыкальные отрывки и вы мне скажите. Что это(шум моря, чаек)

Воспитатель: Где встречается капелька воды?

Ответы детей: в капельке дождя, в ручейке, реке, океане…



Воспитатель: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.

























 

Часть 3.  Основная.  Исследование «Волшебная вода»

Воспитатель:

Запомните правила поведения в лаборатории:

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может  биться и им легко порезаться.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)

Исследование:

Воспитатель: опускает в стакан с молоком фасолинку. Видна ли фасоль?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: а теперь Опустите в стакан с водой свои фасолинки. Хорошо ли вам видны фасолинки?

Ответы детей: видны хорошо.

Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.

Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.

Ответы детей: вода без вкуса.

Воспитатель: Пахнет ли вода чем - нибудь?

Ответы детей: нет.

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель: теперь мы познакомимся с новым предметом, колба Опустите в колбу с водой кусочек сахара. Что с ним происходит? помешайте

Ответы детей: сахар растворяется.

Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?

Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные  вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель:

Вода обладает памятью. Об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли.

От того, как мы будем относится друг к другу зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь.

Просмотр фрагментов из мультфильмов: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дюймовочка».

Воспитатель: Что произошло с Иванушкой?

Ответы детей: Напился из копытца заколдованной воды. Ведьма передала плохую мысль воде.

Воспитатель: почему вырос в горшочке цветочек и появилась Дюймовочка?

Ответы детей: добрая Волшебница дала семечко. Женщина с любовью заботилась, поливала, ухаживала за семечком. Вот и появилась хорошенькая девочка – Дюймовочка!

Вывод: от хорошей мысли – добро, от плохой – зло.

Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью.  

 Расскажите теперь, что вы нового узнали о воде?

Часть 4.  Заключительная. Творческая работа

Дети выполняют коллективную работу по рисованию на тему «Вода».

Используется Цветной клестер, рисование пальчиками

Воспитатель:

Такой рисунок могут нарисовать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Большое спасибо! Занятие закончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интегрированное занятие "Волшебная капля воды"

Автор: Бидей Анастасия Юрьевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства