Продолжать учить образно отражать простые предметы в различных техниках;
Учить правильно пользоваться пластилином при нетрадиционных техниках исполнения;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Учить выражать свои чувства в речи.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мешок яблок», беседа на тему «Фрукты и овощи», «Запасы на зиму».
Материалы: Банка с яблочным компотом, игрушка Ёж, подготовленный картон в виде банки, яблоки, пластилин, доска для раскатывания, влажные салфетки, карандаши красного и зеленого цвета, ноутбук, проектор.
Методы и приемы: - практические: конструктивная игра, творческая деятельность, дыхательная гимнастика.
- наглядные: подборка сюжетных картин по теме «Фрукты нашего края».
- словесные: беседы о фруктах, заготовках на зиму.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Исэнмесез. Ой, а кто это к нам пришел в гости?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Да он пришел к нам с гостинцами. Что это у него в корзинке
Дети: Яблоки
Воспитатель: Правильно ,молодцы, яблоки. А какого цвета яблоки?
Дети : красного и зеленого.
Воспитатель: Да, вы правы, яблоки красного и зеленого цвета.
Ребята, сейчас за окном какое время года?
Дети:
Воспитатель: После осени наступит зима, и ежик уже не найдет яблок…Давайте мы ему поможем заготовить яблоки на зиму? (Рассматриваем банки с компотом)
Физминутка «Утренняя зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Воспитатель: сейчас проходите за столы, где у нас лежат баночки. Но банки пустые, и в них мы положим яблоки. (Дети садятся за столы, на которых лежат доски для лепки, пластилин красного или зеленого цвета).
Воспитатель: возьмите пластилин в ладошки, согрейте его. Тогда он будет слушаться нас. Наша задача – раскатать сначала колбаску, а потом мы ее превратим в жгутик. (Дети выполняют необходимые действия).
Воспитатель: когда у нас жгутик станет длинный, мы его свернем улиточкой в нашей банке.