интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования. Тема: "Поезд мчится тук, тук, тук"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования. Тема: "Поезд мчится тук, тук, тук"
Тема: «Поезд мчится, тук-тук-тук».
Цель:
Познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, двигающегося по рельсам, - поезда.
Развивать воображение, фантазию.
Учить рисовать вагоны по представлению, правильно передавая их прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине, придумывать, прорисовывать отдельные детали (лица пассажиров, цветы, солнце и т.д.); аккуратно пользоваться краской.
Воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Материал:
Большой лист тонированной бумаги с изображением железной дороги формата А4 на каждого ребенка.
В гости к детям пришли Хрюша и Степашка очень грустные, невесёлые.
Воспитатель: Хрюша, Степашка, почему у вас плохое настроение? Что
случилось?
Хрюша и Степашка: Мы хотели отправиться в гости самостоятельно к
друзьям. Для них мы хотели показать мультики про Лунтика. А они
живут в волшебном лесу. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин
видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие- кирпичи,
третьи - мебель. Мы их останавливали, просили, чтобы они нас до леса
подвезли, а они мимо и не останавливаются. Как нам доехать до леса,
не знали, а мы обещали лесным зверятам приехать сегодня. Что нам
теперь делать?
Воспитатель: Что же делать Хрюше и Степашке? Как доехать до леса, вы не знаете?
Ответы детей: На такси, маршрутке, автобусе, самолёте, поезде.
Воспитатель: Правильно ребята. Хрюше и Степашке
Нужен транспорт, который возит людей.
Он называется пассажирским. Давайте поможем Хрюше и Степашке
выбрать пассажирский транспорт, на котором они отправятся
путешествовать.
Дидактическая игра « На чём поедем?».
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку
По реке плывёт дом,
Даже окна есть в нём.
Люди в домик забежали-
Лягушку-Квакушку с собою взяли.
Воспитатель: На чем плыла Лягушка-Квакушка? (на пароходе).
Дети находят, показывают соответствующую карточку на магнитной доске.
- Пароход-это машина, которая умеет плыть по реке. Кто управляет пароходом? (капитан). Сколько помещается пассажиров в пароходе? (Много)
Пароход для нашего путешествия это хорошо или плохо? (хорошо, плохо). Объясните, почему вы так решили? (объяснение детей).
Ответы детей: В пароход помещается много людей (пассажиров),
это пассажирский транспорт.
- Но в лесу такой большой реки нет. Нужен или не нужен нам этот транспорт? (Объяснения детей)
Это птица, птица-небылица
Внутри неё народ сидит,
Меж собою говорит.
А в это время птица-небылица
По небу летит.
Воспитатель: Что это за птица-небылица? (самолёт).
Дети находят соответствующую картинку.
-Самолёт - машина, она умеет летать. Что есть у самолёта, и нет у машины? (крылья). Кто управляет самолётом? ( лётчик). Самолёт для путешествия это плохо или хорошо? Сколько может поместиться пассажиров в самолёт? (много). Но в лесу много деревьев и нет аэродрома? Сможет приземлиться самолёт? (Нет). Значит и самолёт нам для путешествия не нужен.
Возле леса лестница лежит,
Дом на лестнице стоит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Воспитатель: Что за братцы? (вагончики). А как называется лестница, на которой дом стоит? (рельсы). Это поезд, который едет по рельсам.
Дети находят соответствующую картинку.
-Поезд – это машина, которая движется по железным рельсам. Кто управляет поездом? (машинист). Что есть у поезда, и нет у самолёта, и парохода? (железных колес). Может поезд доехать до леса? (Да). Почему вы так думаете?
Ответы детей: В поезд помещается много пассажиров. Значит
для путешествия нам нужен поезд.
Воспитатель: Давайте поможем Хрюше и Степашке быстрее добрались до своих лесных друзей, и нарисуем волшебный паровозик, который отвезёт их в лес.
Физминутка
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру имитацию «Поезд». Дети
становятся, друг за другом идут по группе и поют песенку. Первый ребёнок поезд, у него в руках дудочка, а остальные – вагоны.
Паровоз кричит ту – ту
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят
Так – так, так – так.
Детям предлагается выйти на остановке «Лесная поляна», погулять, послушать пение птиц.
Воспитатель: рассказывает и показывает последовательность, как нужно выполнить работу, помогает при необходимости детям.
Обмакнуть поролоном в яркую краску и отпечатать вагончик вдоль линии;
Обмакнуть половинку картофеля в краску и опечатать ею головы человечков;
Нарисовать лица (усложнение для детей, которые справились с заданием)
Обмакнуть половинку морковки в краску и отпечатать колёса вагончиков
Подождать пока краска высохнет и полюбоваться железнодорожным составом.
Дети проводят анализ работ вместе с Хрюшей и Степашкой, высказывают своё мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель: Сегодня утром пришел почтальон и принес посылку в наш детский сад. На посылке написан наш адрес: г. Минеральные Воды. Ул. Карла Маркса дом 19, средняя группа «А» Д/с «Сказка».
- Ребята посылка предназначена нам с вами. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.
(Дети с воспитателем открывают посылку и рассматривают её содержание, находят письмо и гроздь рябины).
Воспитатель читает письмо:
- Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас своим разноцветным нарядом. Наша перелётная стая скоро покинет родные края и отправится в дальнее путешествие. Мы не хотим, чтобы вы грустили и дарим вам кисть рябины, которая будет напоминать вам об золотой осени. Пройдёт зима, наступит весна, и мы снова увидимся. Ваши друзья скворцы!
Воспитатель: Как вы думаете, почему скворцы прислали нам гроздь рябины?
(Ответы детей: потому, что скворцы любят ягодки рябины).
- Я знаю стихотворение. Закройте глаза, послушайте, и представьте, как прилетела стайка птиц к дереву. (Тихо звучит музыка)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя его клюют.
- А еще у какие деревьев листья горят красным факелом?
(Ответы детей: клен, осина, рябина).
- Посмотрите на этот лист рябины, как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят. Скажите, какого цвета листик у рябинки? (красного).
- У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка – это плод.
- Вот как написала стихотворение поэтесса Ирина Токмакова о ягодке рябинки.
Красненькую ягодку
Мне дала рябинка.
Думал я, что сладкую,
А она, как хина.
То ли эта ягодка
Просто не созрела,
То ль рябинка хитрая –
Пошутить хотела.
- О чём это стихотворение? (О рябинке). Хина – это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.
- Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.
- Вот сколько полезного даёт нам дерево рябина.
2. Практическая часть
Воспитатель еще раз предлагает детям рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми панно с её изображением.
- Панно у нас вами будет черного цвета, так изображение ягодок и листьев будет ярче. Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры – близнецы.
- Скажите, каким способом можно изобразить гроздь рябины?
- Можно нарисовать печатками или ватными палочками, или кисточкой, но ровные кружочки не получаться. Поэтому мы будем рисовать пальчиками гроздь рябины, а веточку будем рисовать при помощи кисти.
(Вызываю желающего ребёнка к доске показать, как нужно нарисовать листик рябины)
- Сначала мы нарисуем основу для листочка – черенок – тонкую линию, концом кисти. Сам листик рябинки рисуем – примакиванием (приговаривая «шлёп – шлёп») Кисточку опускаем в краску, убираем лишнюю краску и оставляем всем ворсом кисти отпечаток (при этом разворачивая кисточку в одну, другую сторону).
- Ну, а чтобы нарисовать ровные и одинаковые кружочки – ягодки, нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
(Вызываю следующего желающего ребёнка, который показывает приём рисования пальчиком).
Перед началом работы проводиться физминутка.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.
После физминутки дети приступают к самостоятельной изодеятельности.
В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.
3. Итог занятия
Теперь в нашей группе всегда будет жить частичка Осени, а вашими панно мы украсим группу и выставку детского сада. И с наши рябинками – факелами, нам совсем не будут страшны морозы и метели.