kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования. Тема: "Поезд мчится тук, тук, тук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Поезд мчится, тук-тук-тук».

Цель:

  • Познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, двигающегося по рельсам, - поезда.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Учить рисовать вагоны по представлению, правильно передавая их прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине, придумывать, прорисовывать отдельные детали (лица пассажиров, цветы, солнце и т.д.); аккуратно пользоваться краской.
  • Воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Материал:

  • Большой лист тонированной бумаги с изображением железной дороги формата А4 на каждого ребенка.
  • краска гуашь зеленого, красного, желтого, синего цветов.
  • кисти, карандаши, фломастеры,
  • печатки из овощей.

Техника рисования: Работа поролоном, печаткой из

                          картофеля, морковки, пробки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций

                        с видами транспорта, фотографии с видом          

                        Минераловодского вокзала.

                       Беседы, наблюдение за самолетами и поездами

Словарь: Поезд, пароход, пассажирский транспорт, 

                         лётчик, капитан, машинист, железная дорога.

Ход занятия

1.Организованная часть

В гости к детям пришли Хрюша и Степашка очень грустные, невесёлые.

Воспитатель: Хрюша, Степашка, почему у вас плохое настроение? Что

случилось?

Хрюша и Степашка: Мы хотели отправиться в гости самостоятельно к

друзьям. Для них мы хотели показать мультики про Лунтика. А они  

живут в волшебном лесу. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин

видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие- кирпичи,

третьи - мебель. Мы их останавливали, просили, чтобы они нас до леса

подвезли, а они мимо и не останавливаются. Как нам доехать до леса,

не знали, а мы обещали лесным зверятам приехать сегодня. Что нам

теперь делать?

Воспитатель: Что же делать Хрюше и Степашке? Как доехать до леса, вы не знаете?

Ответы детей: На такси, маршрутке, автобусе, самолёте, поезде.

Воспитатель: Правильно ребята. Хрюше и Степашке

           Нужен транспорт, который возит людей.

Он называется пассажирским. Давайте поможем Хрюше и Степашке    

выбрать пассажирский транспорт, на котором они отправятся

путешествовать. 

Дидактическая игра « На чём поедем?».

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку

По реке плывёт дом,

Даже окна есть в нём.

Люди в домик забежали-

Лягушку-Квакушку с собою взяли.

Воспитатель: На чем плыла Лягушка-Квакушка? (на пароходе).

Дети находят, показывают соответствующую карточку на магнитной доске.

- Пароход-это машина, которая умеет плыть по реке. Кто управляет пароходом? (капитан). Сколько помещается пассажиров в пароходе?  (Много)

Пароход для нашего путешествия это хорошо или плохо? (хорошо, плохо). Объясните, почему вы так решили? (объяснение детей).

Ответы детей: В пароход помещается много людей (пассажиров), 

это пассажирский транспорт.

- Но в лесу такой большой реки нет. Нужен или не нужен нам этот   транспорт?  (Объяснения детей)

Это птица, птица-небылица

Внутри неё народ сидит,

Меж собою говорит.

А в это время птица-небылица

По небу летит.

Воспитатель: Что это за птица-небылица? (самолёт).

Дети находят соответствующую картинку.

-Самолёт - машина, она умеет летать. Что есть у самолёта, и нет у машины? (крылья). Кто управляет самолётом?  ( лётчик). Самолёт для путешествия это плохо или хорошо? Сколько может поместиться пассажиров в самолёт? (много). Но в лесу много деревьев и нет аэродрома? Сможет приземлиться самолёт?  (Нет). Значит и самолёт нам для путешествия не нужен.   

Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель: Что за братцы? (вагончики). А как  называется лестница, на которой дом стоит? (рельсы). Это поезд, который едет по рельсам.

Дети находят соответствующую картинку.

-Поезд – это машина, которая движется по железным рельсам. Кто управляет поездом? (машинист). Что есть у поезда, и нет у самолёта, и парохода? (железных колес). Может поезд доехать до леса?  (Да). Почему вы так думаете?

Ответы детей: В поезд помещается много пассажиров. Значит

            для путешествия нам нужен поезд.

Воспитатель:  Давайте поможем Хрюше и Степашке быстрее добрались до своих лесных друзей, и нарисуем волшебный паровозик, который отвезёт их в лес.

                      Физминутка           

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру имитацию «Поезд». Дети                      

становятся, друг за другом идут по группе и поют песенку. Первый ребёнок поезд, у него в руках дудочка, а остальные – вагоны.

                 Паровоз кричит ту – ту

                 Я иду, иду, иду.

                 А вагоны стучат, а вагоны говорят

                 Так – так, так – так.

Детям предлагается выйти на остановке «Лесная поляна», погулять, послушать пение птиц.

Воспитатель: рассказывает и показывает последовательность, как нужно выполнить работу, помогает при необходимости детям.

  • Обмакнуть поролоном в яркую краску и отпечатать вагончик вдоль линии;
  • Обмакнуть половинку картофеля в краску и опечатать ею головы человечков;
  • Нарисовать лица (усложнение для детей, которые справились с заданием)
  • Обмакнуть половинку морковки в краску и отпечатать колёса вагончиков
  • Подождать пока краска высохнет и полюбоваться железнодорожным составом.
  • Дети проводят анализ работ вместе с Хрюшей и Степашкой, высказывают  своё мнение.

Просмотр содержимого документа
«интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования. Тема: "Поезд мчится тук, тук, тук" »




Занятие по рисованию

нетрадиционными способами

Тема: «Ветка рябины под моим окном»








Воспитатель средней группы «А»

Маштакова Оксана Анатольевна

БМДОУ Д/С №8 «Сказка».

2010 – 2011 уч. год




Занятие по рисованию

нетрадиционными способами

Тема: «Ветка рябины»


Программное содержание:

  • Учить детей рисовать кисть рябины

  • Упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти.

  • Закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь) и их строении.

  • Упражнять в комбинировании различного цвета для изображении ягод.

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.


Материал для занятия:

  • альбомный лист в форме овала тонированный черной тушью;

  • дополнительный лист размера ½ А4;

  • набор гуашевых красок: зелёная, желтая – для веточки, оранжевая и красная – для ягод кисти;

  • стаканчик с водой, влажные салфетки, кисть;

  • веточка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы.


Предварительная работа: наблюдение на участке за рябиной, беседы об осени, чтение стихов о рябине, рассматривание иллюстраций.


Словарь: гроздь рябины, ягода, факел, галдят, хина, примакивания, черенок.







Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Сегодня утром пришел почтальон и принес посылку в наш детский сад. На посылке написан наш адрес: г. Минеральные Воды. Ул. Карла Маркса дом 19, средняя группа «А» Д/с «Сказка».

- Ребята посылка предназначена нам с вами. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

(Дети с воспитателем открывают посылку и рассматривают её содержание, находят письмо и гроздь рябины).

Воспитатель читает письмо:

- Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас своим разноцветным нарядом. Наша перелётная стая скоро покинет родные края и отправится в дальнее путешествие. Мы не хотим, чтобы вы грустили и дарим вам кисть рябины, которая будет напоминать вам об золотой осени. Пройдёт зима, наступит весна, и мы снова увидимся. Ваши друзья скворцы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему скворцы прислали нам гроздь рябины?

(Ответы детей: потому, что скворцы любят ягодки рябины).

- Я знаю стихотворение. Закройте глаза, послушайте, и представьте, как прилетела стайка птиц к дереву. (Тихо звучит музыка)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

- А еще у какие деревьев листья горят красным факелом?

(Ответы детей: клен, осина, рябина).

- Посмотрите на этот лист рябины, как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят. Скажите, какого цвета листик у рябинки? (красного).

- У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка – это плод.

- Вот как написала стихотворение поэтесса Ирина Токмакова о ягодке рябинки.

Красненькую ягодку

Мне дала рябинка.

Думал я, что сладкую,

А она, как хина.

То ли эта ягодка

Просто не созрела,

То ль рябинка хитрая –

Пошутить хотела.

- О чём это стихотворение? (О рябинке). Хина – это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.

- Какая ягодка рябины? (Красная, горькая, кислая, оранжевая).

- Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.

- Вот сколько полезного даёт нам дерево рябина.


2. Практическая часть


Воспитатель еще раз предлагает детям рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми панно с её изображением.

- Панно у нас вами будет черного цвета, так изображение ягодок и листьев будет ярче. Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры – близнецы.

- Скажите, каким способом можно изобразить гроздь рябины?

(Ответы детей: ватными палочками, пальчиками, кисточкой).

- Можно нарисовать печатками или ватными палочками, или кисточкой, но ровные кружочки не получаться. Поэтому мы будем рисовать пальчиками гроздь рябины, а веточку будем рисовать при помощи кисти.

(Вызываю желающего ребёнка к доске показать, как нужно нарисовать листик рябины)

- Сначала мы нарисуем основу для листочка – черенок – тонкую линию, концом кисти. Сам листик рябинки рисуем – примакиванием (приговаривая «шлёп – шлёп») Кисточку опускаем в краску, убираем лишнюю краску и оставляем всем ворсом кисти отпечаток (при этом разворачивая кисточку в одну, другую сторону).

- Ну, а чтобы нарисовать ровные и одинаковые кружочки – ягодки, нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

(Вызываю следующего желающего ребёнка, который показывает приём рисования пальчиком).

Перед началом работы проводиться физминутка.


Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.



После физминутки дети приступают к самостоятельной изодеятельности.

В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.


3. Итог занятия


Теперь в нашей группе всегда будет жить частичка Осени, а вашими панно мы украсим группу и выставку детского сада. И с наши рябинками – факелами, нам совсем не будут страшны морозы и метели.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Маштакова Оксана Анатольевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242105

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства