Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗа.
Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗа.
Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закрепить умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова, делать слова на слоги. Закрепить знания детей о природных изменениях. Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, познавательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗа.»
Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗа.
Программное содержание: повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закрепить умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова, делать слова на слоги. Закрепить знания детей о природных изменениях. Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, познавательность.
Раздаточный материал: фишки трёх цветов: красные, синие, зелёные. Карточки со схемами. Цветные карандаши: красный, синий, зелёный.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки о весне, зиме. Фишки трёх цветов: красные, синие, зелёные. Мяч.
Методы и приёмы: словесный, демонстрационный, аудио.
Организационный момент.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните плохое настроение. И вдохните в себя свежесть, доброту и красотку нового дня. А давайте подарим и нашим гостям хорошее настроение и скажем им добрые слова «Доброе утро».
Ход.
-Ребята, скажите в какую группу вы ходите? -В подготовительную. -Значит, совсем скоро вы станете школьниками. Давайте представим, что сегодня вы находитесь не в группе, а в школе, в классе. И к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы готовы к школе.
Раздаётся стук в дверь и заходит Почтальон Печкин, он приносит посылку от дяди Фёдора.
-Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости не просто так, а принёс вам посылку от Дяди Фёдора.
Сам он её принести не смог, так как он тоже учится в школе, и пропускать уроки ему нельзя.
Я открываю посылку и достаю письмо, читаю его:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы собираетесь в школу, и решил узнать чему вы научились в детском саду. Для этого я придумал вам хитрые задания, и вложил в разноцветные конверты, напоминающие разные геометрические фигуры. Ну как, согласны вы со мной или нет? Если да, то приступайте к работе. А выполнив все задания, не забудьте про угощения. С уважением любящий вас Дядя Фёдор».
-Ну как ребята выполним задания, которое нам приготовил Дядя Фёдор?
Показываю конверт, и дети называют какую геометрическую фигуру они напоминают.
1 конверт.
Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы пишем, звуки произносим).
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные).
Чем гласные отличаются от согласных? (Гласные можем петь, в паре с согласным звуком образуют слог).
2 конверт.
Звуковой анализ слова шар.
Дети на столе фишками выкладывают слово шар, один ребёнок у доски.
Сколько звуков в слове шар? (Три).
Сколько букв? (Три).
Сколько слогов? (Один).
Сколько гласных звуков? (Один).
Сколько согласных звуков? (Два).
Игра «Хорошо – Плохо» (ТРИЗ).
Дети дают описание воздушному шару.
Хорошо – лёгкий, воздушный, круглый, летает, похож на мяч, арбуз. Плохо – лёгкий, может улететь, быстро лопнуть.
3 конверт.
Игра «Волшебные буквы».
Раздать детям буквы, и предложить, чтобы вспомнить и назвать слова, в которых есть эти буквы. Н-р: буква А (арбуз), и т.д.
4 конверт.
К нам она шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами, Чёрные проталинки на полях видны, Верно очень тёплые ноги у … (весны).
Назвать признаки весны (голубое небо, солнце ярко светит, сильно припекает, на деревьях появились листья, стала появляться трава, летают насекомые: бабочки, пчёлы и т.д.)
Назвать весенние месяцы (март, апрель, май).
Разбить слова на слоги, назвать первый слог, второй слог.
5 конверт.
Физминутка.
Как спишь? Как встаёшь? Как завтрак ждёшь? Как в детский сад идёшь? Как вдаль глядишь? Как на корточках сидишь? Уходя помаши, завтра снова приходи.
6 конверт.
Игра «Сколько слогов в твоём имени?»
Предлагаю ребёнку своё имя. Разбить его на слоги. Назвать сколько слогов в его имени.
7 конверт.
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Крыша в шапке меховой, Белый дом над головой, Двор в снегу, белы дома, Ночью к нам пришла … (зима).
Составь схему слова Зима.
Один ребёнок у доски, остальные на месте.
Хорошо – кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика и т.д. Плохо – холодно, можно простыть, кашлять, пить лекарства, делать уколы.
8 конверт.
Игра с мячом «Добавь слог, чтобы получилось слово».
Бросаю ребёнку мяч, описывая предмет, и называю пе6рвый слог.
Подвожу детей к тому, что слог не имеет смысла, и сам по себе ничего не значит.
9 конверт.
Игра «Звук заблудился».
Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!» Сидит на грядке крепко Оранжевая кепка (репка). Лежит лентяй на раскладушке, Грызёт, похрустывая пушки (сушки). Поэт закончил строчку, В конце поставил точку,
10 конверт.
-Молодцы ребята, очень хорошо справились со всеми заданиями. Но мне кажется, что Печкин что-то забыл сделать!? Как вы думаете, что он забыл сделать? -Правильно, он забыл раздать угощение.