- Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки. (Дети отгадывают загадки, находят нужную картинку и присаживаются).
Загадки
1. На ромашку у ворот
Приземлился вертолет,
Серебристые глаза.
Кто же это? (Стрекоза).
2. Не зверь, не птица.
Нс, как спица.
Летит - кричит,
Сидит - молчит.
Кто его убьет,
Тот кровь прольет. (Комар).
3. Всех жуков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка).
4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
5. Срок цветов
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее... (пчела).
6. Прыгает пружинка
Зелененькая спинка.
С травы на былинку.
С ветки на тропинку (Кузнечик).
7. Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда ползу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
8. Кто они? Откуда? Чьи?
Льются горные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи).
9. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.
10. Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет . (Муха).
Беседа.
I. - Как их всех назвать одним словом? (Насекомые).
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).
- Для чего нужные насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).
- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха - она приносит опасные микробы на своих лапках).
- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).
- Что есть у всех насекомых? (Головка, брюшко, крылышки, ножки).
- Дидактическая игра "Назови ласково" (голова, брюхо, крыло, нога, лапа).
На доске числовая ось. Воспитатель задает вопрос, ребенок отмечает на числовой оси число.
- Сколько крылышек у бабочки? (Четыре). (на числовой оси выставить цифру 4).
- А какое число меньше 4? (три). (поставь цифру 3).
- Сколько ножек у пчелы, мухи? (шесть). (на числовой оси поставить цифру 6), (какое число меньше шести на один - 5, поставь эту цифру на числовую ось).
- Сколько глаз у всех насекомых? (Два) (поставить цифру 2, на один меньше - 1).
- Каких цифр не хватает на оси? (поставьте эти числа на оси... 7, 8, 9, 10).
II. На лесной полянке расположились бабочки - на цветочках, жуки - на лепестке.
С помощью фишек определите количество бабочек и жуков.
Отметьте количество у себя на числовой оси. Чего больше? (бабочек). Чего меньше (жуков). На сколько?
III. Дидактическая игра "Какой картинки не хватает?"
На доске картинки. Дети запоминают их. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет одну из них. Дети должны определить: какого насекомого не хватает.
Итог: Вот и закончилось наше путешествие на весеннюю полянку, и наши дети много узнали о насекомых.