kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы: "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме "Насекомые".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы: "Насекомые"»

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы: "Насекомые"


Цель:

1. Расширять и активизировать словарь по теме "Насекомые".

2. Упражнять в образовании существительного множественного числа.

3. Учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Закрепить представления о расположении числа в числовом ряду.


Оборудование: картинки насекомых, загадки, макет "Весенняя поляна".


Ход занятия.


- Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки. (Дети отгадывают загадки, находят нужную картинку и присаживаются).


Загадки


1. На ромашку у ворот

Приземлился вертолет,

Серебристые глаза.

Кто же это? (Стрекоза).


2. Не зверь, не птица.

Нс, как спица.

Летит - кричит,

Сидит - молчит.

Кто его убьет,

Тот кровь прольет. (Комар).


3. Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка).


4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.


5. Срок цветов

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее... (пчела).

6. Прыгает пружинка

Зелененькая спинка.

С травы на былинку.

С ветки на тропинку (Кузнечик).


7. Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь. (Жук).


8. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются горные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи).


9. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.


10. Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет,

Тогда перестанет . (Муха).


Беседа.

I. - Как их всех назвать одним словом? (Насекомые).

- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).

- Для чего нужные насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).

- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха - она приносит опасные микробы на своих лапках).

- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).

- Что есть у всех насекомых? (Головка, брюшко, крылышки, ножки).

- Дидактическая игра "Назови ласково" (голова, брюхо, крыло, нога, лапа).

- Какое звук издает комар (писк), пчела (жужжание), кузнечик (стрекотание), бабочка (никакого).


На доске числовая ось. Воспитатель задает вопрос, ребенок отмечает на числовой оси число.

- Сколько крылышек у бабочки? (Четыре). (на числовой оси выставить цифру 4).

- А какое число меньше 4? (три). (поставь цифру 3).

- Сколько ножек у пчелы, мухи? (шесть). (на числовой оси поставить цифру 6), (какое число меньше шести на один - 5, поставь эту цифру на числовую ось).

- Сколько глаз у всех насекомых? (Два) (поставить цифру 2, на один меньше - 1).

- Каких цифр не хватает на оси? (поставьте эти числа на оси... 7, 8, 9, 10).


II. На лесной полянке расположились бабочки - на цветочках, жуки - на лепестке.

С помощью фишек определите количество бабочек и жуков.

Отметьте количество у себя на числовой оси. Чего больше? (бабочек). Чего меньше (жуков). На сколько?


III. Дидактическая игра "Какой картинки не хватает?"

На доске картинки. Дети запоминают их. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет одну из них. Дети должны определить: какого насекомого не хватает.


Итог: Вот и закончилось наше путешествие на весеннюю полянку, и наши дети много узнали о насекомых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы: "Насекомые"

Автор: Дурманова Татьяна Александровна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства