Предшествующая работа: просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки.
Материалы: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона)
- Кто это? ( ответы детей).
- Конечно же. это папа- осьминог, он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели.
- А кто знает, где живут осьминожки?( ответы детей)
- Какого цвета осьминоги? ( ответы детей)
- Какая у них семья : большая или маленькая? ( ответы детей).
- Кто есть в семье у осьминогов?( мама,папа и много детишек-осьминожек).
-Куда ушла мама- осьминожка?( ответы детей).
-Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей)
- Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять?( ответы детей).
-А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке?(ответы детей).
- Что они рисовали?
- Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе)
Физминутка :
Точка,точка,запятая
Вышла рожица смешная.
Палка, палка, огуречик-
получился человечек.
А ещё добавим ножек-
получился осьминожек
- Теперь давайте представим. будто мы осьминожки
- Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной:
Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо).
Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот).
Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы).
Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем).
А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук).
- Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками?( ответы детей)
- Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти.
- Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей.
- Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками.Я макаю свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик).
- Запомнили ? Повторите.(рассказ детей)
- Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно. чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им).
( рассматриваем получившую работу)
- Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники.А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию"Рисование осьминожек (ладошками)" (2 младшая группа)»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы.
Воспитатель ДОУ
Казачкова Е.Ф.
Рисование « осьминожек» ладошками.
Программное содержание:
Цель: Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.
Художественно- эстетическое развитие:
Обучающие задачи: 1 Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной техники рисования ладошкой, ватными палочками.
Развивающие задачи: Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.
Познавательное развитие:
Обучающие задачи : Познакомить детей с обитателями водного мира
Физическое развитие:
Развивающие задачи:: Развивать у детей зрительно- двигательную координацию и мелкую моторику рук.
Предшествующая работа: просмотр мультфильма « Весёлые осьминожки.
Материалы: панно с изображением морского дна, тарелки с гуашью разных цветов, ватные палочки., «папа- осьминог»( вырезанный из картона красного цвета), подарки для детей.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? ( Показываю осьминога- папу, сделанного из цветного картона)
- Кто это? ( ответы детей).
- Конечно же . это папа- осьминог , он пришёл к нам из мультфильма « Весёлые осьминожки», который вы недавно смотрели.
- А кто знает , где живут осьминожки?( ответы детей)
- Какого цвета осьминоги? ( ответы детей)
- Какая у них семья : большая или маленькая? ( ответы детей).
-- Кто есть в семье у осьминогов?( мама,папа и много детишек-осьминожек).
-Куда ушла мама- осьминожка?( ответы детей).
-Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей)
- Как вы думаете, папа- осьминог хорошо присматривал за своими детишками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять?( ответы детей).
-А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке?(ответы детей).
- Что они рисовали?
- Давайте с вами тоже сделаем круг и тоже нарисуем осьминожек.( Рисую на альбомном листе)
Физминутка :
Точка,точка,запятая
Вышла рожица смешная.
Палка, палка, огуречик-
получился человечек.
А ещё добавим ножек-
получился осьминожек
- Теперь давайте представим. будто мы осьминожки
- Встанем около стульчиков делаем и повторяем за мной:
Раз,два, три, четыре( ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо).
Осьминожки в море жили( шагаем на месте, согласовываем правую руку- левую и наоборот).
Папа был большой и сильный ( тянемся вверх, затем показываем мускулы).
Мама маленькой красивой (полуприсядя, ручки на поясе повороты влево и вправо туловищем).
А ребята осьминожки ( ручки вперёд, сжимаем и разжимаем кисти рук).
- Ребята, а вы помните,что случилось на прогулке с осьминожками?( ответы детей)
- Вы знаете, у папы- осьминога опять неприятности: его детишки осьминожки где-то спрятались и он не может их найти.
- Давайте поможем папе- осьминогу найти своих детей.
- Вот, посмотрите - это море, в котором спрятались осьминоги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальцы. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками .Я макаю свою ладошку в тарелку с краской , а затем прикладываю её на лист с изоображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получилсь осьминог, осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую точку, точку, запятую, это будут глазки и носик).
- Запомнили ? Повторите .(рассказ детей)
- Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните возле "моря"не толкайтесь, рисуйте аккуратно . чтобы не испачкать себя и своих друзей.( если дети затрудняются помогаю им).
( рассматриваем получившую работу)
- Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники .А ещё вы совершили хороший поступок- помогли папе- осьминожке найти своих деток.