«Интеграция воспитательной работы и дополнительного образования, как фактор развития образовательного и воспитательного потенциала обучающихся»
«Интеграция воспитательной работы и дополнительного образования, как фактор развития образовательного и воспитательного потенциала обучающихся»
Воспитание и обучение детей в условиях дошкольных образовательных учреждений необходима и с учетом культурных, национальных и природных особенностей региона проживания и обусловлена социально-педагогическими потребностями современного общества.
В нашем ДОУ имеется методическая база для реализации данной образовательной программы дополнительного образования детей
«Сумт-юхие». Вся система работы по национальному региональному компоненту направлена на воспитание чувства любви к родному краю, чувство гордости перед своими земляками и желание хранить, продолжать их славные традиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Интеграция воспитательной работы и дополнительного образования, как фактор развития образовательного и воспитательного потенциала обучающихся»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Оленёнок»общеразвивающего вида сприоритетным осуществлением социально личностного развития детей
«Интеграция воспитательной работы и
дополнительного образования,
как фактор развития образовательного и
воспитательного потенциала обучающихся»
(Выступление на совещании руководителей района)
Подготовлено старшим воспитателем МБДОУ
Ослиной О.В.
с.Мужи,2015 год
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данная работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ. Наш детский сад - это большой дом, где ребенку уютно и комфортно. В нем его ждут добрые, заботливые друзья, педагоги, где каждый день дарит радость, где интересно и весело. В каждой возрастной группе педагоги организовали кружки. В нашем ДОУ 6 групп, детский сад достаточно большой, поэтому и кружков не мало.
Кружковая работа в детском саду дарит нашим дошкольникам массу положительных эмоций, погружает их в увлекательный мир творчества. Ребенок начинает ценить красивое, у него воспитывается бережное отношение к окружающей природе, окружающим его людям: друзьям, педагогам, маме, папе и т.д.
Воспитание и обучение детей в условиях дошкольных образовательных учреждений необходима и с учетом культурных, национальных и природных особенностей региона проживания и обусловлена социально-педагогическими потребностями современного общества.
В нашем ДОУ имеется методическая база для реализации данной образовательной программы дополнительного образования детей «Сумт-юхие». Вся система работы по национальному региональному компоненту направлена на воспитание чувства любви к родному краю, чувство гордости перед своими земляками и желание хранить, продолжать их славные традиции. В течение нескольких лет мы разрабатываем и внедряем различные образовательные технологии в дополнительное образование. В интеграции воспитательной работы и дополнительного образования как фактор развития образовательного и воспитательного потенциала обучающихся. В 2015г успешно используем дин из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду» Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали «мини-музей ». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Экспонаты используются не только для кружковой деятельности, но и для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка Практика показывает, что общаясь в социуме, у детей рано появляется интерес к людям разных национальностей, их внешности, языку, манере одеваться, обустраивать быт. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея организовывались кратковременные (часто однодневные) выставки, которые мы назвали «экспресс-выставками». Дошкольники из кружка «Сумт-юхие» и дети других групп знакомились с мини-музеем. Экспонаты музея и книжной галереи постоянно используются воспитателями для работы с детьми по разным блокам программы «Люблю тебя мой край родной», для ознакомления с окружающим миром. После каждого занятия дошкольникам предоставляется возможность самостоятельно рассмотреть экспонаты, задать вопросы педагогу.. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
За 2014-2015 учебный год прошли много запоминающихся мероприятий в реализации деятельности кружка «Сумт - юхие ».
-Открытие мини-музея
-Презентация мини-музея для родителей в проведении «День открытых дверей»
-Участие детей в конкурсе стихов «Люблю тебя ,мой край родной»
-Участие в выставке «Достопримечательности моего села»
-Участие в проведении тематической недели «День района»
-Участие в проведении «Праздник дружбы»
-Проведение интегрированных занятий кружковой деятельности
-Участие детей в проведении открытых занятий
-Участие в спортивных состязаниях
-Проведение тематических дней в Мини-музее
-Игры,драматизации,проведение театральных встреч для детей
-Знакомство с национальными музыкальными инструментами
-и т.д. Анализ показал, что кружковая работа позволяет наиболее эффективно выполнять требования Госстандарта, а где то и превышать эти требования по определенным направлениям развития детей.
Содержание кружковой деятельности воспитателей и специалистов ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.