Просмотр содержимого документа
«Интерактивное занятие по ознакомлению с родной природой "У природы нет плохой погоды"»
Интерактивное занятие
по ознакомлению с родной природой
«У природы нет плохой погоды»
Подготовила
восп. Калинкова Л.Т.
2020 год
У природы нет плохой погоды
Цели:
1. Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние и физическое состояние человека.
2. Закрепить умение передавать свое эмоциональное состояние в рисунке в зависимости от природных явлений.
Вспомогательный материал: картины с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снег и т.д.), альбомные листы, материал для рисования; шапочки-маски – Туча, Солнце, Дождь, Снег.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения о природе.
У природы нет плохой погоды.
Каждая погода – благодать.
Дождь иль снег в любое время года
Надо благодарно принимать.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним природные явления, назовите их. (Ответы детей.)
- Как мы можем ласково сказать о солнышке, какое оно? (Яркое, лучистое, горячее.)
- А какими словами можно сказать о небе, когда ярко светит солнце? (Синее, голубое, чистое, солнечное.)
- А когда нет солнышка, что можно сказать о небе? (Хмурое, пасмурное, грустное, серое.)
Воспитатель рассказывает сказку.
Жили-были два братца, старший брат – Северный ветер, а младший – Южный ветер. Как же не похожи они были друг на друга. Как подует Северный ветер, сразу станет холодно. А Южный ветер был совсем другой – теплый, ласковый, нежный.
Вот однажды они поспорили. Северный говорил, что, кроме него, людям никто не нужен, а Южный ветер был не согласен, он говорил, что нужны различные явления природы. Без этого не смогут расти растения, жить люди, животные.
Посмотрите на эти картинки, что на них изображено? (Ответы детей.)
III. Составление рассказа и его зарисовка.
Воспитатель. Давайте придумаем рассказ о солнышке или дожде, о любом явлении природы и расскажем Северному ветру. Зачем появляется туча, куда и почему прячется солнышко, и как нам спастись от дождя?
А чтобы нам легко было рассказывать, и Северный ветер не забыл бы наши рассказы, давайте их нарисуем. Для этого будем использовать схемы: солнце в виде круга, туча и облако – овал, дождь – треугольник, растения на солнце – большие квадраты, а дети – человечки.
Пока звучит музыка, дети рисуют, когда она закончится, дети будут рассказывать свои истории.
Воспитатель дает образец рассказа по своей схеме:
Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет.
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет.
Теплый ветер гладит кожу,
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
Птицы весело щебечут,
Только их не разглядеть.
Рады птицы нашей встрече,
Рады вместе с нами петь.
Рассказы детей (3 – 4).
- Какой рассказ вам понравился? Почему?
Северному ветру наши рассказы понравились, и он больше не будет спорить со своим братом.
IV. Игра: «Найди свою пару».
- Северный ветер передал для вас два конверта. Здесь шапочки-маски. Мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару».
Пока звучит музыка, вы выполняете движения той маски, которая вам досталась, как только музыка закончится, вы должны найти такую же маску, как у вас, и взяться за руки. Игра повторяется 2-3 раза, в течение этого времени вы несколько раз меняетесь шапочками.
Давайте откроем второй конверт. Здесь для вас загадки. Сможете ли вы их отгадать? Ведь надо показать ответ движение, мимикой, жестами и только потом сказать.