Интеллектуальная квест – игра «Моя многонациональная страна»
Интеллектуальная квест – игра «Моя многонациональная страна»
Цели, задачи игры:
Цель: дать воспитанникам ДОУ новые знания о национальностях, разных народах России.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями: национальность, разная культура, разный народ;
Сформировать у детей знания о музыке разных народов, танцах разных народов;
Закрепить знания детей о разных нациях.
Воспитывать у детей толерантное отношение к разным нациям.
Используемые методы, приемы: метод демонстрации, показ презентации, видеороликов, игровой метод, рассказ воспитателя, слушание музыки, беседа, методы повышения познавательной активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная квест – игра «Моя многонациональная страна»»
Интеллектуальная квест – игра «Моя многонациональная страна»
Возраст участников: 6-6 лет, старшая группа
Продолжительность игры: 25 минут
Цели, задачи игры:
Цель: дать воспитанникам ДОУ новые знания о национальностях, разных народах России.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями: национальность, разная культура, разный народ;
Сформировать у детей знания о музыке разных народов, танцах разных народов;
Закрепить знания детей о разных нациях.
Воспитывать у детей толерантное отношение к разным нациям.
Используемые методы, приемы: метод демонстрации, показ презентации, видеороликов, игровой метод, рассказ воспитателя, слушание музыки, беседа, методы повышения познавательной активности.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, колонки, микрофон, картинки с изображениями разных наций, глобус, пазл.
Планируемый результат проведения игры: в результате игры дети освоят новые знания, полученные в процессе игры, будут толерантно относиться к разным национальностям.
Содержание/структура игры с подробным описанием деятельности педагога и воспитанников:
Ход игры:
Игра содержит четыре этапа. На каждом этапе дети знакомятся с разными национальностями, особенностями музыки, танца, костюма народного. По итогу каждого этапа дети получают пазл. На последнем этапе дети собирают пазл – общую картинку.
1.ЭТАП «Мы – единая страна». Цель: знакомство с разными национальностями, получение новых знаний. Материалы - глобус, изображения с разными национальностями.
Воспитатель: «На Земле много чудесных стран, но наша для нас наиболее любимая, потому что это наша Родина. Ребятки, а как вы думаете, что такое Родина? (дети отвечают) А как называется наша страна? (дети отвечают).
Правильно, наша страна называется Россия. И в нашей стране живет очень много разных людей. А разные мы, потому что у каждого своя культура. Каждая культура, имеет свои особенности, свои обычаи.
Посмотрите, ребятки на картинки. Здесь изображены разные народы нашей России (показывает картинки с разными народами и рядом флаг этого народа)
Русские
Армяне
Белорусы
Молдовы
Таджики
Грузины
И у каждого народа есть свой национальный костюм.
(знакомство детей с национальными костюмами. Далее педагог показывает на карте, где проживают эти национальности). По итогам этапа педагог задает детям вопросы:
«Ребята, с какими национальностями я вас сейчас познакомила?».
«Чем отличается одна национальность от другой?».
А вы знаете, какая у вас национальность?
В завершении этапа воспитатель вручает детям деталь от пазла.
2.ЭТАП «Мы такие разные, но одна у нас с тобой она – музыка». Цель: знакомство детей с музыкой разных народов России. Материал - музыка разных народов.
Воспитатель: «Ребятки, здесь мы с вами познакомимся с музыкой разных национальностей».
Включаются отрывки национальных произведений для детей. После каждого отрывка детям задается вопрос: «Ребята, опишите, а какая эта музыка?».
По итогам этапа детям задаются вопросы:
Ребятки, а какая музыка вам понравилась (запомнилась) больше всего?
Скажите, а что хотелось вам делать под эту музыку?
В завершении этапа воспитатель вручает детям деталь от пазла.
3.ЭТАП. «Народный хоровод». Цель: знакомство детей с национальными танцами.Материал - танцы разных народов.
Воспитатель: ребята, а на этом этапе я вам покажу, какие есть национальные танцы. Посмотрите внимательно на экран (дети смотрят отрывки танцев разных национальностей).
Воспитатель: Ребятки, а с одним танцем народным мы с вами знакомы, этот танец называется «Хоровод». Давайте с вами сделаем круг (дети идут по кругу под народную музыку).
По итогам этапа детям задаются вопросы:
Какие танцы вам больше всего запомнились?
Хотели бы вы научиться так танцевать?
4.ЭТАП «Мы разные, но все равно мы вместе». Цель: закрепление полученных знаний. Материал - картинка – пазл.
На заключительном этапе дети собирают пазл из тех картинок, которые они собрали на 1, 2, 3 этапе.
Воспитатель:
Ребята, может быть кто-нибудь вспомнит, с какими национальностями я вас познакомила?