- воспитывать у детей эмпатию, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать друг другу;
- продолжать формировать навыки детей активно участвовать в беседе, выслушивать друг друга, правильно строить диалоги, согласовывать существительные с прилагательными, упражнять в чётком произношении звука ч’, пользоваться сохранными анализаторами;
- закрепить известные приёмы лепки, умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: цветущее дерево, звуки весны, домик, игрушечные дед и баба, цветные клубочки, карточки-схемы с героями разных сказок, фломастеры, тарелочки с пластилиновыми колобками, «волшебный мешочек» с семенами, чистоговорка.
Ход занятия.
Ребята, вы любите путешествовать, ходить в гости?
Сегодня мы отправляемся в гости в сказку «Колобок». А как вы думаете, на чём можно поехать? ( На автобусе, велосипеде, лодке, самолёте и т. п)
Мы поедем на поезде. Отправляемся. (Дети идут по кругу, проговаривая чистоговорку).
– Чу-чу-чу-чу, далеко вас укачу.
– Ча-ча-ча-ча, вся дорога горяча.
Вот мы приехали в лес. Как здесь красиво. Дед с бабой живут здесь неподалёку.
А какое у нас сейчас время года? (Весна.) Как хорошо в лесу весной. Давайте присядем под деревцем и послушаем звуки весны. (Дети слушают звуки и угадывают их.)
Ребята, а вы помните героев сказки? Сейчас мы это проверим. Надо найти героев и обвести их.
А для того, чтобы наши глазки лучше искали, сделаем гимнастику для глаз «Колобок» .
Прикатился колобок
У него румяный бок!
На него скорей смотрите,
Глазками за ним следите.
По тропинке он скатился
И в лесочке очутился.
Вверх и вниз, и вправо - влево,
Прокатился он умело.
Точный сделал поворот
И попал лисице в рот!
А теперь можно работать. ( Дети находят и обводят героев сказки, сидя за столами).
Как же хорошо в лесу, но надо идти, нас ждут.
А чтобы попасть к домику деда с бабой, надо смотать цветные клубочки.
(У детей клубочки, они сматывают их)
Вот мы и пришли. Но дед с бабой почему-то грустные. (Колобок убежал).
Почему убежал? Кого он встретил на пути? А что случилось дальше с колобком? Жаль вам его? (Дети отвечают на вопросы)
Давайте придумаем счастливый конец сказки. (Дети придумывают свои концовки.)
А что надо было сделать, чтобы колобок не укатился? (Дети рассуждают – закрыть окно, положить в глубокую миску, изменить форму.)
Давайте мы тоже попробуем изменить форму наших колобков. (Сидя за столами, меняют форму колобков). Попробуем прокатить – не катятся. Давайте их подарим деду с бабой.
Дед с бабой очень обрадовались и дали нам в подарок мешочек. Вам интересно, что в нем? Узнаем на ощупь. (В мешочке фасоль, лук, чеснок, горох и т. д.). Зачем нам это дали? Это все семена, а сейчас весна. Люди высаживают семена на огородах. Мы, когда вернемся домой, тоже посадим на нашем огороде семена.
Садимся в поезд, возвращаемся в детский сад. Поехали. (Дети идут по кругу произнося чистоговорку).