kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в подводный мир".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для детей средней группы  "Путешествие в подводный мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в подводный мир".»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе

тема: «Путешествие в подводный мир» Выполнила: Альшевская И.М.



Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.


Образовательные:

Закрепить представление о математических понятиях «Один, много», знание основных цветов. Познакомить детей со свойствами песка. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок нетрадиционными средствами выразительности (цветным песком). Формировать умение составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.


Ход СОД: на экране телевизора слайд 1 (коллективная фотография)

1.Приветствие: Ребята, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с гостями поздороваемся.


-Солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко ручки к тебе протянуло.

Солнышко щечки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

(Ребята, давайте улыбнемся друг другу.)

2.Путешествие в подводное царство.

-А я знаю, все девчонки и мальчишки, очень любят читать книжки.

Любят сказки про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

-Хотите оказаться в сказочном подводном мире? А меня возьмете с собой?

-Как же нам туда попасть, ребята .(ответы детей).

- Я вижу корону Морской Феи ее волшебную палочку, с помощью их мы окажемся в подводном мире.(Воспитатель одевает корону, берет палочку и предлагает детям закрыть глазки.)

Включить музыку(Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой).

-Раз, два, три покружись и замри, в мир подводный попади.(В это время занести шары накаченные гелем, на веревочках рыбки. )

-Посмотрите, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подводном царстве. Здесь плавают рыбки.


- Детский сад наш изменился, в океан превратился.

Мы отправимся гулять , дно морское изучать.

(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)

-Ребята, посмотрите, что это?

-Как много на дне морском ракушек.

-Возьмите в ручки ракушки, потрогайте их и скажите, какие они(гладкие, есть колючие, не ровные).

-А теперь прислоните ракушки к уху и послушайте, как они шумят.

-Складывайте ракушки в сундучок, мы их возьмем с собой для коллекции.

-А мы отправляемся дальше.

Слайд 2: Синее море, рыбки .

Ребята, я вижу домик морских обитателей.(просмотр презентации по телевизору)

-Хотите познакомиться с жителями этого таинственного царства. (Присаживайтесь на коврик удобно)

-Посмотрите, кто живет в море? 

-Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.

-Ребята, скажите, сколько разных красивых рыбок? (много)

-Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем?(отличаются по цвету, размеру.)

-Какого цвета рыбки?

-Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды.

-Ну, а мы поплывем дальше.

Слайд 3: водоросли.

 -А это что за растения? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

-Ой, кто это перед нами проплывает?

Слайд 4: медуза.

Что за чудо, что за диво

Зонтик плавает в воде

Если тронешь, быть беде

-Конечно, это медуза.

-Посмотрите, на что они похожи?( Похожи на зонтики, грибочки).

-Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные. 

 Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. 

-Давайте вместе проговорим это слово ме-ду-за.

Слайд 5: дельфины.

Воспитатель загадывает загадку:

тая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

 Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

Слайд 6 : кит

-Вот огромный пароход,

В океане он плывет

Без трубы и без винта

На спине его фонтан.

-Вы узнали, кто это?

-Это самый огромный обитатель морей.

-Ребята, а мы отправляемся дальше, давайте изучим морское дно, и превратимся в рыбок

Слайд 7: (последний)море, рыбки

3. Физкультминутка

Рыбка плавает в водице (Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять. ( Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)

Рыбка хвостиком по водички бух (хлопок)

И мы услышали плюх, плюх, плюх.(хлопки)


4.Перед нами остров «Песочных фантазий».Работа на песочном столе.

- Из чего состоит остров?(из песка)

-На острове ость правила: не толкаться и не драться, и песочком не кидаться. --А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попадет.

-Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой?

-А еще какой ?( сыпучий)

-На песочке можно рисовать пальчиками.(воспитатель показывает как можно рисовать пальчиками. Рисуем волны, водоросли, камушки. Подсветка меняется).Посмотрите, как красиво играет с нами море.

-Красивое получилось морское дно?

5. А нам пора идти дальше, в подводную мастерскую.

На магнитной доске плакат, на котором нарисовано морское дно и плавает одна рыбка.

-Ребята. Здесь живет Золотая рыбка, она мне сказала, что ей скучно плавать одной.

-Как мы можем помочь рыбке? ( Сделать ей друзей.)

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает шаблоны рыбок)

-У каждого из вас лежит шаблон рыбки. Какого цвета рыбки?(белые)

-Белым рыбкам не очень весело живется, давайте их раскрасим и отпустим плавать.

-Чем можно раскрасить рыбок?(красками , карандашами)

-На нашем столе нет красок и карандашей, мы будем раскрашивать наших рыбок цветным песочком.

6. Объяснение хода выполнения работы.

Набираем на кисточку клей, промазывают клеем шаблон, одной рукой можно придерживать его. Дети выбирают цвет песка, какой им понравился, и посыпают на клеевую поверхность рыбки, затем наклеивают рыбок на плакат).

7. Самостоятельная работа детей.

-Какие красивые рыбки получились, и Золотая рыбка скучать не будет, потому что у неё есть подружки, которых вы ей нарисовали.

-Красиво у нас получилось? Ребята, какое хорошее дело мы сделали для нашей рыбки?

8.Итог:

- А нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковер.

- Нам помогут вернуться воздушные шарики с рыбками(воспитатель дает каждому ребенку в руку по шарику).

-Закрывайте глазки. Раз, два, три покружись, в детском саду очутись.(Воспитатель снимает корону).

-Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?

-На каком острове были? Что вы там делали?

-Какое хорошее дело сделали?

-Понравилось вам путешествовать по морскому царству?

Морская Фея вам на память о путешествии подарила рыбок и шарики.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в подводный мир".

Автор: Альшевская Ирина Михайловна

Дата: 11.10.2023

Номер свидетельства: 637866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства