Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в подводный мир".»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе
тема: «Путешествие в подводный мир» Выполнила: Альшевская И.М.
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.
Образовательные:
Закрепить представление о математических понятиях «Один, много», знание основных цветов. Познакомить детей со свойствами песка. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок нетрадиционными средствами выразительности (цветным песком). Формировать умение составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Ход СОД: на экране телевизора слайд 1 (коллективная фотография)
1.Приветствие: Ребята, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с гостями поздороваемся.
-Солнышко проснулось и потянулось.
Солнышко ручки к тебе протянуло.
Солнышко щечки тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
(Ребята, давайте улыбнемся друг другу.)
2.Путешествие в подводное царство.
-А я знаю, все девчонки и мальчишки, очень любят читать книжки.
Любят сказки про моря, про подводного царя.
Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.
-Хотите оказаться в сказочном подводном мире? А меня возьмете с собой?
-Как же нам туда попасть, ребята .(ответы детей).
- Я вижу корону Морской Феи ее волшебную палочку, с помощью их мы окажемся в подводном мире.(Воспитатель одевает корону, берет палочку и предлагает детям закрыть глазки.)
Включить музыку(Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой).
-Раз, два, три покружись и замри, в мир подводный попади.(В это время занести шары накаченные гелем, на веревочках рыбки. )
-Посмотрите, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подводном царстве. Здесь плавают рыбки.
- Детский сад наш изменился, в океан превратился.
Мы отправимся гулять , дно морское изучать.
(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)
-Ребята, посмотрите, что это?
-Как много на дне морском ракушек.
-Возьмите в ручки ракушки, потрогайте их и скажите, какие они(гладкие, есть колючие, не ровные).
-А теперь прислоните ракушки к уху и послушайте, как они шумят.
-Складывайте ракушки в сундучок, мы их возьмем с собой для коллекции.
-А мы отправляемся дальше.
Слайд 2: Синее море, рыбки .
Ребята, я вижу домик морских обитателей.(просмотр презентации по телевизору)
-Хотите познакомиться с жителями этого таинственного царства. (Присаживайтесь на коврик удобно)
-Посмотрите, кто живет в море?
-Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.
-Ребята, скажите,сколько разных красивых рыбок? (много)
-Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем?(отличаются по цвету, размеру.)
-Какого цвета рыбки?
-Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды.
-Ну, а мы поплывем дальше.
Слайд 3: водоросли.
-А это что за растения? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.
-Ой, кто это перед нами проплывает?
Слайд 4: медуза.
Что за чудо, что за диво
Зонтик плавает в воде
Если тронешь, быть беде
-Конечно, это медуза.
-Посмотрите, на что они похожи?( Похожи на зонтики, грибочки).
-Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.
Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива.
-Давайте вместе проговорим это слово ме-ду-за.
Слайд 5: дельфины.
Воспитатель загадывает загадку:
-Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!
Слайд 6 : кит
-Вот огромный пароход,
В океане он плывет
Без трубы и без винта
На спине его фонтан.
-Вы узнали, кто это?
-Это самый огромный обитатель морей.
-Ребята, а мы отправляемся дальше, давайте изучим морское дно, и превратимся в рыбок
Слайд 7: (последний)море, рыбки
3. Физкультминутка
Рыбка плавает в водице (Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять. ( Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)
Рыбка хвостиком по водички бух (хлопок)
И мы услышали плюх, плюх, плюх.(хлопки)
4.Перед нами остров «Песочных фантазий».Работа на песочном столе.
- Из чего состоит остров?(из песка)
-На острове ость правила: не толкаться и не драться, и песочком не кидаться. --А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попадет.
-Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой?
-А еще какой ?( сыпучий)
-На песочке можно рисовать пальчиками.(воспитатель показывает как можно рисовать пальчиками. Рисуем волны, водоросли, камушки. Подсветка меняется).Посмотрите, как красиво играет с нами море.
-Красивое получилось морское дно?
5. А нам пора идти дальше, в подводную мастерскую.
На магнитной доске плакат, на котором нарисовано морское дно и плавает одна рыбка.
-Ребята. Здесь живет Золотая рыбка, она мне сказала, что ей скучно плавать одной.
-Как мы можем помочь рыбке? ( Сделать ей друзей.)
(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает шаблоны рыбок)
-У каждого из вас лежит шаблон рыбки. Какого цвета рыбки?(белые)
-Белым рыбкам не очень весело живется, давайте их раскрасим и отпустим плавать.
-Чем можно раскрасить рыбок?(красками , карандашами)
-На нашем столе нет красок и карандашей, мы будем раскрашивать наших рыбок цветным песочком.
6. Объяснение хода выполнения работы.
Набираем на кисточку клей, промазывают клеем шаблон, одной рукой можно придерживать его. Дети выбирают цвет песка, какой им понравился, и посыпают на клеевую поверхность рыбки, затем наклеивают рыбок на плакат).
7. Самостоятельная работа детей.
-Какие красивые рыбки получились, и Золотая рыбка скучать не будет, потому что у неё есть подружки, которых вы ей нарисовали.
-Красиво у нас получилось? Ребята, какое хорошее дело мы сделали для нашей рыбки?
8.Итог:
- А нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковер.
- Нам помогут вернуться воздушные шарики с рыбками(воспитатель дает каждому ребенку в руку по шарику).
-Закрывайте глазки. Раз, два, три покружись, в детском саду очутись.(Воспитатель снимает корону).
-Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад.
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?
-На каком острове были? Что вы там делали?
-Какое хорошее дело сделали?
-Понравилось вам путешествовать по морскому царству?
Морская Фея вам на память о путешествии подарила рыбок и шарики.