kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное НОД по экологии в средней группе с использованием мнемотехники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегророванное НОД по экологии в средней группе с использованием мнемотехники на тему : "Вода источник жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное НОД по экологии в средней группе с использованием мнемотехники.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ласточка" г.Волгодонска





















Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

по теме: «Вода-источник жизни»










Подготовила:

воспитатель

Страх В.В.


г.Волгодонск, 2019

Интегрированное НОД по экологии с использованием

мнемотехники.

Тема: «Вода-источник жизни».

Цель: научить детей очищать воду опытным путём, обобщать результат опыта составляя мнемосхему.

Задачи:

Образовательные:

1.Опытным путём очищать(фильтрование) воду.

2.Совершенствоватьзнания детей о значении воды в жизни человека.

3.Обучать детей навыкам проведения опытов:

-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры

безопасности;

-учить пользоваться воронкой .

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать

мнение партнера, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1.Развивать у дошкольников связную речь и речевое творчество через практическую деятельность.

2.Развивать внимание, умение делать выводы.

3.Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?»,

4.Чтение художественной литературы по теме «Вода».

5.Наблюдениеза водой на прогулке.

6.Презентация «Откуда в наш дом приходит вода»

7.Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки».


Материалы: стаканы (один пустой, другой с грязной) на каждого ребёнка, воронка из бумаги, фильтр — бинт, разрезная мнемосхема, мнемотаблица.

Последовательность совместной деятельности:

Воспитатель:- Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: -Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

-А куда, вы узнаете, отгадав загадку (по мнемосхеме):

По земле, как змейка вьётся,

Людям в руки не дается.

Вдаль бежит из далека

Это синяя…. (река).

Ответы детей .

Воспитатель:- Именно туда мы с вами и отправимся!

А чтоб туда попасть повторяем за мной : «Повертись, покружись и на речке очутись»

Вот мы и оказались на берегу реки!

Посмотрите кто же живёт в реке?

Ответы детей :

Воспитатель:

Мне кажется рыбки хотят что-то сказать

Запись голоса рыбки…..

Воспитатель:- Ребята, так что же случилось у рыбок?

Ответы детей.

Воспитатель: - А какая им нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кому нужна ещё кроме рыбок нужна чистая вода?

Рассматривание картины

Ответы детей.

Воспитатель: -Да , вода нужна всем!!!!!!!!!!

Без воды всё живое на свете погибнет.

Так и рыбки могут погибнуть в грязной воде!

Так как нам нужно помочь рыбкам?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтоб вы смогли помочь рыбкам, нужно набраться сил и не много размяться!

Я предлагаю отдохнуть и поиграть!

Физминутка « Виноватая тучка».

Воспитатель: -Вот мы с вами и размялись, но нам же нужно помочь нашим рыбкам! Напомните мне ,что у них случилось?!

Ответы детей.

Воспитатель: -А как мы можем очистить воду ?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что такое фильтр?

Ответы детей.

Опыт «Очищение»

Воспитатель:- Дети, вода –это волшебница. С ней можно, играть, проводить различные фокусы, опыты. И сейчас мы их с вами и проведём, создав собственные фильтры по очистки грязной воды из речки!

Скажите мне, какие меры безопасности надо соблюдать во время проведения опыта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте начнем !Смотрите внимательно ребята!

У меня 2 стакана с водой, какая вода в них?

Ответы детей.

Воспитатель:- Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте, попробуем. Ребята обратите внимание на марлю, какая она?

Ответы детей.

Мы берём пустой стакан кладем туда воронку, сверху неё марлю и переливаем грязную воду через марлю . Куда делся весь мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой стала вода в стакане?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище.

Что будем делать с очищенной водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, очищенную воду перельём в другой водоём, и перенесём туда рыбок ! С помощью чего мы можеи перенести рыбок , не повредив их?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите как плещутся рыбки в чистой воде!

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Воспитатель: Ребята , рыбки хотят вам что то сказать!

Запись голоса рыбки…..

Воспитатель: Скажите ребята , а как мы помогли рыбкам? С помощью чего мы очищали воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята , а чтобы вы не забыли этапы очистки воды, я предлагаю вам пройти за стол и правильно разложить картинки .

Рассказ детей по мнемотаблице опыта:

(Мы взяли 2 стакана. Один с грязной водой, а второй пустой. В пустой стакан поместили воронку. В воронку положили фильтр-марлю. Через фильтр перелили грязную воду в пустой стакан. Вода очистилась. Грязь осталась на фильтре-марле)

Воспитатель: -Молодцы, ребята справились! Вы можете эти карточки забрать домой и рассказать родителям как можно очищать воду!

Но нам уже пора возвращаться в группу!

Дети совместно с воспитателем: «Повертись, покружись и в группе очутись»

Итог

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

-А что больше всего вам запомнилось?

-Что нового о воде узнали?

-Так как же надо относится к воде?

Ответы детей.

Воспитатель:  Дружите с водой и берегите ее!

Список используемой литературы:

1. О. А. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 128 с. (Методический комплект парциальной программы.)

2.Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

3.Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.


 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированное НОД по экологии в средней группе с использованием мнемотехники.

Автор: Страх Виктория Викторовна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства