Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развитие у детей мелкой моторики рук;
Развивать умение выполнять классификацию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата, отгадывание загадок.
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 10 детей
Материал:
Демонстрационный:
- игрушки: два зайчика (большой, маленький), два грузовика (большой, маленький), овощи, фрукты, мяч, две корзины;
- демонстрационный материал формата А4: морковь.
- раздаточный материал (дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки);
Виды детской деятельности
Формы работы
Игровая
Игра с мячом «Назови свое имя»,
Игра малой подвижности «Я гуляю во дворе»;
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Коммуникативная
Отгадывание гостя (Мяч) по загадке, гостей (двух зайчиков: маленького и большого.)
Вопросы:
-Какой мячик по форме?
-Назови одним словом, что выросло на грядке? (овощи)
-Назови одним словом, что выросло на дереве? (фрукты)
-Сколько овощей и фруктов? (много-мало)
-На какие геометрические фигуры похожи овощи и фрукты?
Изобразительная
Лепка из пластилина «Морковки для зайчиков!»
Ход ООД:
(Дети стоят полукругом.)
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся со всеми!
(Дети здороваются).
- Ребята, отгадайте загадку:
Может быть тяжелым, легким, Прыгает без остановки И несется быстро вскачь Круглый, шаловливый...
Дети: Мяч.
- Правильно. А теперь ребята давайте покажем, какие вы дружные у нас ребятки! Давайте дружно поиграем в мячик. Ребята, посмотрите сюда. Это мячик. Скажите, какой мячик?
Дети: Круглый, большой.
- Давайте, мы немножко поиграем с нашим мячиком.
Игра «Назови свое имя!»
- Для того, чтобы познакомиться с нашими гостями, мы должны представиться. Я бросаю вам мяч, а вы возвращаете его и называете свое имя.
(Воспитатель бросает мяч ребенку так, чтобы тот мог легко его поймать обеими руками и просит, чтобы ребенок вернул мяч обратно в руки воспитателю, назвав свое имя. И так, играют, пока каждый ребенок не подержит в руках мяч и не назовет свое имя.)
- Ребята, что можно с мячом делать?
Дети: Играть, катать, подкидывать, отбивать.
- Правильно! Молодцы, ребятки. Вот, мы и поиграли в мячик.
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель выкатывает из-под стола грузовичок, на котором сидит Зайка. В грузовике лежат овощи: морковка, капуста, репка, огурец, помидор, лук.)
- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Это Зайка!
- Это Зайка длинные ушки. Поздороваемся с Зайкой, детки.
Дети: Здравствуй, Зайка!
(Воспитатель помогает Зайке выбраться из грузовика и сажает его так, чтобы его всем было видно).
Зайка: Здравствуйте, ребятки! У меня на огороде выросло много всего. Но я не знаю, что это? Ребята, помогите мне разобраться?
-Поможем, ребята?
Дети: Да.
- Ребята, давайте посмотрим, что он нам привез в грузовичке.
(Воспитатель начинает выкладывать на столик по одному овощу, при этом громко и четко спрашивает название каждого овоща, какого цвета и на какую геометрическую фигуру похожа.)
Дети отвечают: морковка, капуста, репка, огурец, помидор, свекла, картофель, лук.
- Посмотрите, детки, сколько привез нам Зайка разных продуктов. А как все эти продукты назвать, одним словом? Кто знает?
Дети: Овощи.
- А, еще подскажите, пожалуйста, сколько их?
Дети: Много!
(Аналогичная сценка разыгрывается с приездом Зайчика поменьше. Воспитатель выкатывает грузовичок с фруктами: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин …)
- Ребята, посмотрите, кто к нам еще приехал?
Дети: Это Зайка.
-Какой он?
Дети: маленький.
- Давайте, дети, поздороваемся с Зайкой!
(Дети здороваются.)
Зайка: Здравствуйте, ребятки! У меня есть большой, красивый сад. В саду, на деревьях выросло много вкусных продуктов. И я привез их к вам, чтобы вы подсказали, что это, так как они все разные?
- А, ну-ка, ребята, давайте посмотрим, что нам привез Зайка?
(Воспитатель выкладывает из грузовичка фрукты по одному, показывает их детям, спрашивая их название, цвет и фигуру, на которую они похожи.)
Дети отвечают: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, виноград…
- Скажите, ребята, как все это называется одним словом?
Дети: Фрукты.
- Правильно, ребята, это фрукты. Молодцы! Какие вы, Зайки, молодцы, что приехали к нам в гости! Ребята, а скажите, на каких грузовиках к нам приехали Зайчики?
Дети: Большой Заяц приехал на большом грузовике, а маленький Зайчик приехал на грузовике поменьше.
-Правильно, ребята! Давайте немножко взбодримся. Встаем, внимательно слушаем меня и повторяем все движения за мной.
Физминутка:
Я гуляю во дворе
(Хлопаем ладошками по коленкам поочередно каждой рукой, три раза)
Вижу домик на горе
(Ритмично хлопаем в ладошки, три раза)
Я по лесенке взберусь
(Раскрываем перед собой правую (левую) ладонь и, касаясь поочередно кончиками двух пальцев (средним и указательным) свободной руки, имитируем «подъем по ступенькам» по раскрытой ладони и по пальчикам.)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук!
(Поочередно стучим кулачком одной руки в ладошку другой, три раза).
- Ребята, а что можно сделать из фруктов?
Дети: Компот, сок.
- Правильно, а из овощей что можно сделать?
Дети: Салат.
- Прекрасная идея! А, мы с вами умеем хорошо готовить салат из капусты и морковки, самостоятельно?
Дети: Нет.
- Тогда, давайте, пройдем за столы и немного поупражняемся. Смотрим на меня и повторяем движения.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
(Ребром ладошек рук машем вверх, вниз, три раза)
Мы морковку трем, трем,
(Сжатыми кулачками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим,
(Имитируем посыпание солью из щепотки)
И все вместе жмем, жмем,
(Интенсивно сжимаем в кулачок и свободно разжимаем пальчики).
В тарелочку кладем, кладем,
(Имитируем, будто накладываем в тарелку «салат» ложкой.)
- Ну, вот, ребята, «салат» мы «сделали и попробовали». А давайте теперь для Зайчиков сделаем своими руками гостинец - морковку?
Дети: Да.
(Воспитатель напоминает детям, что нужно засучить рукава, выпрямить спинки, поставить прямо свои ножки, сесть поудобнее за столы. Воспитатель показывает приёмы раскатывания пластилина и вытягивания одного конца, формируя форму изделия. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Напомнить, что пластилин и грязные руки брать в рот нельзя, что пластилин сначала нужно размять, потом раскатать колбаску, чтобы предать нужную форму морковки. После работы из пластилина попросить детей вытереть руки влажными салфетками. Воспитатель благодарит детей за гостинец для гостей и дарит морковки Зайчикам!)
(Зайки благодарят ребят за гостинец, говорят им какие все дружные они стали и повзрослели быстро, как многому они научились, как им понравилось у них и что они снова придут к ним в гости.)
Рефлексия:
- Спасибо, ребята молодцы! Скажите, пожалуйста, что было сложно для вас?
Ответы детей.
- Что было легким для вас?
Ответы детей.
- Скажите, что вам понравилось больше всего?
Дети: Играть!
- Хотели бы вы, чтобы Зайки снова приехали к нам?
Дети: Да!
- А, теперь давайте скажем всем гостям: «До свидания!»
Дети: «До свидания!»
- А я вам за то, что вы работали очень хорошо, раздам угощение! Спасибо всем за участие.