Инновационные формы и методы работы методиста мини-центра как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов..
Инновационные формы и методы работы методиста мини-центра как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов..
Задачу методиста дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов.
Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых я применяю следующие:
проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);
семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);
деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);
групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы и методы работы методиста мини-центра как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.. »
Прорешкина Светлана Борисовна
Методист мини-центра «Жанель» при ОСШ № 51 г. Караганда
Инновационные формы и методы работы методиста мини-центра как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.
Задачу методиста дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов.
Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых я применяю следующие:
проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);
семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);
деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);
групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проводимая мною в мини-центре, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач , совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую очередь, с коммуникативной компетентностью, с умением играть и общаться с детьми. Вот почему я особое внимание акцентирую на повышении профессиональной компетенции педагогов. С этой целью широко использую различные формы и методы в работе с педагогами.
В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, творческого подхода гарантировать не могут. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.
Подобранные мною формы повышения мастерства педагогов имеют свои специфические особенности.
На первом этапе я провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы:
- Индивидуальное шефство;
- наставничество;
- консультацииметодиста, педагога- психолога.
- самообразование .
- моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя.
- обучение в учебных заведениях;
- аттестация;
-выступления перед аудиторией;
- обобщение опыта работы.
- проблемные консультации;
- «Школа молодого педагога»;
- организационно-деятельностные, ролевые игры;
- психолого-педагогический практикум;
- взаимопосещения занятий;
- творческие мастерские;
- педагогические советы.
- психолого-педагогические семинары.
- педагогические часы.
- аукционы знаний, методических находок и идей.
- смотры-конкурсы
- открытые занятия.
- конкурс методических находок.
Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, я выделила три уровня педагогического мастерства:
- низкий (интуитивный),
- средний (поисковый),
- высокий (мастерский).
В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого
воспитателя я разработала индивидуальные варианты методической работы.
Так, в методической работе с воспитателями низкого уровня я ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через обучающие семинары, участие в беседах за «круглым столом», на консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов мини-центра . В первую очередь, для таких воспитателей проводятся выставки дидактических игр и пособий, изготовленных педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается уровень теоретической подготовки.
Цели методической работы с воспитателями среднего уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих и проблемных групп в процессе решения поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности.
Методическую работу с воспитателями высокого уровня я строю на принципах стимулирования их творчества. В результате создаётся модель деятельности педагогов-наваторов, совершенствуется их мастерство.
В этом учебном году у нас вмини-центре появилась еще одна формы работы «Образовательный салон». В конце прошлого учебного года, на итоговом педсовете, я провела с педагогами анкетирование, где попросила педагогов указать тему, с которой они могли бы выступить. Сначала никто не решался сделать первый шаг и я предложила педагогам подумать несколько дней над темой своего выступления. Спустя несколько дней педагоги принесли свои анкеты, в которых были указаны темы их выступления. Целью «Образовательного салона» является повышение социально- психологической культуры воспитателя, личностное развитие каждого педагога.
Я предлагаю следующую последовательность этапов методической работы:
3. Практический (самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания)
В целях повышения активности, пробуждения инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков я использую такую распространенную форму методической работы, как «Методические недели».
При проведении методических недель я учитываю следующие факторы:
1) Количественный и качественный состав педагогического коллектива;
2) Результаты изучения личности и деятельности воспитателей, причины их затруднений в работе;
3) Сравнительную эффективность различных форм методической работы;
4) Традиции и опыт методической работы (с учетом того, что можно сохранить и от чего следует отказаться);
5) Материальные, морально-психологические условия мини-центра;
6) Передовой опыт и научные рекомендации по организации и управлению методической работой.
Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее творческие» педагоги.
Инновационные подходы к управлению методической работой я связываю с формированием у воспитателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Убеждена, что важно стимулировать воспитателей изучать личность каждого ребенка и применять на практике инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.