kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные формы и методы работы методиста мини-центра как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов..

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Задачу методиста дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  квалификации педагогов.

Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых я применяю следующие:

  1. проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);
  2. семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);
  3. деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);
  4. групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы и методы работы методиста мини-центра как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.. »

Прорешкина Светлана Борисовна

Методист мини-центра «Жанель» при ОСШ № 51 г. Караганда

Инновационные формы и методы работы методиста мини-центра как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.


   Задачу методиста дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  квалификации педагогов.

Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых я применяю следующие:

  1. проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);

  2. семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);

  3. деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);

  4. групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).

   Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проводимая мною в мини-центре, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач , совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

   Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

   Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую очередь, с коммуникативной компетентностью, с умением играть и общаться с детьми. Вот почему я особое внимание акцентирую на повышении профессиональной компетенции педагогов. С этой целью широко использую различные формы и  методы в работе с педагогами.

   В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, творческого подхода гарантировать не могут. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.

 Подобранные мною формы повышения мастерства педагогов имеют свои специфические особенности.

  На первом этапе я провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы:

- Индивидуальное шефство;

- наставничество;

- консультацииметодиста, педагога- психолога.

- самообразование .

- моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя.

- обучение в учебных заведениях;

- аттестация;

-выступления перед аудиторией;

- обобщение опыта работы.

- проблемные консультации;

- «Школа молодого педагога»;

- организационно-деятельностные, ролевые игры;

- психолого-педагогический практикум;

- взаимопосещения занятий;

- творческие мастерские;

- педагогические советы.

- психолого-педагогические семинары.

- педагогические часы.

- аукционы знаний, методических находок и идей.

- смотры-конкурсы

- открытые занятия.

- конкурс методических находок.

   Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, я выделила три уровня педагогического мастерства:

- низкий (интуитивный),

- средний (поисковый),

- высокий (мастерский).

   В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого

воспитателя я разработала индивидуальные варианты методической работы.

    Так, в методической работе с воспитателями низкого уровня я ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через обучающие семинары, участие в беседах за «круглым столом», на консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов мини-центра . В первую очередь, для таких воспитателей проводятся выставки дидактических игр и пособий, изготовленных педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается  уровень теоретической подготовки.

   Цели методической работы с воспитателями среднего уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих и проблемных групп в процессе решения поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности.

    Методическую работу с воспитателями высокого уровня я строю на принципах стимулирования их творчества. В результате создаётся модель деятельности педагогов-наваторов, совершенствуется их мастерство.

   В этом учебном году у нас вмини-центре появилась еще одна формы работы «Образовательный  салон». В конце прошлого учебного года, на итоговом педсовете, я провела с педагогами анкетирование, где попросила педагогов указать тему, с которой  они могли бы выступить. Сначала никто не решался сделать первый шаг и я предложила педагогам  подумать несколько дней  над темой своего выступления. Спустя несколько дней педагоги принесли свои анкеты, в которых были указаны темы их выступления. Целью «Образовательного салона» является повышение социально- психологической культуры воспитателя, личностное развитие каждого педагога.

Я предлагаю следующую последовательность этапов методической работы:

Этапы  и формы методической работы

1. Теоретический (осмысление передовых систем)

2. Методический (показ лучших образцов передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы)

3. Практический (самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания)

  В целях повышения активности, пробуждения инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков я использую такую распространенную форму методической работы, как «Методические недели».

При проведении методических недель я учитываю следующие факторы:

1) Количественный и качественный состав педагогического коллектива;

2) Результаты изучения личности и деятельности воспитателей, причины их затруднений в работе;

3) Сравнительную эффективность различных форм методической работы;

4) Традиции и опыт методической работы (с учетом того, что можно сохранить и от чего следует отказаться);

5) Материальные, морально-психологические условия мини-центра;

6) Передовой опыт и научные рекомендации по организации и управлению методической работой.

Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее творческие» педагоги.

Инновационные подходы к управлению методической работой я связываю с формированием у воспитателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Убеждена, что важно стимулировать воспитателей изучать личность каждого ребенка и применять на практике  инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.

Используемая литература:

1. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. - № 10. – С.51-55.

2.Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Управление ДОУ. – 2007. - № 1. – С. 8-14.

3.Настольная книга методиста детского сада / Авт.-сост. Н.Ю. Честнова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 672 с.

4.Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства / Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 288 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Прорешкина Светлана Борисовна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства