Инновационная деятельность "Синичкин день" (первая младшая группа)
Инновационная деятельность "Синичкин день" (первая младшая группа)
Цели: расширять представления о птицах.
Задачи: Закрепить знания детей о синице, об экологическом празднике «Синичкин день». Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Предшествующая работа: наблюдение во время прогулки за птицами: все птицы летают, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы птиц.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».
Рисование и лепка «Зернышки для птичек».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность "Синичкин день" (первая младшая группа)»
Сценарий праздника «Синичкин день»
Цели: расширять представления о птицах.
Задачи: Закрепить знания детей о синице, об экологическом празднике «Синичкин день». Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Предшествующая работа: наблюдение во время прогулки за птицами: все птицы летают, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы птиц.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».
Рисование и лепка «Зернышки для птичек».
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
Оборудование:
Телевизор, корм для птиц, 10 стаканчиков, 2 ведерка, 10 мячиков, шапочки с изображением воробьев по количеству детей, кормушки для птиц, изготовленные родителями вместе с детьми.
Ход развлечения:
Дети входят под музыку, рассаживаются, на экране демонстрируется презентация об осени.
Ведущая: И отшумела золотая осень. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. На улице похолодало, пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
Но улетают от нас не все пернатые, некоторые остаются зимовать, только перебираются ближе к жилью человека.
Очень давно на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Предлагаю вам тоже полюбоваться пернатыми друзьями, (на экране демонстрируется слайд-шоу «Наши пернатые друзья»). Звучит запись щебетанья синички, появляется «Синичка» - взрослый.
- Синица: Здравствуйте, ребята! Узнали кто я? - Я очень рада, что вы не забыли про меня. Трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без
чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек. Ребята предлагаю танцевать, «Синичка» танцует, показывает детям движения.
Синичка: «Невелика птичка - синичка, а свой праздник знает». Здравствуй, синичка! Ребята мы сегодня будем играть, петь песенки и резвиться, совсем как маленькие птенчики. Но вначале для зарядки, угадайте вы загадки.
- Спинкою зеленовата,
Брюшком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синичка)
Синичка: А еще ребята послушайте загадки про других птичек!
- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
- Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
- Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
- На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
Синица: Ну вот, я синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, мои друзья - воробьи!
Воспитатель одевает детям шапочки с изображением воробышков и предлагает поиграть. Подвижная игра «Птички в гнездах».
Синица:
Мой приятель воробей.
За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.
Ведущая: Свое имя синички получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».
Воспитатель раздает детям колокольчики, «Синичке» завязывают глаза, проводится подвижная игра «Жмурки»
Синица:
У каждой птички своя песня,
Давайте вспомним, как они поют:
Утки- кря, кря, кря
Вороны- кар, кар, кар
Совы- ух, ух, ух
Воробьи- чик- чирик
Дятел - тррр - тррр
Синица: Ребята мне пора улетать. Мне очень весело с вами. Скоро я еще прилечу к вам в детский сад.
Ведущая: Молодцы, ребята! Мы обязательно повесим кормушки и будем подкармливать птиц.
Синичка: Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». До свидания ребята!