kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная программа предшкольной подготовки "Любознайки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы:обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Задачи:

1.Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

2. Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

3. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

4. Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная программа предшкольной подготовки "Любознайки" »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»









Автор программы

воспитатель МАДОУ ДСКВ «Родничок»

Коркина Ольга Александровна














пгт.Междуреченский


Паспорт программы


Наименование программы

инновационная программа предшкольной подготовки «Любознайки»

Основания для разработки программы

Закон «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования, Концепция УМК «Начальная школа XXI век» с учетом методических разработок издательства «Вента - Граф» и средств обучения для дошкольников, Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН

Разработчик программы

Коркина Ольга Александровна, воспитатель подготовительной группы «Ромашка» МАДОУ ДСКВ «Родничок»

Участники программы

Коллектив воспитанников группы «Ромашка»

Цель программы

Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Задачи

1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

2. отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

3. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

4. формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе

Срок реализации

2014 – 2015 учебный год.

Механизм реализации

1 этап, август-сентябрь 2014 г. - определение и обеспечение необходимых ресурсов для разработки и реализации основного этапа программы

2 этап, август-сентябрь 2014 г. - разработка программы по обучению детей 6–7 лет, создание условий для реализации программы

3 этап 2014-2015 уч.г. – реализация программы

4 этап апрель 2015 г. – Анализ результатов реализации программы. Поиск путей решения выявленных проблем.

5 этап май 2015 г. – Анализ результатов реализации программы. Методическое описание результатов работы.

Управление программой

Заместитель заведующего по воспитательной работе, старший воспитатель

Ожидаемые конечные результаты (целевые ориентиры)

 воспитанники проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;

 воспитанники уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства;

 воспитанники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

 творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.;

 у детей развита крупная и мелкая моторика;

 воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

 воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не только дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, но и вооружить ребёнка такими универсальными учебными действиями, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Программа предшкольной подготовки «Любознайки» построена на основе комплексной программы "Предшкольная пора”, созданной в 2005 году авторским коллективом проекта "Начальная школа XXI века" и специалистами по дошкольному образованию и воспитанию под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля наук Н. Ф. Виноградовой. Данная программа прошла экспертизу, имеет гриф МОиН РФ и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.

Программа ''Любознайки'' предназначена для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Содержание программы соответствует федеральному государственному стандарту дошкольному образования: этим обеспечивается преемственность методических и педагогических подходов. В результате программа очень гармонична: с одной стороны, специалисты по начальному образованию указали какого ученика они хотят видеть в первом классе, какими качествами он должен обладать, чему должен научиться для успешного старта в первом классе, а с другой стороны - специалисты по дошкольному образованию исключили "перетаскивание" содержания, форм и методов работы начальной школы на детей дошкольного возраста.

Цель программы:

Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Задачи:

  1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

2. отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

3. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

4. формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Программа Н.Ф. Виноградовой разработана с учетом всех этих требований и опирается на следующие принципы:

- реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).

Программа «Любознайки» построена не по областям знаний и не по предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и себе. Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации детей должен, прежде всего, определяться тем, что они - дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению.

В структуре и содержании данной программы выделяется 6 разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения:

1. Раздел «Я и другие люди» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. У ребенка воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.

2. Раздел «Мир вокруг нас» направлен расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Развиваются интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач данного раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школ (прежде всего, «Математика» и «Окружающий мир»). Уделяется внимание выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира (число, последовательность, пространственные ориентировки).

3. Раздел «Думаем, рассуждаем, фантазируем» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Происходит осознание детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а так же развитию моделирующей деятельности, как основы для формирования наглядно-образного, а затем логического мышления.

4. Раздел «Родной язык» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Большое внимание уделяется фантазии, воображению, словесному творчеству.

5. Раздел «Рисуем сами». Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:

- пространственная ориентировка;

- умение анализировать форму предмета и изображения;

- развитие воображения;

6. Раздел «Играем и фантазируем». Содержание этого раздела направлено на развитие воображения, способствующего успешности обучения ребенка в школе, развитие умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх. Содержание данного раздела реализуется в двух организационных формах – использование дидактических игр как метода обучения в процессе занятий, а так же проведение ежедневного «часа игры».

Успешность обучения в школе определяется развитием тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе, что является исходным фоном на старте обучения.

Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по предшкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование.

Режим работы по программе: 5 дней в неделю по 3 занятия в день. Длительность индивидуально-подгрупповых занятий – 15-20 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут.

Распределение числа занятий в неделю:

«Я и другие люди» - 2 занятия;

«Мир вокруг нас» - 3 занятия;

«Думаем, рассуждаем, фантазируем» - 3 занятия;

«Родной язык» - 5 занятий;

«Рисуем сами». – 2 занятия;

«Играем и фантазируем» - интегрируется во все виды деятельностей детей.



СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяется шесть курсов разделов, отражающих основные линии развития ребенка – дошкольника в результате его обучения:

  1. «Я и другие люди»;

  2. «Мир вокруг нас»;

  3. «Думаем, рассуждаем, фантазируем»;

  4. «Родной язык»;

  5. «Рисуем сами»;

  6. «Играем и фантазируем».

Учебный план

п/п

Разделы

кол-во занятий в неделю

кол-во учебных недель

кол-во занятий в год

1

Я и другие люди

2

29

58

итого по разделу

2


58

2

Мир вокруг нас

3

29

87

итого по разделу

3


87

3

Думаем, рассуждаем, фантазируем

3

29

87

итого по разделу

3


87

4

Родной язык

5

29

145

итого по разделу

5


145

5

Рисуем сами

2

29

58

итого по разделу

2


58

6

Играем и фантазируем

5

29

145

итого по разделу

5


145

ВСЕГО

20


580


В процессе целенаправленного обучения дети постепенно овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Для учёта развития познавательных способностей детей проводится психолого-педагогическое обследование: первый раз - в сентябре, после 20 числа, чтобы выявить проблемные моменты в развитии ребенка и помочь ему в течение года улучшить эти позиции. Повторно — в конце декабря, чтобы сделать контрольный срез на полугодие. Третий раз - в конце мая, для того чтобы иметь представление о знаниях детей на конец года. Дать конкретные советы родителям на лето, а также познакомить учителя с особенностями ученика и тем самым помочь педагогу правильно спланировать образовательный процесс в первом классе. Необходимо, чтобы оценка школьной готовности носила комплексный характер. Основными методами психолого-педагогического обследования являются тестирование, беседа и наблюдение.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Раздел «Я и другие люди» представлен занятием «Я и другие люди».

Цель: формирование у дошкольников знаний, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей; развитие умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение; воспитание доброжелательного, внимательного отношения к другим, развитие навыков общения; разрушение психологического барьера, возникающего при общении ребенка с собеседником в речевых ситуациях.

Для успешной реализации программы необходимо проводить по 2 занятия в неделю.

Занятие «Я и другие люди»

Содержание работы

Ожидаемый результат


Помочь ребёнку в поиске своего места в обществе сверстников.

Выделение своего Я.

Противопоставление себя к другим.

Занятие активной позиции ребёнком в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Я и другие люди»

2 занятия в неделю

58 занятий в год

пп

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Давайте познакомимся…

1

2.

Что такое общение? Для чего люди общаются?

1

3.

Кто ты такой?

1

4.

Зачем человеку имя?

1

5.

Расскажи мне о себе. Автопортрет

1

6.

Моя улица. Мой дом. Назови адрес

1

7.

Кто они такие?

1

8.

Я и моя семья. Мама, папа, брат, сестра

1

9.

Генеалогическое древо.

1

10.

Я - помощник.

1

11.

Семейные традиции

1

12.

Что на праздник подарить?

1

13.

Дом, где я живу. Родные места

1

14.

Моя любимая игрушка

1

15.

Мое любимое животное

1

16.

Я и моя семья

1

17.

Что такое дружба? Я и мои друзья

1

18.

С кем мне хочется дружить?

1

19.

Во что с другом можно поиграть?

1

20.

Друзья - товарищи. Учим вместе

1

21.

Новый друг - кукла Зина

1

22.

У куклы Зины скоро день рождения

1

23.

Подарок для друга

1

24.

Поможем другу

1

25.

Чтобы день рождения был интересным

1

26.

Секрет дружбы

1

27.

Пригласим друзей на праздник

1

28.

Готовимся к приходу друзей

1

29.

День рождения Зины

1

30.

Что можно, а что нельзя

1

31.

Что такое хорошо? И что такое плохо?

1

32.

Опасности улицы

1

33.

Правила общения

1

34.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь

1

35.

"От улыбки станет всем светлей"

1

36.

Вместе тесно, а врозь - скучно

1

37.

Сила не право

1

38.

Играем вместе дружно

1

39.

Мой друг - взрослый

1

40.

Мой друг - животное

1

41.

Как поступают настоящие друзья

1

42.

Праздник друзей

1

43.

Если б не было школ…

1

44.

Анфиса хочет в школу

1

45.

Что такое школа?

1

46.

Чему учат в школе? Школьные правила

1

47.

Школьные принадлежности. Зачем нужен дневник?

1

48.

Школьный друг - учебник

1

49.

Кто нас учит? Что такое урок?

1

50.

Мы и математика

1

51.

Буквы, строчки и крючочки

1

52.

Урок, на котором учат читать

1

53.

Урок, на котором можно петь

1

54.

Весь урок играю - здоровье сохраняю

1

55.

На уроке я сижу и с компьютером дружу

1

56.

Уроки, на которых путешествуют

1

57.

Я умею, я могу

1

58.

Я готов идти в школу

1

2. Раздел «Мир вокруг нас» представлен интегрированным занятием «Мир вокруг нас».

Цель: расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; подготовка изучению предметов начальной школы.

Для успешной реализации программы необходимо проводить по 3 занятия в неделю.

«Мир вокруг нас»

Содержание работы

Ожидаемый результат

Мир людей.

Профессии.

Правила поведения.

Правила гигиены.

Правила личной безопасности.

Должны знать:

- своё имя, фамилию, имена людей своего близкого окружения.

Части тела и лица, их количество. Знать основные трудовые действия людей разных профессий.

Должны иметь представление:

-о правилах поведения в общественных местах.

-о строении своего тела

Времена года.

Природные изменения, признаки. Сезонные работы, забавы.

Имеют представление:

- обо всех временах года и их характерных особенностях,

-о сезонных явлениях

- пользоваться календарём погоды

Наши друзья животные.

Растительный и животный мир природных зон. Звери зимой и летом.

Обитатели воздуха- птицы. Разнообразие птиц. Помощь людей птицам.

Должны знать:

- название детёнышей домашних и диких животных.

- различать деревья и кустарники. Должны уметь:

- различать зверей и птиц

- ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения. Имеют представление:

- о погоде в разных частях света в разное время года.

- о растительном и животном мире

разных частей света

Растения и плоды.

Деревья, кустарники, травянистые растения в разное время года. Условия роста растений. Овощи и фрукты.

Должны знать:

- название деревьев (2-3), травянистых растений (2-3)

Должны уметь:

-различать по вкусу, цвету, форме, величине овощи и фрукты.

Широка страна моя родная.

Главный город Москва. Изучение народных промыслов (Городенская роспись, Золотая Хохлома, Дымковская игрушка и т.д.)

Должны знать:

-свой адрес, название страны, столицы,

-атрибуты России Достопримечательности столицы. Должны иметь представление

- об образе жизни людей в других городах.

- о народных промыслах.

Всему своё время

Утро, день, вечер, ночь. Действие людей в разное время суток.

Дни недели. Название месяцев.

Должны знать:

- части суток,

- название дней недели,

- название месяцев.

Имеют представление:

-о действиях детей и взрослых в разное время суток, года.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Мир вокруг нас»

3 занятия в неделю

87 занятий в год


№ пп

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Будем знакомы.

1

2

Время года. Осень. Братья месяцы - осенние.

1

3

Части суток.

1

4

Дни недели

1

5

Сезонные изменения в природе.

1

6

Осенние хлопоты.

1

7

Животный мир осенью.

1

8

Однажды хозяйка с базара пришла…

1

9

Осенний Калейдоскоп.

1

10

Живая природа. Неживая природа.

1

11

Осень золото роняет…

1

12

Планета Земля. Знакомство с глобусом.

1

13

С чего все началось?

1

14

Древние животные.

1

15

Древние люди.

1

16

Овладение огнем

1

17

Кто придумал колесо?

1

18

Большая и малая Родина

1

19

Как хлеб на стол приходит

1

20

Водоемы

1

21

Лес в жизни человека

1

22

Ткань.

1

23

Свойства Ткани. Опыты.

1

24

Производство ткани. Практическая работа.

1

25

Изделия из ткани и их назначение.

1

26

Одежда.

1

27

Национальные костюмы.

1

28

Свойства бумаги. Опыты

1

29

Бумажная Фея

1

30

Изготовление бумаги

1

31

Времена года. Зима.

1

32

Сезонные изменения в природе.

1

33

Зимние хлопоты.

1

34

Зимующие птицы

1

35

Куда спряталась вода?

1

36

Царица- водица. Опыты с водой.

1

37

Металл.

1

38

Производство металла и металлических изделий.

1

39

Свойства металла.

1

40

Изделия из металла и их назначение.

1

41

Из чего сделана машина?

1

42

Деревья и кустарники зимой.

1

43

Дерево.

1

44

История деревянной ложки.

1

45

Свойства деревянных предметов. Опыты.

1

46

Хохлома

1

47

Камень.

1

48

Песок.

1

49

Свойства камня и песка. Опыты.

1

50

Бетон.

1

51

Панно.

1

52

Стекло.

1

53

Свойства стекла. Опыты.

1

54

Резина. Изделия из резины.

1

55

Свойства резины. Опыты.

1

56

Пластмасс. Изделия из пластмассы.

1

57

Свойства пластмассы. Опыты.

1

58

23 февраля - день Российской армии.

1

59

Три состояния вещества.

1

60

Три состояния вещества. Твёрдое. Жидкое.

1

61

Времена года. Весна.

1

62

Мамин день 8 Марта

1

63

Закон сохранения веществ.

1

64

Что растет на подоконнике.

1

65

огород круглый год.

1

66

Что изменилось? Урок - наблюдение.

1

67

Все работы хороши. Профессии

1

68

Воздушный транспорт. Профессия летчик.

1

69

Городской транспорт. Профессия водитель.

1

70

Стройка и строительные профессии.

1

71

Строим дом.

1

72

Я бы в повара пошел.

1

73

Готовим салат. Витамины

1

74

Дом, где живут книги.

1

75

Профессия - библиотекарь. Путешествие в книгоград

1

76

Я бы во врачи пошел.

1

77

Правила оказания первой помощи.

1

78

Я б в пожарники пошел.

1

79

Кто порядок охраняет и здоровье бережет.

1

80

Правила безопасности в быту.

1

81

Я б в учителя пошел.

1

82

Ведет уроки ученик

1

83

Я буду директором школы.

1

84

Все работы хороши. Обобщение.

1

85

Птицы вернулись домой.

1

86

Лекарственные травы

1

87

Весенние хлопоты

1

3. Раздел «Думаем, рассуждаем, фантазируем» представлен занятием «Думаем, рассуждаем, фантазируем».

Цель: развитие умения рассуждать строго, логически, развитие фантазии и творческого воображения, развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике.

Для успешной реализации программы необходимо проводить по 3 занятия в неделю.


«Думаем, рассуждаем, фантазируем»

Содержание работы


Ожидаемый результат

Общие понятия

-свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу;

-совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

-сравнение двух совокупностей предметов. Образование отношений равенства и неравенства;

-установление равночисленности двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на… - меньше на…)

-формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое;

-формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью;

-начальные представление я величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величины с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан…)

-натуральное число как результат счёта и измерения. Числовой отрезок;

-составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

-работа с таблицами.

Умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

Умеют объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Умеют находить части целого и целое по известным частям.

Умеют сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, устанавливать их двумя способами.

Умеют продолжать заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности.

умеют самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

Числа и операции над ними

-прямой и обратный счёт в пределах 10. Порядковый и ритмический счёт.

-образование следующего числа путём прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав числа первого десятка;

-равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел на наглядной основе;

-формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел;

-число 0 и его свойства;

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Умеют называть предыдущее и последующее число в пределах 10.

Умеют соотносить цифру с количеством предметов.

Умеют сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

Умеют сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого.

Умеют использовать для записи сравнения знаки ,

Умеют определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

Умеют выполнять сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =.

Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной ли нескольких единиц.

Пространственно – временные отношения

-примеры отношений: на- над, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через… установление последовательности событий. Последовательность дней недели. Последовательность месяцев в году.

-ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Умеют выражать словами местонахождение предметов, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Знают и называют части суток, последовательность дней недели, последовательность месяцев в году.

Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметов одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб

-составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

-формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике,

Умеют узнавать и называть: квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник.

Умеют в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей.

Умеют по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.

Умеют измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины,

углах, о равных фигурах, замкнутых и не замкнутых линиях

-сравнение предметов по длине, массе, объёму (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок).

-установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин

высоты.

Умеют непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, массе, объёму, площади.

Умеют практически измерять длину, объём различными мерками. Имеют представление об общепринятых единицах измерения величин.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Думаем, рассуждаем, фантазируем»

3 занятия в неделю

87 занятий в год


№ пп

Тема занятия

Кол-во

часов

1-2

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Порядковый счет

2

3

Сравнение групп предметов. Равенство - неравенство.

1

4

Сравнение групп предметов. Больше - меньше…

1

5

Знаки =, и

1

6

Пространственные отношения: на, над, под.

1

7

Пространственные отношения: слева, справа.

1

8

Пространственные отношения: между, посередине.

1

9

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

1

10

Пространственные отношения: впереди, сзади.

1

11

Пространственные отношения: раньше, позже.

1

12

Круг.

1

13

Овал.

1

14

Треугольник.

1

15

Квадрат.

1

16

Прямоугольник.

1

17

Страна Фигурия.

1

18

Много и один.

1

19

Число и цифра 1.

1

20

Числа от 1 до 10. Количественные отношения: столько же, сколько.

1

21

Понятие "большой - маленький". Образование числа 2.

1

22

Цифра и число 2. Количество предметов в пределах 10.

1

23

Анализ и сравнение совокупностей предметов. Образование числа 3.

1

24

Цифра и число 3. Геометрические фигуры.

1

25

Количество и счет. Состав чисел 2 и 3.

1

26

Повторение. Математическая викторина.

1

27

Повторение пройденного материала. Геометрические фигуры

1

28

Количество и счет. Образование числа 4.

1

29

Цифра и число 4.

1

30

Образование числа 5.

1

31

Цифра и число 5. Количество и счет.

1

32

Сложение. Знак "+".

1

33

Состав числа 4.

1

34

Состав числа 5.

1

35

Количество и счет. Образование числа 6.

1

36

Число и цифра 6.

1

37

Состав числа 6.

1

38

Количество и счет. Образование числа 7.

1

39

Число и цифра 7.

1

40

Состав числа 7.

1

41

Количество и счет. Образование числа 8.

1

42

Число и цифра 8.

1

43

Состав числа 8.

1

44

Количество и счет. Образование числа 9.

1

45

Число и цифра 9.

1

46

Состав числа 9.

1

47

Повторение пройденного материала. Порядковый счет.

1

48

Сложение. Знак "+".

1

49

Количество и счет. Образование числа 10.

1

50

Состав числа 10.

1

51

Состав чисел первого пятка.

1

52

Состав чисел второго пятка.

1

53

Повторение пройденного материала. Счет до 10.

1

54

Викторина

1

55

Вычитание. Знак "-".

2

56

Получение числа 3.«Число и цифра 3»

1

57

Получение числа 4.«Число и цифра 4»

1

58

Получение числа 5.«Число и цифра 5»

1

59

Повторение. Состав чисел 3-5.

1

60

Получение числа 6.«Число и цифра 6»

1

61

Получение числа 7.«Число и цифра 7»

1

62

Получение числа 8. «Число и цифра 8»

1

63

Получение числа 9. «Число и цифра 9»

1

64

Повторение. Состав чисел 6-9.

1

65

Числовой отрезок.

1

66

Измерение длины

1

67

Длиннее, короче

1

68

Повторение. Числовой отрезок.

1

69

Угол

1

70

Замкнутые и незамкнутые линии

1

71

Многоугольник.

1

72

Повторение. Линия.

1

73-74

Арифметическая задача. «Цветик-семицветик»

2

75

Условие задачи

1

76

Вопрос задачи.

1

77

Составление задач.

1

78

Логические задачи.

1

79-80

Решение задач на сложение.

2

81-82

Решение задач на вычитание.

2

83

Решение логических задач.

1

84

Задачи с геометрическими фигурами

1

85

Приключение юных математиков

1

86

Обратный счет. Получение из двух меньших чисел одно большее в пределах 10

1

87

Повторение. Путешествие в страну Математики.

1


3. Раздел «Родной язык» представлен занятием «Развитие речи

Цель: обогащение активного словаря, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение; развитие фантазии, воображения, словесного творчества, развитие звуковой культуры речи, звуко - слогового анализа слов; подготовка руки к письму; подготовка к обучению чтению; знакомство с произведениями детских писателей и творчеством народов мира.

Для успешной реализации программы необходимо проводить по 5 занятий в неделю.

Занятие «Развитие речи»

Содержание работы


Ожидаемый результат

Развитие связной речи

-обучение диалогической речи;

-обучение подробному пересказу с помощью зрительной опоры и без неё;

-обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок по опорным словам и без них;

-«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений


Умеют составлять диалог. Свободно ведут и поддерживают диалог.

Пересказываю небольшие рассказы по зрительной опоре и без неё.

Умеют составлять рассказ – описание, рассказ по сюжетной картинке и по серии картинок по опорным словам и без них.

Умеют «читать» слова с помощью условных звуковых обозначений.

Развитие звуковой культуры речи

-знакомство с классификацией звуков: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.


Классифицируют звуки: гласные и согласные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие.

Развитие фонематического слуха

-развитие умения различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

-выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, глухих согласных;

-выделять звуки в начале, середине, конце слова.


Умеют различать звуки на слух.



Умеют выделять в слове звуки.


Умеют находить звук в начале, середине и конце слова.

Обучение звуко - слоговому анализу

-звуковой анализ состава слогов и слов;

-дифференциация понятий «звук» и «буква»;

-соотнесение букв и звуков


Умеют проводить звуковой анализ слова.



Соотносят букву и звук.

Обучение грамоте

-чтение слов;

-написание слов печатными буквами

Знают буквы. Умеют читать слова.

Могут написать слова печатными буквами.

Развитие мелкой моторики

-умение штриховать;

-обводить по контуру;

-печать буквы по образцу и без.

Штрихуют предмет.

Свободно обводят предмет по контуру.

Печатают буквы по образцу и без.

Знакомы с правилами работы в тетради в клеточку и линейку.

Знакомство с произведениями художественной литературы.

Знают 2-3 авторов. Называют их произведения.

Могут передать содержание рассказов.

Знакомство с малыми фольклорными жанрами – русские народные сказки, считалки, загадки.

Могут предать сюжет сказки. Отгадывать загадки. Умеют использовать считалки в игре.

Пересказ рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры.

Умеют пересказывать рассказ с помощью опорных сигналов и без опоры.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Помещение школы. Экскурсия. Малые фольклорные жанры. Песенки, потешки.

1

2

Игра «Пары слов», «Закончи предложение»

1

3

Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Звуки и буквы.

1

4

Русские народные сказки. "Царевна-лягушка"

1

5

Слова. Звуки. Гласные и согласные звуки. Знакомство с алфавитом.

1

6

Русские народные сказки. "Иван-царевич и серый волк"

1

7

Формирование грамматического строя речи. Овощи.

1

8-9

Гласный звук [а]. Буква А, а.

2

10

Подготовка руки к письму. Русские народные сказки. "Сивка-Бурка"

1

11

Обучение рассказыванию. Фрукты.

1

12-13

Гласный звук [у]. Буква У, у.

2

14

Подготовка руки к письму. Написание простых элементов.

1

15

Русские народные сказки. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

1

16

Формирование грамматического строя речи. Осень.

1

17-18

Гласный звук [о]. Буква О, о.

2

19

Рассказывание по картинке «Лиса с лисятами»

1

20

Чтение рассказов об осени. Обучение рассказыванию. Осень.

1

21-22

Гласный звук [и]. Буква И, и.

2

23

Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

1

24

Заучивание стихотворения Е. Трутневой "Осень"

1

25

Формирование грамматического строя речи. Игрушки.

1

26-27

Гласный звук [ы]. Буква ы.

2

28

Подготовка руки к письму. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»

1

29

Обучение рассказыванию. Игрушки.

1

30-31

Гласный звук [э]. Буква Э, э.

2

32

Рассказ К.Ушинского «Четыре желания»

1

33

Д. Мамин - Сибиряк. Про зайца длинные уши…"

1

34

Гласные звуки и их дифференциация. Повторение звуков и букв. Золатая осень

1

35

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало..."

1

36

Формирование грамматического строя речи. Одежда, обувь, головные уборы.

1

37

Согласный звук [н]. Буква Н, н.

1

38

Согласный звук [н’]. Буква Н, н.

1

39

Подготовка руки к письму. Сказка " Украинская народная Хроменькая уточка"

1

40

Обучение рассказыванию. Одежда, обувь, головные уборы.

1

41

Согласный звук [м]. Буква М, м.

1

42

Согласный звук [м’]. Буква М, м.

1

43

Подготовка руки к письму.

1

44

И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" Формирование грамматического строя речи. Дом и его части.

1

45

Согласный звук [л]. Буква Л, л.

1

46

Согласный звук [л’]. Буква Л, л.

1

47

Подготовка руки к письму.

1

48

А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Обучение рассказыванию. Дом

1

49

Согласный звук [р]. Буква Р, р.

1

50

Согласный звук [р’]. Буква Р, р.

1

51

Подготовка руки к письму.

1

52

К. Чолиев "Деревья спят".

1

53

Формирование грамматического строя речи. Зима.

1

54-55

Согласный звук [й’]. Буква Й, й.

2

56

Подготовка руки к письму.

1

57

Русская народная сказка "Снегурочка". Обучение рассказыванию. Зима.

1

58

Согласный звук [б]. Буквы Б, б.

1

59

Согласный звук [б’]. Буквы Б, б.

1

60

Прогулка в зимний лес

1

61

Заучивание стихотворения Е. Трутневой "Первый снег"

1

62

Формирование грамматического строя речи. Зимующие птицы.

1

63

Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы В, в.

1

64

Подготовка руки к письму.

1

65

Формирование грамматического строя речи. Зимние развлечения. «Зимушка-Зима»

1

66

Согласный звук [г]. Буква Г, г.

1

67

Согласный звук [г’]. Буква Г, г.

1

68

Составление рассказа по картинке «В зимнем парке»

1

69

В.И. Одоевский "Мороз Иванович" Обучение рассказыванию. Зимние развлечения.

1

70

Согласный звук [д]. Буква Д, д.

1

71

Согласный звук [д’]. Буква Д, д.

1

72

Подготовка руки к письму. И.А. Крылов "Ворона и лисица"

1

73

Формирование грамматического строя речи. Домашние животные.

1

74-75

Согласный звук [ж]. Буква Ж, ж.

2

76

Загадки, скороговорки, считалочки

1

77

Заучивание стихотворения С.А. Есенина "Береза".

1

78

Обучение рассказыванию. Домашние птицы и их детеныши.

1

79

Согласный звук [з]. Буква З, з.

1

80

Согласный звук [з’]. Буква З, з.

1

81

Подготовка руки к письму.

1

82

С. Иванов "Каким бывает снег?"

1

83

Формирование грамматического строя речи. Дикие животные.

1

84

Согласный звук [т]. Буква Т,т.

1

85

Согласный звук [т’]. Буква Т,т.

1

86

Подготовка руки к письму.

1

87

День Защитника Отечества. Стихи.

1

88

Согласный звук [к]. Буква К, к.

1

89

Согласный звук [к’]. Буква К, к.

1

90

Подготовка руки к письму. С. Михалков "Ошибка"

1

91

Обучение рассказыванию. Дикие животные.

1

92

Согласный звук [с]. Буквы С, с.

1

93

Согласный звук [с’]. Буквы С, с.

1

94

Подготовка руки к письму.

1

95

Заучивание стихотворений о маме.

1

96

Формирование грамматического строя речи. Транспорт.

1

97

Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш.

1

98

Подготовка руки к письму.

1

99

М. Михайлов "Лесные хоромы"

1

100

Обучение рассказыванию. Транспорт.

1

101-102

Буква Ё, ё.

2

103-104

Буква Е, е.

2

105

Подготовка руки к письму. «Путешествие в страну сказок»

1

106

С. Маршак "Разноцветная книга"

1

107

С. Аксаков "Аленький цветочек"

1

108

Формирование грамматического строя речи. Весна.

1

109

Согласный звук [п]. Буква П, п.

1

110

Согласный звук [п’]. Буква П, п.

1

111

Подготовка руки к письму.

1

112

Заучивание стихотворения Г. Новицкой "Вскрываются почки"

1

113

Обучение рассказыванию. Весна.

1

114

Согласный звук [ф]. Буква Ф, ф.

1

115

Согласный звук [ф’]. Буква Ф, ф.

1

116

Подготовка руки к письму. «Пришла весна»

1

117

Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок" Формирование грамматического строя речи. Перелетные птицы.

1

118-119

Буква Я, Я.

2

120-121

Буква Ю., Ю.

2

122

Подготовка руки к письму.

1

123

В. Катаев "Цветик - семицветик".

1

124

Обучение рассказыванию. Перелетные птицы.

1

125

Согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч.

1

126

Согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч.

1

127

Подготовка руки к письму. .А. Крылов "Лебедь, рак и щука"

1

128-129

Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.

2

130

Подготовка руки к письму.

1

131-132

Согласный звук [ц]. Буква Ц, ц.

2

133

Пусть будет мир

1

134

Подготовка руки к письму.

1

135

Л. Толстой "Собака и ее тень"

1

136

Формирование грамматического строя речи. Чудо вещи вокруг нас.

1

137

Согласный звук [х]. Буква Х, х.

1

138

Согласный звук [х’]. Буква Х, х.

1

139

Подготовка руки к письму.

1

140

Литературная викторина

1

141

Обучение рассказыванию. Чудо вещи вокруг нас.

1

142-143

Ь и Ъ знаки

2

144-145

Путешествие в АБВГДейку.

2


  1. Раздел «Рисуем сами» представлен занятием «Рисуем сами»

Цель: развитие зрительного восприятия (различать цвет, форму, размер предмета), мелкой моторики руки; знакомство детей со средствами изобразительной деятельности; формирование технических навыков по изобразительной деятельности; развитие творческого и интеллектуального потенциала, графической деятельности, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.).

Для успешной реализации программы необходимо проводить по 2 занятия в неделю

Занятие «Рисуем сами»

Содержание работы

Ожидаемый результат

Использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов, их расположения в пространстве.

Анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям. Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Использовать цвет для передачи настроения в рисунке, аппликации. Ориентироваться в пространстве листа. Для воспроизведения образца выделять пространственные отношения между элементами изображения.

С помощью рисования и лепки копировать и создавать различные контуры и изображения, выполнять разнообразные виды штриховки. Знакомиться с живописными средствами художественной выразительности (линия, штрих, пятно, мазок, цвет, цветовые сочетания).

Изображать человека в статистике и динамике.

Иметь представление о видах и жанрах изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура; пейзаж, портрет, натюрморт).

Должны знать:

- названия семи цветов спектра;

- элементарные правила смешения основных цветов.

Должны уметь:

- правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги и карандаш;

- свободно работать карандашом – без напряжения проводить линию в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

-правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе природной росписи (Хохлома, Дымково);

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции – аппликации


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Рисуем сами»

2 занятия в неделю

58 занятий в год


пп

Тема занятия

Кол-во часов

1

Рисование. Цветы. Аппликация декоративная. Наша клумба

1

2

Рисование. Замки.

1

3

Лепка из пластилина. Зайчик.

1

4

Рисование по замыслу. Незаконченные картинки.

1

5

Лепка из пластилина. Птичка.

1

6

Рисование. Медведь.

1

7

Барельеф из пластилина. Совушка - сова.

1

8

Рисование. Рамки для картин.

1

9

Аппликация. Жар-птица.

1

10

Декоративное рисование. Орнамент.

1

11

Рисование и аппликация из бумаги. Танец.

1

12

Рисование. Рыбки.

1

13

Пластилиновый рельеф. Барашек.

1

14

Рисование из овалов. Верблюд. Лошадь.

1

15

Аппликация и плетение из бумажных полос. Плетеная корзинка для натюрморта.

1

16

Рисование. Осеннее дерево. Аппликация в технике обрыва. Осеннее дерево.

1

17

Сюжетное рисование. На прогулке.

1

18

Лепка рельефная из пластилина (или соленого теста). Листик с божьей коровкой.

1

19

Рисование. Найди пару.

1

20

Пластилиновый рельеф. Заснеженное дерево.

1

21

Сюжетное рисование. Зимние игры.

1

22

Пластилиновый рельеф. Снеговик.

1

23

Аппликация декоративная с элементами дизайна. Шляпы, короны, кокошники, платки.

1

24

Сюжетное рисование. Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки.

1

25

Аппликация декоративная с элементами конструирования. Цветочные снежинки.

1

26

Декоративно-оформительская деятельность. Новогодние игрушки.

1

27

Аппликация. Черепаха.

1

28

Аппликация. Пудель.

1

29

Рисование. Цветы.

1

30

Рисование. Морж.

1

31

Аппликация и рисование. Домик с трубой и сказочный дым.

1

32

Рисование. Заюшкина избушка.

1

33

Аппликация. Красивые платки.

1

34

Декоративное рисование. Щит для богатыря.

1

35

Аппликация. Узоры на тарелке.

1

36

Декоративное рисование. Узоры на занавесках.

1

37

Аппликация. Орнамент.

1

38

Рисование. Интерьер.

1

39

Лепка сюжетная. Дымковская игрушка. Рисование. Дымковская игрушка.

1

40

Сюжетная лепка. Филимоновская игрушка.

1

41

Рисование. Филимоновская игрушка.

1

42

Аппликация. Чудо – цветок.

1

43

Рисование по представлению. Мы с мамой улыбаемся.

1

44

Лепка. Кувшинчик.

1

45

Декоративная роспись. Гжельская роспись.

1

46

Пластилиновый рельеф. Домик.

1

47

Сюжетное рисование. Весенний пейзаж.

1

48

Аппликация. Наш космодром. Декоративное рисование. День и ночь.

1

49

Пластилиновый рельеф. Петух.

1

50

Рисование. Облака.

1

51

Аппликация. Рыбка. Сюжетное рисование. Морской пейзаж.

1

52

Пластилиновый рельеф. Ваза.

1

53

Рисование. День победы.

1

54

Декоративное рисование. Хохломская роспись.

1

55

Аппликация. Бабочки-красавицы.

1

56

Рисование. Рыбка.

1

57

Лепка по выбору детей.

1

58

Аппликация по выбору детей.

1

4. Раздел «Играем и фантазируем» представлен интегрированным игровым часом «Играем и фантазируем».

Игра – ведущая деятельность дошкольников. Игрой пронизано все обучение ребенка, так как она обеспечивает всестороннее развитие личности, является эмоциональной основой детского коллектива, раскрепощает детей, развивает их коммуникативные, творческие способности, инициативу, снимает физическую усталость мышц; через игру осуществляется психотерапевтическая коррекция личности ребенка.

Цель: развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности.

Игровой час включает в себя: тематические прогулки на свежем воздухе, проведение экскурсий, посещение библиотеки, организация и проведение детских досугов.

Планируемый результат:

- развитие творческих способностей;

- развитие духовно-богатой личности ребенка:

- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

- развитие игровой, трудовой, познавательной деятельности;

- развитие умений вести наблюдения за природными объектами и явлениями;

- развитие умений анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы;

- развитие словотворчества детей, ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


«Играем и фантазируем»

5 занятий в неделю

145 занятий в год

пп

Тема

Кол-во часов

1

Знакомство с окрестностями школы.

1

2

Цыплята на прогулке. Улица полна неожиданностей.

1

3

Большая лейка. Экскурсия на огород школы.

1

4

Цветочки на лужайке.

1

5

Наблюдение за травой.

1

6

Ласковый кот Федот.

1

7

Уж небо осенью дышало (экскурсия).

1

8

Наблюдение за ветром.

1

9

Опасные места для игр на участке.

1

10

Поход на стадион.

1

11

Хмурая осень. Наблюдение за облаками

1

12

Выйдем в сад.

1

13

Улетели птицы вдаль.

1

14

Дождик капает по крыше.

1

15

Что нам подарила осень? Сбор природного материала.

1

16

Дружно в лес мы все пойдем и здоровья наберем…

1

17

Самостоятельное наблюдение за природой и рассказ о ней.

1

18

Наблюдение за цветами на клумбах.

1

19

Наблюдение за дождливой погодой.

1

20

Сказка о листочках. Наблюдение за листопадом.

1

21

Бибишка - славный дружок.

1

22

Наблюдение за ветром.

1

23

Наблюдение за инеем.

1

24

Наблюдение за листвой.

1

25

Опасности погоды.

1

26

Наблюдение за птицами.

1

27

Отличие дерева от кустарника.

1

28

Рябина и рябинки.

1

29

Наблюдение за солнышком.

1

30

Дорожные знаки.

1

31

Поход на стадион.

1

32

Наблюдение за насекомыми.

1

33

Счет предметов на участке.

1

34

Наблюдение за ветром.

1

35

Наблюдение за облаками.

1

36

Самостоятельное наблюдение за природой и рассказ о ней.

1

37

Прогулка по экологической тропе.

1

38

Наблюдение за солнышком.

1

39

Наблюдение за деревьями.

1

40

Поет зима - аукает, мохнатый лес баюкает.

1

41

Поход на стадион.

1

42

Народные изречения.

1

43

На горке.

1

44

Наблюдение за воробьем и синицей.

1

45

Наступили холода.

1

46

Беседа о снеге.

1

47

Почему происходит смена дня и ночи?

1

48

Беседе о лесных жителях.

1

49

Наблюдение за птицами.

1

50

Наблюдение за небом.

1

51

Поход на стадион.

1

52

Наблюдение за трудом дворника.

1

53

На горке. Игры по выбору детей.

1

54

Зимушка-зима.

1

55

Зима пришла.

1

56

Наблюдение за березкой.

1

57

Наблюдение за солнышком.

1

58

Зимние забавы.

1

59

Наблюдение за небом.

1

60

Наблюдение за ветром.

1

61

Домашние животные зимой.

1

62

Для чего нужен снег на земле?

1

63

Самостоятельные наблюдения за природой и рассказ о ней.

1

64

Идет волшебница зима…

1

65

Поход на стадион.

1

66

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

1

67

На горке. Игры по выбору детей.

1

68

Снежинки танцуют.

1

69

Шутки и потешки.

1

70

Тайны Лесовичка.

1

71

Следы птиц на снегу.

1

72

Новогодние приключения.

1

73

Поход на стадион.

1

74

Морозный солнечный денек.

1

75

На горке.

1

76

Зима красивое время года.

1

77

Рассказ о термометре.

1

78

Наблюдение за деревьями.

1

79

Наблюдение за снегирем.

1

80

Наблюдение за небом.

1

81

Наблюдение за ветром.

1

82

Развешивание кормушек для птиц. Беседа "Птицы зимой".

1

83

Наблюдение за сезонными изменениями.

1

84

Зимовье зверей.

1

85

Наблюдение за деревьями.

1

86

Зимушкины забавы.

1

87

Беседа о гостях "столовой".

1

88

Наблюдение за ветром.

1

89

На горке. Прогулка по экологической тропе.

1

90

Самостоятельное наблюдение за природой

и рассказ о ней.

1

91

Следы невиданных зверей.

1

92

Народные изречения.

1

93

Дуют ветры в феврале.

1

94

Наблюдение за солнышком.

1

95

Зимние забавы.

1

96

Поход на стадион.

1

97

Снегири и синички.

1

98

Наблюдение за небом.

1

99

Закрепление знаний о зиме.

1

100

Ветерок.

1

101

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

1

102

Рассказ о термометре. В окно повеяло весною…

1

103

Беседа о гостях "столовой".

1

104

Наблюдение за деревьями. Тайны Лесовичка

1

105

Отличие между березой и тополем.

1

106

Наблюдение за облаками.

1

107

Наблюдение "Как блестит снег на солнце".

1

108

Следы невиданных зверей.

1

109

Самостоятельное наблюдение за природой и рассказ о ней.

1

110

Поход на стадион.

1

111

Дикие животные зимой.

1

112

Березонька растет.

1

113

Беседы "Что было бы, если не было зимы".

1

114

Весна на улице.

1

115

Поход на стадион.

1

116

Наблюдение за сосульками. Беседе о термометре, погоде.

1

117

Наблюдение за снегом в разных местах участка.

1

118

Беседе о термометре, погоде.

1

119

Вот труба над нею дым.

1

120

Наблюдение за деревьями.

1

121

Наблюдение за капелью.

1

122

Следы невиданных зверей.

1

123

Наблюдение за небом и за солнцем.

1

124

Народные изречения. Ручейки поют, звенят.

1

125

Наблюдение за участками земли, где растаял снег.

1

126

Откуда берутся сосульки?

1

127

Поход на стадион. Знакомство с П.и.

1

128

Прогулка по экологической тропе.

1

129

Беседа "Почему весной нельзя гулять под крышами домов".

1

130

Наблюдение за деревьями, кустарниками.

1

131

Самостоятельное наблюдение за природой и рассказ о ней.

1

132

Люблю грозу в начале мая…

1

133

Наблюдение за травой, цветами на клумбах.

1

134

Наблюдение за насекомыми.

1

135

Экскурсия к памятнику солдата.

1

136

Большая лейка.

1

137

Наблюдение за небом, солнцем.

1

138

Наблюдение за насекомыми.

1

139

Экскурсия в весенний лес. Распускайтесь деревца…

1

140

Наблюдение за людьми.

1

141

Закрепление знаний о весне.

1

142

Наблюдение за автотранспортом.

1

143

Выходи на зеленый лужок.

1

144

Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса.

1

145

Что весна нам подарила? Береги природу!

1

Механизм реализации:


Этапы

период

Содержание работ

1 этап

август-сентябрь 2014 года

определение и обеспечение необходимых ресурсов для разработки и реализации основного этапа программы

2 этап

август-сентябрь 2014 года

разработка программы по обучению детей 6–7 лет, создание условий для реализации программы

3 этап

2014-2015 учебный год

реализация программы

4 этап

апрель 2015 года

Анализ результатов реализации программы. Поиск путей решения выявленных проблем.

5 этап

май 2015 года

Анализ результатов реализации программы. Методическое описание результатов работы.

Ожидаемые результаты:

 воспитанники проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;

 воспитанники уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства;

 воспитанники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

 творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.;

 у детей развита крупная и мелкая моторика;

 воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

 воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать.


Список литературы:

  1. Безруких М.М., Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М, «Дрофа», 2000

  2. Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе, М. «Вента-Граф», 2001 г

  3. Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н.„ Занимательная математика. Донецк, ПКФ «Бао»,

  4. Волина В. Учимся играя. Москва, «Новая школа», 2001 г,

  5. Волина В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1999 г.

  6. Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. М., «Просвещение», 1990

  7. Программа обучения и развития детей 5-7 лет «Предшкольная пора». М., «Вентана- Граф», 2005 г

  8. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., «Новая школа», 1995 г.



Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена программа:

  1. Конвенция о правах ребенка

  2. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ

  3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

  4. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инновационная программа предшкольной подготовки "Любознайки"

Автор: Коркина Ольга Александровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства