Информационно-творческий проект "Дошкольникам о космосе"
Информационно-творческий проект "Дошкольникам о космосе"
Презентация проекта "Дошкольникам о космосе" для работы с детьми средней группы. Представлен план работы по данной теме, фотоотчет о проведенных мероприятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект "Дошкольникам о космосе"»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7
«Дошкольникам
о космосе»
информационно-творческий проект
Подготовили:
Скрипникова Т.А.,
Горбанева Т.Н.,
воспитатели
1 средней группы
г. Новочеркасск
2017 г.
Паспорт проекта:
Вид проекта:
информационно-творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный, 1 неделя
Участники проекта:
дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Образовательные области:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Человечество не останется вечно на земле, но, В погоне за светом и пространством, Сначала робко проникнет за пределы атмосферы, А затем завоюет себе все околосолнечное пространство. К. Циолковский
Цель проекта :
создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи проекта:
для работы с детьми
Сформировать представления детей о космосе:
Космическое пространство безгранично большое;
В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
Солнце – огромная звезда.
Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.
Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа или из космоса, используя спутники и ракеты.
В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.
Расширить знания детей о государственных праздниках;
Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
Познакомить с историей полетов в космос;
Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
Воспитывать чувство гордости за достижения соотечественников.
Задачи проекта:
для работы с родителями
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Интеграция всех видов детской деятельности
Интеграция деятельности всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители
Реализацияинтегративногоподхода
Учет принципа интеграции в планировании
Учет интегративного подхода к созданию и использованию предметно-развивающей среды
Интеграция форм и методов
Этапы проекта:
Подготовительный
Деятельный
Задача: планирование работы, анкетирование участников, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Заключительный
Запланированные мероприятия:
Задачи: анализ результатов проекта, представление проекта.
Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».
Анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос».
Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».
Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.
Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
Составление сценариев и конспектов мероприятий проекта.
Подготовка материалов и предметной среды.
Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
Просмотр отрывка научно-популярного фильма «Солнечная система».
Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.
Презентация «Освоение космоса».
Представление проекта в виде презентации.
Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
Просмотр отрывков из мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне» , «Тайна третьей планеты».
Цикл бесед о космосе: «Что мы видим на небе?», «Планета, на которой мы живем», «Полеты в космос», «Кто полетел в космос первым»,
Рисование фантазийное в технике граттаж «Космические фантазии».
Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма («Тайна третьей планеты»).
Коллективная аппликация «Ракеты в космосе».
Игры со строительным материалом: «Построим ракеты», «Необычная планета»
Дидактическая игра «Космическое лото».
Экскурсия в мини-музей доу «Космические дали».
Викторина «Покорители космоса».
Выставка совместного творчества детей и родителей.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к интересной и разнообразной деятельности.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Это когда в самолете летим?
Там звезды горят. И Луна горит.
Игра – опрос с детьми
«Что мы знаем о космосе?»
Там очень темно. А на Земле не темно.
Мне мама сказала, что Земля крутится.
Я знаю, что там звезды сверкают.
Вика С., 4 года
Лиза С., 4 года
Илья С., 5 лет
?
Я знаю, что там ракеты. Они там летают.
Наверное, там страшно. И туда на быстрых самолетах можно летать
Ваня М., 5 лет
Вася Ч., 4 года
Давид Б., 4 года
Данил М., 4 года
Рассматривание книг
и иллюстраций о космосе
Просмотр презентации
«Тайны космоса»
Экскурсия в мини-музей
«Космические дали»
Игры со строительным материалом «Построим ракеты»
Рисование
«Космические ракеты»
Рисование фантазийное в технике граттаж
«Космические фантазии»
Выставка совместного творчества детей и родителей
Физкультурный досуг
«Будущие космонавты»
Чтобы стать космонавтом, надо много заниматься спортом.
Что Земля крутится около Солнца и поэтому то день, то ночь.
!
Там ракеты можно запускать, спутники всякие. И там у спутника есть фотоаппарат, чтобы видеть Землю.
Что там много планет. Там с кольцом планета – Сатурн. Она далеко очень.
Солнце – это большая звезда.
В космосе нельзя находиться без скафандра. Туда люди летают на ракетах.
Земля круглая, как мячик.
Юрий Гагарин полетел в космос первым.
Результаты работы:
Организована выставка детских рисунков на темы: «Космические фантазии» и «Космос», детских аппликаций: «Ракеты в космосе».
Подобрана познавательная литература на тему «Космос» для выставки.
Детьми созданы макеты ракет, выполненные из строительного материала.
Проведен спортивный досуг на тему «Будущие космонавты».
Представлены работы для выставки совместного творчества детей и родителей.
Подготовлена презентация «Детям о космосе».
У детей среднего дошкольного возраста сформированы представления о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.
Перспективы работы:
Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
Подготовить коллекцию фотографий и иллюстраций по теме «Космос».
Дать представление о многообразии планет солнечной системы, выучить их названия.
Подробнее изучить строение ракет и спутников.
Создать макет ракеты из подручных материалов.
Создать коллективную аппликацию на тему «Космос» с изображением всех известных объектов: Солнца, планет, Луны, метеоритов, звезд, ракет, спутников, космонавтов.
Заинтересовать родителей в посещении музея Космонавтики совместно с детьми.