kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-творческий проект "Русские народные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно=творческий проект в старшей группе. Знакомство детей с русскими народными  сказками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект "Русские народные сказки"»







Проект







2019-2020

учебный год










Проект «Русские народные сказки»


Тип проекта: информационно-творческий.

Срок: октябрь - май.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

Развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с русскими народными сказками.


Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.

2. Научить выделять основных сказочных героев.

3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.

4. Научить различать сказочные и реальные события.

5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения.


Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

2. Формировать навыки связной речи.

3. Содействовать обогащению словаря детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

4. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

4. Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.



Актуальность:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. Они – сокровищница народной педагогики, более того, многие сказки суть сочинения педагогические, т.е. в них содержатся педагогические идеи. Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.

К сожалению, в настоящее время не все родители видят многогранные возможности этого направления своей деятельности и не в полной мере используют её духовно-нравственный потенциал. Поэтому тема проекта «Русские народные сказки» является актуальной.


Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей.


Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.


I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов занятий, сценария викторины по теме «Русские народные сказки», сценария развлечения «По дорогам русских народных сказок».

4. Обогащение развивающей среды:

  • в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

  • в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый);

  • в театрализованную зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

  • в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

  • музыка – русские сарафаны и косоворотки для всех детей.


II этап «Информационно-творческий»


Познавательное развитие:

1. НОД: «Русские народные сказки».

2. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Зайчик» (оригами).


Речевое развитие:

1. НОД: Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».

НОД: Рассказывание по серии картинок «Колобок».

НОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».

2. Рассказывание сказок, используя зарисовки и мнемотаблицы.

3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

4. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

5. Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».

6. Чтение художественной литературы: «Заяц Хваста» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению», «Морозко», «Снегурочка», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо».


Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Снегурочка».

2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка».

3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

4. Отгадывание загадок.

5. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений.

6. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» (Лото), «Мои любимые сказки» (Узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки».


Физическое развитие:

Подвижные игры: «Хромая лиса», «Золотые ворота», «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Горелки»; физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.


Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

4. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

5. Лепка «Мои любимые герои».

6. Театр своими руками.

7. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

8. Развлечение «По дорогам русских народных сказок».

9. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.








III этап «Заключительный»

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка).

2. Выставка творческих работ, выполненных дома вместе с родителями.

3. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.

4. Костюмы, сшитые родителями.

5. Викторина «Русские народные сказки» (дети и родители).

6. Презентация «Что за чудо эти сказки!».

7. Фотографии викторины «Русские народные сказки».


Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Творческие работы, выполненные родителями и детьми дома.

3. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.


Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Читайте детям сказки!».

2. Ширма «В сказке сила».

3. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

4. Шитьё русских сарафанов, косовороток, костюмов сказочных героев родителями.

















Этапы реализации проекта

Сроки реализации

НОД

Совместная

деятельность

педагога

с детьми




Взаимо действие с родителями






Подготовительный

С 1 по 31 октября

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов занятий, сценария викторины по теме «Русские народные сказки», сценария развлечения «По дорогам русских народных сказок».

4. Обогащение развивающей среды.




Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.



Дидактические игры: 

«Узнай сказку», «Сложи картинку»





Оформление информационного уголка для родителей: «Русские народные сказки»


Пополнение библиотеки группы книгами.

Основной

С 1 по 30 ноября

 

Чтение сказки «Колобок»


Просмотр мультфильма

«Колобок»


Беседа по сказке.


Художественное творчество: рисование «Колобок»;

лепка «Колобок»


Игра – драматизация «Колобок»


Рассматривание иллюстраций «Колобок»


Пальчиковая игра 

«Пирожки» (Пальч.игры стр. 11).


Дидактические игры: 

«Сложи картинку»,

«Что сначала, что потом?».


Подвижные игры: 

«Хромая лиса», «Горелки»




Выставка детских работ по сказке

«Колобок»




С 1 по 31 декабря



Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк»


Просмотр мультфильма

«Лисичка сестричка и серый волк»


Беседа по сказке.


Художественное творчество: рисование  «Лисичка»;

лепка «Рыбка для лисички»;



Игра – драматизация « Лисичка сестричка и серый волк»



Рассматривание иллюстраций

« Лисичка сестричка и серый волк»


Пальчиковая игра: 

«Рыбки» (Пальч. гимнастика стр.14)


Дидактические игры: 

«Что сначала, что потом?», «Найди и расскажи»


Подвижные игры: 

«Мороз красный нос», «Караси и щука»




Выставка детских работ по сказке « Лисичка сестричка и серый волк»







С 1 по 31 января


Чтение сказки «Снегурочка»


Просмотр мультфильма

«Снегурочка»


Беседа по сказке.


Художественное творчество: рисование  «Снегурочка»;

аппликация «Сарафан Снегурочки»


Игра – драматизация «Снегурочка»


Рассматривание иллюстраций

« Снегурочка»


Пальчиковая игра: 

«Мороз» (Пальч. гимнастика стр. 30)

Дидактические игры: 

«Сложи картинку»,

«Обведи и заштрихуй»,


Подвижные игры: 

«Гори, гори ясно», «Матушка весна»





Выставка детских работ по сказке «Снегурочка»











С 1 по 28 февраля



Чтение сказки «Заюшкина избушка»


Просмотр мультфильма

«Заюшкина избушка


Беседа по сказке.



Художественное творчество: рисование  «Заюшкина избушка;

конструирование «Зайчик»




Рассматривание иллюстраций

«Заюшкина избушка»


Пальчиковая игра: 

«Охотники» (Пальч. гимнастика стр.8)



Дидактические игры: 

«Скажи наоборот»,

«Сложи картинку».


Подвижные игры: 

«Бубенцы», «Кони быстрые»



Выставка детских работ по сказке «Заюшкина избушка»







С 1 по 31 марта



Чтение сказки «Кот, петух и лиса»


Просмотр мультфильма

« Кот, петух и лиса»


Беседа по сказке.


Художественное творчество: рисование  « Кот, петух и лиса»;

лепка «Петушок»;



Игра – драматизация « Кот, петух и лиса»




Рассматривание иллюстраций

« Кот, петух и лиса»


Пальчиковая игра: 

«Солнышко» (Пальч. Игры стр.7).


Дидактические игры: 

«Сложи картинку»,

«Узнай сказку».


Подвижные игры: 

«Лягушки на болоте», «Игровая»






Выставка детских работ по сказке « Кот, петух и лиса»


Со 1 по 30 апреля


Чтение сказки «Волк и семеро козлят»


Просмотр мультфильма

« Волк и семеро козлят»


Беседа по сказке.


Художественное творчество: рисование  « Волк и семеро козлят»;

лепка «Козлята»


Игра – драматизация « Волк и семеро козлят»






Рассматривание иллюстраций

«Волк и семеро козлят»


Пальчиковая игра: 

«Зоопарк» (Пальч. Игры стр.28).


Дидактические игры: 

«Что сначала, что потом?»,

«Сложи картинку».


Подвижные игры: 

«Горшки», «Растеряхи»





Выставка детских работ по сказке

«Волк и семеро козлят»










Основной

С 1 по 31 мая


Викторина «Русские народные сказки» (дети и родители)



Презентация «Что за чудо эти сказки»


Рассматривание иллюстраций

«Русские народные сказки»


Пальчиковая игра: 

«Теремок» (Пальч. игры стр.18 ).


Дидактические игры: 

«Мои любимые сказки», «Из какой сказки»


Подвижные игры: 

«Салки», «Пирог»


Выставка работ по русским народным сказкам.



Фотографии викторины «Русские народные сказки»











Результаты проекта:

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении костюмов и театров, а также в заключительной викторине.




Литература:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии.» М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектиро-вания: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.

4. Есаулова Н.А. «Конспекты занятий по красноречию». Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

5. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения.» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.

6. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

7. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет»

СПб.: «Паритет», 2007.

8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.














За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.


На золотом крыльце сидели:

Царь, Царевич, Король, Королевич,

Сапожник, Портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей!


У Иванушки Жар-птица

Поклевала всю пшеницу.

Он её ловил, ловил

И царевне подарил.

Нет Жар-птицы, нет пера,

А тебе водить пора!


Катилося яблочко, 
Розовый цвет. 
Ты меня любишь, 
А я тебя нет. 
Прочь! Прочь! 
Ты капитанская дочь!



Считалочки для детей

В синем море-океане 
Золотой стружок плывёт. 
А на острове Буяне 
Роща белая растёт. 
Станем думать да гадать, 
Как берёзки сосчитать? 
Как ни думай, ни гадай, 
Только нас ты догоняй!



Литературная викторина по русским народным сказкам 

Знаешь ли ты сказки?


Задачи: 

1. Развивать интерес и приобщать детей к русской народной культуре. 
2. Продолжать знакомить с элементами русской народной одежды. 
3. Учить по отрывку из сказки вспоминать и называть сказку, драматизировать хорошо знакомую сказку. 

4. Закреплять знания детей о русской народной сказке. 

5. Прививать интерес к русским народным играм. 


Словарная работа: 

Активизация - сарафан, косоворотка, кушак, фуражка. 


Пояснение слов - коромысло, водоносы, колодец, колода. 


Новые слова - кокошник, лукошко, короб. 


Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, домашнее задание детям и их родителям по разъяснению некоторых слов.



Ход викторины
 

Дети приходят в зал, оформленный под русский народный стиль. Выходит хозяйка. 

Хозяйка: Дорогие гости, милости просим, рассаживайтесь. Какие вы нарядные. Как вы меня удивили и порадовали. На вас одежда, какую сейчас не носят. 

Дети: Это русская народная одежда. Раньше русские люди носили такую одежду.

КУШАК - пояс, обычный хороший, матерчатый.

САРАФАН - женская крестьянская одежда, надевается поверх рубашки с длинными рукавами или женское платье на лямках, без рукавов.

ФУРАЖКА - мужской, головной убор с козырьком, украшен цветком.

КОСОВОРОТКА - мужская рубаха с косым воротом. 

Хозяйка:
 Молодцы дети! Вы хорошо рассказали о русском наряде. Посмотрите на мой наряд. Этот наряд для взрослой женщины. Длинный сарафан, рубашка с длинными рукавами, жилетка. А кто знает - как называется мой головной убор? /Ответы детей/

КОКОШНИК - нарядный женский головной убор, спереди украшен лентой с бусинками и бантом сзади.



Хозяйка:
 Вот и вспомнили элементы русского народного костюма. Это и сарафан, косоворотка, кушак, фуражка, кокошник. 

Хозяйка: А теперь, дети, посмотрите на эти иллюстрации. Во что одеты персонажи сказок? 

Дети: Они одеты в русские народные костюмы: сарафан, косоворотка. 

Хозяйка: Как вы думаете, это персонажи каких сказок? 

Дети: Да, это персонажи русских народных сказок. 

Хозяйка: А почему сказки так называются? 

Дети: Сказки придумывает, сочиняет сам народ и передаёт их из уст в уста. (Уста - рот, губы. Из уст - узнать, услышать от кого – нибудь). 

Хозяйка: Я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам.

В сказках много приключений

Много сказочных свершений

Сложные задания, забавные свидания.



Хозяйка: Кто - то за кого - то ухватился цепко,

Ох, ни как не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко? Можно это….

Ну - ка назовите мне всех герое сказки …. 

Дети: Сказка русская народная «Репка». 

Хозяйка: Отгадали. Молодцы! А чему учит эта сказка? 

Дети: Вместе, дружно, справимся со всяким делом. 

Хозяйка:
 «Что одному тяжело, то гуртом легче!» 

Хозяйка: А, как это - гуртом? (ответы детей). 

Хозяйка: «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех». 

Хозяйка: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …. (колобок).


Хозяйка: Ребята, а какой колобок? 

Дети: Круглый, румяный, веселый, хвастливый, доверчивый. 

Хозяйка: Чему учит эта сказка? 

Дети: Не доверяй не знакомым, не хвастайся. 

Хозяйка:
 Возле леса, на опушке

В светлой и большой избушке

Там три стула, три кровати

Три тарелки и три кружки

Вы скажите мне немедля

Мы из сказки…?


Дети: Три медведя. 

Хозяйка: Молодцы! Отгадали. А какие предметы из этой сказки вам подсказали отгадку? 

Дети: Миски, деревянные ложки. 

Хозяйка: Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять

Они ягод не набрали

Лишь подружку потеряли.

Загадка из какой сказки? 

Дети: Маша и медведь. 

Хозяйка: Дети, посмотрите, какие предметы из этой сказки, находятся в нашей избе. 

Дети: Лукошко. 

Хозяйка: Что это такое? 

Дети: Небольшая корзина из прутьев. 

Хозяйка: Что ещё? 

Дети: Короб. 

Хозяйка: А что это такое? 

Дети: Берестяное изделие для укладки или носки чего - нибудь. 

Хозяйка: Хвастать мастак

За что и получил от вороны тумак.

У него не усы - а усища, не лапы - а лапища.

Из какой сказки этот герой?



Дети:
 Из сказки «Заяц – Хваста». 

Хозяйка: По названию сказки, что можно сказать про «героя». 

Дети: Хвастун. 

Хозяйка: А теперь, я приглашаю вас поиграть со мной в русскую народную игру «У медведя во бору». 

Подвижная игра «У медведя во бору». 

Хозяйка: Вот, как мы весело с вами поиграем и я вас приглашаю в сказку.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке - Заходи!!! 

Драматизация сказки «У страха глаза велики». 

Хозяйка: Бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчонок.

Колода, Колодец, Коромысло - слова объясняют дети.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

А вы знаете пословицы, поговорки о страхе?



Дети: Страх силу отнимает.

Страх обует - растеряешься.

У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки. 

Хозяйка: Знаете пословицы, поговорки. Молодцы. А наше путешествие по русским народным сказкам пора заканчивать. Какие старые сказки. Сегодня мы с ними встретились вновь и что то новое узнали. А что же новое? 

Дети (отвечают, если затрудняются, помогает педагог): Каждая сказка чему-то учит, лучше познакомились с предметами, которыми пользовались герои сказок, услышали новые пословицы. 

Хозяйка: Да, верно в народе говорят «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». А в заключении я хочу познакомить вас с русской народной игрой «Заинька».

«Заинька - горностаинька

Некуда заиньке выскочить

Кругом заборы высокие

А у заиньки лапки коротенькие

А ну - кА зайка скоком - боком

Скоком - боком повернись

Кому хочешь, кому хочешь, кому хочешь, поклонись!!!»



Хозяйка: А сейчас, ребята, нам пора прощаться. До скорой встречи!!! 

Литература.

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2.Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: 2000.

3.Ворошнина Л.В. Художественно – речевая деятельность детей в детском саду. – Пермь, 1999.



4.Хрестоматия для детей среднего возраста. Русские народные сказки, сост. Л. И. Грибова. – М.: 2001.


17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно-творческий проект "Русские народные сказки"

Автор: Сердюкова Ирина Васильевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства