kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-творческий проект «Быстрее, выше, сильнее!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мир спорта многогранен, да же взпослому порой не просто разобраться во всех видах спорта! Для решения этой задачи нами был разработан образовательный проект "Быстрее, выше, сильнее!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект «Быстрее, выше, сильнее!»»


муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 370 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 370)

Адрес: 400112, Россия, Волгоград, б-р им.Энгельса, д.7 телефон/факс:8(8442) 67-17-98

ИНН/КПП 3448027635/344801001 e-mail: [email protected] ОГРН 1033401199138





















Тип проекта: информационно - творческий

Название проекта: «Быстрее, выше, сильнее!»

Возраст участников: 5 — 6 лет

Количество участников: 20 детей

Продолжительность реализации проекта: 2 недели



Автор:

Мусалова Наталья Александровна, воспитатель

Алимбекова Анна Сергеевна, воспитатель

Волгоград, 2021



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт проекта 3

  2. Актуальность и обоснованность проекта 4

  3. Цели и задачи 5

  4. Этапы реализации проекта 6

  5. Литература 8

  6. Приложения 9






































Информационно-творческий проект «Быстрее, выше, сильнее!»



ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Тема: «Быстрее, выше, сильнее!»

Тип проекта: информационно-творческий

Классификация: краткосрочный

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, продуктивная,

познавательно - исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы.



































Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он – любимое занятие каждого.

В. Сухомлинский

Актуальность

Дошкольное детство -  очень важный период в жизни детей.   Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Таким образом, актуальность проекта обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Но основное противоречие заключается в том, что, прослеживается очевидная необходимость формирования знаний дошкольников об истории развития и видах спорта, но в практике недостаточно уделяется внимания ознакомлению дошкольников с этой темой. Результаты теоретического анализа показали, что чаще ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами спорта ограничиваются лишь разучиванием элементов разных видов спорта и спортивных игр на физкультурных занятиях, а также одной - двумя беседами на занятиях по ОБЖ. И не всегда в детских садах есть возможность познакомиться со всеми необходимыми по программе видами спорта, так как нет бассейна или необходимых спортивных снарядов.

Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всех видах спорта. Для решения этой задачи нами был разработан образовательный проект «Быстрее, выше, сильнее».

Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. А метод проектов позволяет детям лучше усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.









Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста коммуникативных, познавательных и физических навыков в процессе ознакомления с различными видами спорта, играми, забавами.

Задачи проекта:

  • ознакомление детей с разными видами спорта;

  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому

образу жизни;

  • расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения

новых доступных движений;

  • воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

  • расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;

  • обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

  • формирование интереса к играм соревновательного характера;

  • совершенствование спортивных умений и навыков;

  • повысить компетентность родителей в области физического воспитания и развития детей.

Продукты проекта:

Для детей: спортивное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее»; альбом «Большой спорт».

Для педагогов: презентация проекта.

Для родителей: «рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»; нетрадиционное физкультурное оборудование.



Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада. Формирование интереса, желания развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом.

Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.

Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.



Формы взаимодействия с детьми:

  • спортивное мероприятие;

  • совместная деятельность детей и педагогов;

  • чтение художественной литературы;

  • беседы, ситуативные разговоры;

  • игры (дидактические, подвижные);



Методическое и организационное обеспечение программы

Оборудование: музыкальный центр, принтер, ксерокс, ноутбук, мультимедийная установка.

Кадровое: музыкальный руководитель, воспитатель, специалисты ДОУ.

Организационно-методическое: методическая и художественная литература; наглядный и иллюстрированный материал; дидактические игры; спортивное оборудование.



Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Максим К.)

Умеем играть в подвижные игры (Тимур А.)

Названия некоторых спортивных игр  (Максим К.)

Что такое спорт? (Арина Б.)

Зачем человек занимается спортом? (Яромир П.)

Какие виды спорта есть?  (Таня К.)


Спросить у воспитателя. (Максим К.)

Узнать у родителей. (Маша С.)

Прочитать в книге. (Андрей С.)

Понаблюдать за спортсменами  (Арина Б.)



Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;

  • подбор художественной литературы;

  • поиск загадок о спорте;

  • беседы с детьми о спорте;

  • подготовка презентации;

  • подготовка наглядного материала;

  • подбор игр;

  • подборка музыки о спорте.

Организационный этап

Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие:

Составление рассказов о видах спорта;

Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

Проведение спортивного мероприятия «Быстрее, выше, сильнее»

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», изготовление альбома «Большой спорт».

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»; изготовление нетрадиционного спортивного материала.

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее»

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?»

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.














Список использованной литературы

1.Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике.

2. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.

3. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера,2009

4. Сундукова А.К. «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.

5.Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

6. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.

7. Филимонов В.И. Физическая подготовка. М.: МГРИ, 1990.

8.Т.Е. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г- Саранск,2009.

9.Интернет - ресурсы















Приложение 1

Беседа «Спорт – это жизнь»

 Задачи:

Обучающая: Обобщить знания детей о видах спорта. Дать четкое представление о пользе занятий спортом.

Развивающая: Развивать мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать желание заниматься спортом.

 Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о том, какую пользу здоровью человека приносит занятия спортом. Чем нужно заниматься каждое утро? Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам? Ребята, вы любите болеть? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда. (Мяч.)

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч.

Дети: (с помощью воспитателя) гандбол, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол. (Показать картинки с изображением вида спорта, дети хором повторяют.)

Воспитатель. Назовите виды спорта, которыми занимаются зимой.

Дети: (с помощью воспитателя) хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание. (Показать картинки и закрепить названия видов спорта.)

Воспитатель: Какими видами спорта можно заниматься летом?

Дети: Футбол, волейбол, велосипедный спорт, плавание, теннис, велоспорт. (Показать картинки и закрепить названия видов спорта). 

Физкультурная минутка.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Рассказ воспитателя:

- Главными спортивными соревнованиями являются олимпийские игры. Первые олимпийские игры нашей эры проходили в Греции в 1896 году. Победителей олимпийских игр - называли "олимпиоником". Ему вручали оливковую ветвь и лавровый венок. Председатель Олимпийского движения Пьер де Кубертэн предложил на Олимпийских играх зажигать Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают в Греции и проносят через города, поля, моря, океаны, горы в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры. Факел доверяют нести лучшим спортсменам мира. Олимпийский огонь - символ единства дружбы и мира народов. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года.

Дидактическая игра "Отгадай вид спорта?" (демонстрация картинок с различными видами спорта).

Итог.

Какой вид спорта вам нравится?

Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Почему?

Воспитатель: Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчинённые строгим правилам. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.










Приложение 2

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. 
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Загадки про спорт

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...  (Мяч)


Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...  (Гантели)


Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. 
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)


Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.  (Лыжи)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.  (Велосипед)


Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!  (Велосипед)


На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)


Когда весна берет свое

и ручейки бегут звеня,

я прыгаю через нее,

а она через меня. (Прыгалка)

Загадки о видах спорта

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)


- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

 - Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

 Мы играем в ...( Волейбол)


Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейбол)


Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)


В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)


На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

 

 Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)



.






















Приложение 3

Спортивное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее».

Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: кегли, 2 обруча, мешочки с песком, 2 больших мяча, 2 скакалки, ленты.
                                         Ход праздника
(В связи с непростой эпидемиологической ситуацией мероприятие проводилось на улице)
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.
Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам –
Ура! Ура! Ура!

 
Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.
Команда «Чемпионы» – выстраивается;
Команда «Спортсмены» – выстраивается.
Команды поприветствовали друг друга.
Капитан 1-й команды.
Надо, надо заниматься,
И привычку завести:
Физкультурой заниматься,
Умываться не бояться
И здоровыми расти!
Капитан 2-й команды.
Стать чемпионом – все мы знаем –
Задача сложная для всех.
Соревнованья начинаем,
И твердо верим в наш успех!
Воспитатель. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!
А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. (Ритмическая гимнастика для всех.)
Ведущий. Команды, на старт!
1-я эстафета: «Кто дальше метнет мешочек с песком »

Участники – по одному ребенку с каждой команды.
2-я эстафета: «Сбей кеглю»
Участники – по 3 человека от каждой команды.
3 -я эстафета: «Кто дальше прыгнет».
Участники – по одному ребенку с каждой команды.
4-я эстафета: «Пингвин с мячом».
5-я эстафета: « Перелезь лесенку».
6-я эстафета: «Кому достанется скакалка».
(оббежать вокруг ориентира всем участникам каждой команды и последний забирает скакалку).
7-я эстафета: «Хулахуп»

Участники – девочки каждой команды

Подводятся итоги соревнований.
Ведущий. Пусть вам летние старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.

























В группе имеется центр спорта и здоровья























































С детьми изготовили альбом «Большой спорт»













Игровая деятельность детей





























Взаимодействие с семьей

Родители изготовили нетрадиционный спортивный инвентарь


























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Информационно-творческий проект «Быстрее, выше, сильнее!»

Автор: Мусалова Наталья Александровна, Алимбекова Анна Сергеевна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства