kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»»

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

Вид проекта: групповой.

Срок проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: комплексный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить с понятиями «улица»«дорога»«перекресток»«остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

2. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

3. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь»«Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

4. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»«Остановка общественного транспорта».

5. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участках детского сада, в ближайшей местности.

6. Воспитывать культурное поведение в общественном транспорте.

Проблема проектаПроект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети). Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, атрибутов по теме);

2 этап – основной (стихи беседы, НОД с детьми, дидактические и сюжетно-ролевые игры, изготовление атрибутов по теме);

3 этап – заключительный (Проведение досуга «Опасная дорога», защита проекта «Дорожная азбука» - развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»).

Реализация проекта:

Социально-коммуникативное развитие

Работа с детьми:

Беседы«Наш город: улицы, дороги и тротуары»«Дорога от дома до детского сада»«Игры на улице».

Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ГИБДД»«Случай на дороге»«Покажи права»«Вызовите скорую».

Работа с родителями:

Беседы «Как вы соблюдаете правила движения»«Как добираетесь до детского сада»«Знают ли ваши дети правила поведения на улице?»

Консультация «Изучаем вместе дорожные знаки».

Познавательное развитие

Работа с детьми:

Дидактические игры«Наша улица»«Пешеходы и водители»«Паззлы» (светофор, дорожные знаки«Что ты будешь делать, если…» (ситуации, «Подумай - отгадай».

НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика по дорогам города»;

Физическое развитие

Работа с детьми:

Подвижные игры«Воробушки и автомобили»«Автобусы»«Автоинспектор и водители»«Будь внимательным»«Веселый трамвайчик»«Гараж»«Внимание, пешеход!»«Заяц»«Знающий пешеход»

Художественно – эстетическое развитие

Работа с детьми:

Прослушивание песен«Песенка о светофоре»«Правила движения»«Инспектор»«Мы правила движения не будем нарушать».

Коллективная работа по рисованию - коллаж «Опасная дорога»;

НОД по рисованию «Светофор»;

НОД Лепка «Светофор»;

НОД Аппликация «Поезд».

Изготовление дорожных знаков;

Работа с родителями:изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:

изготовление напольного светофора из картона;

изготовление пешеходного перехода (сшить из материала);

деревянные рули;

изготовление одежды для инспекторов ДПС (из материала);

изготовление бензоколонки для автомобилей из картона;

изготовление машин «Скорая помощь»«Полиция»«Пожарная машина» из картона;

изготовление телефонной будки из картона;

изготовление напольных дорожных знаков из картона.

Речевое развитие

Работа с детьми:

НОД по развитию речи «Дорожная азбука»;

Восприятие художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», сказка про «Зайку велосипедиста», Б. Житков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль» пересказ.

Чтение стихов: С. Михалков «Бездельник - светофор»«Если свет зажегся красный».

Работа с родителями:

Разучивание стихов с детьми дома «Светофор»«Дорожные знаки…»

Целевые ориентиры:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Устойчивый интерес к художественному творчеству (рисованию, пению, танцам и т. д.).

Возрастающий уровень авторских работ ребенка

Повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации замысла, технических навыков и умений.

Желание участвовать в коллективных работах, в выставках и т. д.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 03.01.2021

Номер свидетельства: 569238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства