kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-познавательный проект для старшей группы "Правила дорожные детям знать положено!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте собран и систематизирован материал по обучению старших  дошкольников правилам дорожного движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-познавательный проект для старшей группы "Правила дорожные детям знать положено!"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 8 «Звездочка»























Автор проекта: воспитатель Науменко Н.В.





















Ст. Егорлыкская

2024-2025 уч.год




проект «Правила дорожные детям знать положено»

Автор проекта: Науменко Н.В

Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (с 21.10.2024 по 15.11.2024)
Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

         Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно данную проблему решать вместе с родителями.

Но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.   Опрос  родителей показал, что   проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах и  в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

 Поэтому, в  группе  был разработан проект «Правила дорожные детям знать положено»

Цель:

Содействовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Содействовать:

— осознанию необходимости строго выполнять правила дорожного движения; закреплению правил безопасного перехода улицы, выполнению элементарных правил дорожного движения, способов безопасного поведения пешеходов и пассажиров:

— ознакомлению с названиями ближайших к детскому саду улиц;

— закреплению умения называть свой домашний адрес, находить дорогу из дома в детский сад;

— закреплению представлений (улица, площадь, бульвар, проспект, тротуар, перекресток, пешеходный переход);


Развивающие:

-развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

— развивать умение узнавать и называть некоторые дорожные знаки

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения:

не ходить по проезжей части дороги; быть рядом со взрослым, при переходе дороги держать его за руку; при поездке в автомобиле обязательно находиться в детском автокресле или быть пристегнутым; при поездке в общественном транспорте держаться за поручень.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни ребенка;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми и их родителями в рамках ознакомления детей с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

В группе будет оформлен лэпбук «Правила дорожного движения для детей»

Сотрудничество с семьей:

Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

Папка –передвижка по ПДД «Внимание, родители!»

Буклет

Методы:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Художественное творчество.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы.

Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

Тематические погружения по теме проекта.

Работа с родителями.

Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие 

- Художественно-эстетическое развитие 

- Физическое развитие 


Этап №1. Подготовительный.

-Анкетирование родителей, обсуждение с ними цели и задач проекта

-Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 

Этап №2. Основной. Практическая часть.

Реализация осуществления проекта. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.

Формирование различных знаний, умений и навыков.

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.

  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.

  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

  • Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»

  • Проведение занятий по ПДД.

  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

  • Решение игровых и проблемных ситуаций,


 Этап №3. Заключительный.

Оформление полки избыточной информации по теме.

Изготовление лэпбука «ПДД для детей»

Итоговое мероприятие, проведение виртуальной экскурсии в «Музей дорожного движения»


Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер

Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, раскраски по теме)

Иллюстрации о дорожных ситуациях

Подборка  мультипликационных фильмов по теме. ( «Аркадий Паровозов», «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

Подборка музыкальных произведений про правила дорожного движения. («Автодискотека», «Колёсики» и др)

Подбор художественных произведений по теме.


Содержание проекта.

Познавательное развитие.

Беседа «Знаки дорожного движения». 
Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

Сказание «Как и когда появились правила дорожного движения и первые дорожные знаки.
Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».

Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица»,

«Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак»
Моделирование проблемных ситуаций на макете улицы.

Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

Экскурсия «Дорожные знаки».

Целевая прогулка «Переход»

Конструирование макета «Наша улица», «Грузовая машина»

Речевое развитие

НОД «Для чего нужны дорожные знаки»

Беседы с рассматриванием иллюстраций, картин

  • «Три цвета светофора»

  • «Наш друг светофор»

  • «Дорожные знаки и их назначение»

  • «Безопасность на дороге».

  • «Осторожно, дорога!».

  • «Транспорт на улицах города».

  • «Правила для пассажиров».

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Чтение художественной литературы:

Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»; «Три чудесных цвета»; «Скверная история». Житков «Светофор», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». 
Отгадывание загадок

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Дорожное лото»,«Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак», «Домино» - дорожные знаки.

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествуем по городу» ,«Пешеход», «На дорогах города». «Водители и пешеходы» , «Я шофер», «Светофор наш лучший друг», «Незнайка идёт в гости».

Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».

Настольные игры:

«Собери дорожный знак» «Лабиринт дорожных знаков»

Лэпбук «Правила дорожного движения для детей»

Минутки безопасности «Для чего придумали правила движения?» «Устрой­ство про­езжей части», «Дорожные знаки для пешеходов и водителей»

Художественно-эстетическое развитие

НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).
Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Аппликация: «Дорожный знак», «Светофор»


Физическое развитие

Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор», «Замри»
Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина». 

3 этап: Заключительный

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Выставка рисунков «Светофорик».

Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

Проведение итогового мероприятия: виртуальной экскурсии в «Музей дорожного движения»



Используемая  литература:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

  4. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;

  5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

  6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

  5. Житков Б. «Светофор»;

  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

  8. Кожевников В. «Светофор»;

  9. Кончаловская Н. «Самокат»;

  10. Мигунова И. «Друг светофор»;

  11. Михалков С. «Дядя Степа»;

  12. Михалков С.«Моя улица»;

  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

  14. Михалков С.«Скверная история»;

  15. Обойщиков К. «Светофорик»;

  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Интернет-ресурсы:

  1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;

  2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.















































Приложение 1

Анкета для родителей

Взрослые и дети на улицах города.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку.

  • Много ли знаков дорожного движения знает ваш ребенок?

Много

Некоторые из них

Не знает вообще

  • Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Хорошо

Не очень хорошо

Плохо

  • Вы идете с ребенком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так, как вам кажется удобным

  • Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребенок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет

  • Знает ли ребенок сигналы светофора?

Ребенок знает сигналы светофора

Ребенок иногда путает сигналы светофора

Ребенок не знает сигналов светофора

  • Обращаете ли вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

  • Как ребенок ведет себя в общественном транспорте и на остановках?

Ребенок ведет себя правильно и спокойно

Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится ,в салоне транспорта ведет себя иногда неправильно

Ребенка опасно брать в поездку

  • Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

  • Считаете ли вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретенные в детском саду, недостаточны





































Приложение 2

Конспект целевой прогулки «Переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.

• Где разрешается переходить улицу?

• Как определить, где находится пешеходный переход?

• Какой формы знак «Пешеходный переход»?

• Как нужно переходить улицу?

• В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Приложение 3

Беседа "Знаки дорожного движения".
Цель: Формирование представления детей о дорожных знаках.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками;
- воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути... (Дорожный знак)
Воспитатель: Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения). Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)
Звучит песня «Дорожные знаки»
Воспитатель: Дорожные знаки бывают указательными. 
Бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где, проехать можно, 
Эти знаки говорят! 
- А теперь, давайте найдем указательные знаки. (Дети находят и показывают) 
- Ещё дорожные знаки бывают запрещающими. 
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать, 
Или тут дороги нет! 
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки здесь есть.(Дети находят и называют запрещающие знаки) 
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета) 
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно у нас есть предупреждающие знаки. (Дети находят и называют предупреждающие знаки) 
- Молодцы! А теперь, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Дорожный знак».
Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:
«кирпич» — дети сидят 
«пешеходный переход» — дети шагают
«внимание» — дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее).
Воспитатель:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», 
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
- Правильно! Дети, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей)
- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
- Что обозначает каждый сигнал светофора? 
Дети: Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» 
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. 
Воспитатель: Нашу беседу, хочу завершить такими словами: 
Много есть дорожных знаков, 
Знаки эти нужно знать, 
Чтобы правил на дороге, 
Никогда не нарушать!!!











Приложение 4

Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
Цель: ознакомление детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
- закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»;
- развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь; 
- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Опасайся бед, пока их нет». Как вы думаете, о чем говорится в пословице? (ответы детей)
Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре, в кинотеатре, в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей).
Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семье? (ответы детей)
Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами.
Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов.
Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Правила пешехода:
Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии - по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами. (воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами).
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.
Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.
Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции)
Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
Физкультминутка «Пешеходы». 
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Правила пассажиров
Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда.
При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его.
Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.
Пассажирам запрещается:
Открывать двери транспорта во время движения.
Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами. 
Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
Не отвлекай водителя! 
Для аварии мгновенья,
Хватит. Помните, друзья,
Отвлекать от управленья
Вам водителя нельзя.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Быстрые водители». 
К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. 
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным, 
И помни наперед: 
Свои имеют правила, 
Шофер и пешеход.




Приложение 5

Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Познакомить детей с фликерами.
2. Закрепить правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах.
3. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети послушайте, куда я вас хочу пригласить на прогулку?
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон, 
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи! 
Воспитатель: Вы догадались, куда мы с вами отправляемся гулять?
Дети: Мы идём гулять на улицу.
Воспитатель: Глазки закрыли и сказали волшебные слова «Раз, два, повернись, и на улице очутись».
Звучит звукозапись дорожного движения, сигналы машин.
Воспитатель: Вот мы с вами и на улице. Что мы знаем про улицу? 
Дети: Улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. 
Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).Правильно, это - правила дорожного движения. 
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, 
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» 
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. 
Дети: Дорогу переходить, можно только по пешеходному переходу. (Показывает ребенок знак «Пешеходный переход»)
- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. (Показывает ребенок светофор с зеленым сигналом). 
– В неположенном месте нельзя ездить на велосипеде (Показывает ребенок знак «Движение на велосипеде запрещено»).
Физкультминутка «Светофор».
Светит красный светофор: 
Нет проезда – стой шофёр! (стоят на месте).
Светит жёлтый – значит жди, (полуприседание). 
Свет зелёный впереди.
Вот зелёный светофор –
Поезжай вперёд, шофёр! (двигаются по кругу топающим шагом).
Стук- стук- стук.
День - день – день. 
Так мы ездим целый день.

(вращение согнутыми в локтях руками).
Воспитатель: Существуют ещё правила для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете эти правила? (ответы детей)
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «фликер» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.
Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече.
Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!
Игра «Передай жезл».
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГАИ. И называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были очень внимательными и узнали много нового и интересного. А сейчас давайте повторим основные правила дорожного движения.
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? 
- Где пешеходы могут перейти улицу?
- Что защищает пешехода в тёмное время суток? 
- Что такое «фликер» и для чего он нужен?

Приложение 6


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация коллективная работа).
Задачи: 
- учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; 
- закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;
- закреплять умение создавать коллективную композицию; 
- развивать образное мышление, воображение.
Материалы: Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций. 
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
- Что такое улица?
Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома. Это два ряда домов и место между ними для прохода и проезда.
Воспитатель: А какими бывают дома на улицах?
Дети: Высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные, многоэтажные, красивые.
Воспитатель: Люди выходят из дома и становятся кем? 
Дети: Если идут пешком, то пешеходами; если садятся за руль, становятся водителями, велосипедистами, мотоциклистами; если занимают место в транспорте, становятся пассажирами.
Воспитатель: Как называется дорожка для пешеходов?
Дети: Дорожка для пешеходов называется тротуар.
Воспитатель: А как называется дорога для машин? 
Дети: Проезжая часть, мостовая, автотрасса, автомагистраль, шоссе, автодорога.
Воспитатель: Ребята, а как правильно переходить дорогу?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу, на светофор.
Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора. 
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой! 
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу! 
А вот этот впереди – говорит, он всем иди! 
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый) 
Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, представьте, что вы водители:
Физкультминутка «На улице нашей». 
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки, 
Машины большие. 
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые, 
Фырчат легковые. 
Торопятся, мчатся,
Как будто живые. 
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону). 
- Эй, машины, полный ход! 
Я - примерный пешеход: 
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют) 
Воспитатель: Пожалуйста, возвращайтесь на места. Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы.
Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Сначала нужно вырезать все детали по контуру. 
Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.
Приступайте к выполнению задания.
Включить музыку тихую, спокойную.
Воспитатель: Молодцы! Помните и младшие и старшие, выполняйте строго! Пешеходу – тротуар, транспорту – дорога! 
Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


Приложение 7

Подвижные игры по ПДД

«ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети – «грачи» стоят в обручах, разложенных по залу. Выбирается водящий – Автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет»водящий выезжает из гаража, а дети летят в свои гнёзда.

ТЕКСТ

Как-то раннею весной Стоя перед воспитателем

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов, и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки

Цвета чёрного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях

Прыг-скок, крак-крак! Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк! Наклоны вперёд-вниз

Крак, крак, крак!

«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель (или ребёнок). Он изображает автомобиль. Воспитатель: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя» «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж.

«СВЕТОФОР»

Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию. Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Осаленный «светофором» «нарушитель» становится водящи




«ТРАМВАЙ»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т.е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.

«ТАКСИ»

Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

«ЛИХИЕ ШОФЕРЫ»

На машинки ставят 2 стаканчика, наполненных водой /без воды; без стакана/. Впереди к машинкам привязывают длинные верёвки. Задача игроков, подкатить к себе машинки, не расплескав воду, не нарушая правил дорожного движения /воспитатель подаёт сигналы светофора/.

«КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» /эстафета/

Команды строятся в 2 шеренги. Ведущий стоит перед строем, в руках у него светофор – 2 картонных кружка. Первый кружок зелёный, второй красный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный – приседают. Побеждает команда, игроки которой допустили меньше ошибок.

«КРАСНЫЙ – ЗЕЛЁНЫЙ»

Команды стоят в 2 колонны перед стартовой линией. Рядом с каждой командой - 5-10 предметов (кегли, мячики, кубики) зелёного цвета, а на расстоянии 5м столько же предметов красного цвета. Задача игроков каждой команды - как можно быстрее поменять красные предметы на зелёные и наоборот. Каждый раз игрок переносит только 1 предмет.

«СЕМАФОР» (парила дорожного движения)

Воспитатель поднимает руку вверх – путь открыт, дети бегут в колонне по 1. Воспитатель опускает руку до уровня плеч – путь закрыт, все останавливаются и выполняют бег на месте. Если рука воспитателя опущена вниз, - семафор сломался, дети прекращают движение. Сигналы чередуются. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны.

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» (Закрепление сигнала светофора)

Воспитатель раздаёт детям флажки: красные, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети разбегаются по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети бегут к своему флажку соответствующего цвета.

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»2 вариант

Дети разбегаются, по хлопку закрывают глаза, а водящие с флажками переходят на другие места. По сигналу дети открывают глаза, бегут к флажку своего цвета, стараясь первыми встать в круг, взявшись за руки.

«ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ» ( закрепление правил дорожного движения)

Дети становятся на одной стороне площадки, они водители. Заводят моторы, делая вращательные движения перед грудью, произнося «р-р-р». После сигнала «Поехали» дети бегают, изображая водителей. Вос-ль показывает красный кружок – дети останавливаются, жёлтый кружок – заводят мотор, зелёный – едут.

«ВОЛК – РЕГУЛИРОВЩИК» ( закрепление правил дорожного движения)

Дети изображают зайцев. Один – Волк, он регулировщик. Волк поочерёдно называет цвета светофора. На зелёный – зайчики прыгают, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей волка – выбывают из игры.

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»( закреплении цвет, правил дорожного движения).

Играющие ходят или бегают по залу. У каждого в руках красный, или зелёный кружок. На сигнал «Найди пару», дети встают парами: 1-с красным кружком,2 – с зелёным. Усложнение: использовать 3 сигнала светофора – красный, желтый, зелёный.

«К КУКЛАМ В ГОСТИ» (внимание, память, умение реагировать на сигнал)

Дети стоят на одной стороне комнаты. Воспитатель приглашает детей сходить в гости к куклам, но нужно быть внимательным на дорогах. Дети идут. Воспитатель показывает красный цвет – дети останавливаются. Воспитатель показывает зелёный цвет – дети идут дальше. Приходят к куклам, играют с ними, разговаривают, а затем возвращаются домой, соблюдая правила дорожного движения.



«БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР» (внимание, память, умение реагировать на сигнал)

Дети встают в 1 колонну за ведущим. Ведущий находится слева от детей. Колонна движется с различными заданиями для рук, ног. Воспитатель показывает красную карточку, дети останавливаются, воспитатель показывает зелёную карточку – дети продолжают движение.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

По краям площадки стоят дети с цветными кружками в руках. – это рули. Воспитатель в центре с цветными кружками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок этого цвета бегают по площадке. Когда кружок опускается, возвращаются на место. Можно взять 2-3 разного цвета кружки.

«НАЙДИ ГАРАЖ»

Для игры готовят несколько разноцветных картонных кружков, и такого же цвета флажков. На игровой площадке, у линии стоят дети – автомобили, держа в руках цветные кружки – это рули автомобилей, определяющие их цвет. На противоположной стороне площадки выложены таких же цветов кубики – это гаражи. Когда вос-ль поднимет флажок, то автомобиль такого же цвета выезжает за линию, бегает, изображая езду на автомобиле. Когда воспитатель опускает флажок, ребёнок должен найти свой»гараж» соответствующего цвета / кубик/ на другой стороне площадки, встать возле кубика как можно быстрее.

«АВТОМОБИЛЬ – АВТОБУС» (виды транспорта)

Дети делятся на равные команды: автомобили и автобусы.

Команды строятся с 2 сторон у линии, прочерченной через середину зала. Воспитатель медленно называет команду: «Ав-то-бус», дети-автобусы убегают, а дети – автомобили догоняют. Кого догнали, тот переходит в другую команду. Если воспитатель говорит: «Ав- то- мобиль» автомобили убегают, автобусы догоняют. Побеждает команда, где больше игроков.

«МЯЧ В КОРЗИНУ» (закрепление цвета)

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзины: красного, жёлтого, зелёного цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч забросить в красную корзину, жёлтый – в жёлтую, зелёный – в зелёную. Ведущий может назвать несколько раз подряд один и тот же цвет.

«АВТОМОБИЛИ»

Дети делятся на 3-4 группы. Каждая группа представляет собой колонну автомобилей. Колонны называются по имени впереди стоящих детей. Воспитатель может назвать 1 колонну или 2 сразу. Выехав, дети из этих колонн бегают по всей площадке, подражая действиям шофёра. По новому сигналу дети возвращаются в свой гараж. Отмечается та колонна, лучше и быстрее других построившаяся в гараже.В игру можно внести усложнения: накачать колёса, налить бензин, проверить крепость колёс и т.д.

«САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

Каждый игрок занимает красный, жёлтый или зелёный обруч и встаёт в него. По команде ведущего «1,2,3 беги» дети разбегаются. Убирается 1 обруч. По команде «1,2.ю3 в светофор беги» дети занимают обручи. Кому не хватило, выходит из игры.

«УМЕЛЫЙ ПЕШЕХОД» 1вариант

На расстоянии 60см друг от друга параллельно кладутся 2 шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

2 вариант: Из 2 шнуров делаются 2 круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1м. Нужно с завязанными глазами пройти между ними по кругу.

«ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Все играющие встают в большой круг. Перед началом игры воспитатель показывает запрещённое движение, которое нельзя повторять. Затем вос-ль начинает делать движения, а все играющие их повторяют, кроме того, которое запрещено. Игрок, допустивший ошибку, получает штрафное очко. Побеждает ребёнок, не сделавший ошибки.

ЭСТАФЕТЫ

«ЗАПРАВЬ МАШИНУ»

Играющие делятся на 2 команды.

На одном конце зала стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой. От этих стульев к другим цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и ложки по 1 на команду. Задача: За 2 минуты заполнить бак горючим, ложкой передавая воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто больше переправил горючего.

«СОБЕРИ СВЕТОФОР» (закрепить цвет, форму,)

В 2 коробках находятся серые прямоугольники, и по 1 красному, жёлтому, зелёному кругу. По сигналу участники команд, стоящие в колоннах, по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по 1 прямоугольнику, строят из них светофор. Возвращаются в команду, передают жезлы следующему. Второй участник дальше строит светофор. Чья команда быстрее и правильнее соберёт светофор, та и победила.





«ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ШОФЁР» (эстафета)

К машине привязана верёвка. Объехать все фишки, вернуться , передать эстафету следующему.

«ВИДЫ ПЕРЕХОДОВ» (закрепить знания детей о пешеходном переходе)

Наземный, подземный, надземный.

Пробежать до скамейки, пробежать по скамейке, пролезть через тоннель, вернуться, передать эстафету следующему.

«Я ЗНАЮ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (закрепление последовательности цветов светофора)

1 задание: на полу рассыпаны пластиковые шары 3 цветов: красные, желтые, зелёные.

Чья команда больше соберёт шаров. Носить по 1 шару в обруч.

2 задание: Из собранных шаров составить светофоры: пешеходные и для автомобилей.

«ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ»

На столе разложены карточки с изображением машин – тружениц: скорая, пожарная, полицейская, и т.д. Задача: подойти к столу, посмотреть на карточки, и встав спиной к столу назвать машины, которые запомнили. Сколько названо машин, столько очков.

«НАЗОВИ АВТОМОБИЛЬ» (закрепление знаний о модели автомобиля)

На 1 ноге проскакать до финиша, бегом вернуться обратно, передать эстафету, назвав марку или модель легкового автомобиля. Следующий – то же задание. Названия не повторять.



« ЛОВКИЕ ПЕШЕХОДЫ» (Закрепление цвета светофора)

На полу или на стене разложены или прикреплены обручи. Участвуют в игре по 3-4 человека от каждой команды. По команде участники бросают мяч в светофор: попадает в красный - выбыв из игры, кто в желт- продолжает играть, в зеленый- ходят улицу.













Приложение 8

Консультация для родителей

«Безопасность детей - забота взрослых»


К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные «ротозеи».

Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Часть первая «Вы ребенок и автомобиль»

Урок первый

Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители, и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое, может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.

Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.



Урок второй

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:

Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

Часть вторая «Вы, ребенок и общественный транспорт»

Урок четвертый

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.


Урок пятый

Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!

Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.



































Приложение 9

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеход».
Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; игрушечные машины, иллюстрации по дорожным знакам.
Создание проблемной ситуации — Дети отправились на экскурсию по городу.
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. — Что случится, если не будет дорожных знаков.
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
Игра «Дорожное лото» 
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки. 
Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Игра «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Материал: Иллюстрации улиц города.
Ход игры:
Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

Игра «Кто больше назовет дорожных знаков?»
Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков,
развивать внимание, мышление, память, речь.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность

Игра «Наша улица»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условияхулицы;закрепитьпредставлениядетейоназначениисветофора;учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные),предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками; автомобили(игрушки) светофор; дорожные знаки. Игра проводится на макете.
Ход игры: По заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

Игра «Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки.
Ходигры: Воспитатель рассаживает детей и по общей команде(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей(пазлы).Выигрывает тот, кто первым собрал знак.
Физкультминутки, используемые в работе над проектом.
«Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

«Дорога без разметки». 
Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)
На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево - вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!

«Светофор».
Светит красный светофор: 
Нет проезда – стой шофёр! (стоят на месте).
Светит жёлтый – значит жди, (полуприседание). 
Свет зелёный впереди.
Вот зелёный светофор –
Поезжай вперёд, шофёр! (двигаются по кругу топающим шагом).
Стук- стук- стук.
День - день – день. 
Так мы ездим целый день.
(вращение согнутыми в локтях руками).

«Машина». 
Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши) 
Едем, едем, едем, едем – 
Он так громко говорит. 
Шины трутся о дорогу: 
Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
Тише едешь - дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Ехал прямо, да попал в яму.
У дороги конца нет.
Знакомый путь короче.

Загадки, используемые в работе над проектом.

Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь. 
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять, 
Когда движенье начинать. (Светофор) 

Тут машина не пойдет. 
Главный здесь – пешеход. 
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ... (Дети)

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак! (велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (въезд запрещён)

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ...(Внимание.)

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - ...(Дорожный знак.)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (Регулировщик)

Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил,
И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак,
Называется он как? ("Неровная дорога".)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...("Опасный поворот".)

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.
«Машины». 
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Науменко Наталия Владимировна

Дата: 15.10.2024

Номер свидетельства: 657749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства