Информационно-исследовательский проект «Сказы Бажова».
Информационно-исследовательский проект «Сказы Бажова».
Проект был реализован в детском саду, в подготовительной группе.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы. Вызвать у детей интерес к творчеству П.П.Бажова.
Актуальность: Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Редко встречается книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-исследовательский проект «Сказы Бажова». »
Информационно-исследовательский проект
«Сказы Бажова».
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы. Вызвать у детей интерес к творчеству П.П.Бажова.
Задачи:
Создать условия для реализации проекта.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей. Познакомить с биографией П.П. Бажова. Приобщать к культуре и быту народов Урала.
Познакомить детей со сказами П.П. Бажова.
Развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Развивать детское творчество через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов; приобщать к изобразительному искусству через рассматривание изделий уральских промыслов, иллюстраций, альбомов.
Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ, к семейному чтению литературных произведений.
Содействовать формированию благоприятного климата в семье посредством чтения сказов Бажова.
Создать альбом иллюстраций к сказам П.П. Бажова.
Актуальность:
Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Редко встречается книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.
Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой. Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.
Мы решили изучить особенности языка его сказов, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала.
Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатель.
Гипотеза:
Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут иметь представление о творчестве П.П.Бажова.Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова, учить стихи
Сроки реализации: с 02 февраля 2015 г. по 13 февраля 2015 г. (2 недели).
Реализация проекта:
I этап - подготовительный:
- подобрать материала о П.П.Бажове;
- провести анкетирование родителей;
- прочитать сказы П.П.Бажова;
- рассмотреть иллюстрации в книгах (разные художники к одному и тому же сказу).
II этап – исследовательский:
- провести экскурсию в библиотеку;
- провести беседу «Что мы знаем о П.Бажове».
- изображение (рисование) иллюстраций к сказам «Голубая Змейка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце».
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Сказы П.Бажова», «побывальщины», забой, камнерезы, мастеровые, крепостные, и др.; расширяя и уточняя знания детей об истории Урала.
Развивать умение связно, последовательно пересказывать сказы. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.
Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.
Познание
Рассматриваниеизображений с одеждой времён сказов Бажова,
иллюстраций и книг П.П.Бажова,
иллюстраций о жизни простых людей тех времён.
Цели:
Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала.
3.Художественное творчество
Рисование: «Иллюстрации к сказам Бажова».
Аппликация:
«Малахитовая шкатулка».
Лепка:
«Малахитовые бусы»,
«Серёжки из яшмы»,
«Родонитовые броши»,
«Украшения из малахитовой шкатулки»,
«Малахитовая чаша»,
«Ящерица».
Цели:
Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов. Знакомить с изделиями уральских промыслов через рассматривание иллюстраций, альбомов, малых форм.
Тематический вечер «Путешествие по сказам дедушки Бажова»
Анкетирование родителей
Анализ:
В результате работы над проектом «Сказы Бажова»
-в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя;
-произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы;
-выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;
-отмечается рост творческой активности детей;
-отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации
-через сказы великого Бажовадети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России;
- дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала;
- дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.
Литература:
З.И.Смирнова, О.В.Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала».