kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-исследовательский проект «Сказы Бажова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект был реализован в детском саду, в подготовительной группе.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы. Вызвать у детей интерес к творчеству П.П.Бажова. 

Актуальность:   Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.  Редко встречается книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-исследовательский проект «Сказы Бажова». »

Информационно-исследовательский проект

«Сказы Бажова».

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы. Вызвать у детей интерес к творчеству П.П.Бажова.


Задачи:

Создать условия для реализации проекта.


Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей. Познакомить с биографией П.П. Бажова. Приобщать к культуре и быту народов Урала.


Познакомить детей со сказами П.П. Бажова.


Развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.


Развивать детское творчество через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов; приобщать к изобразительному искусству через рассматривание изделий уральских промыслов, иллюстраций, альбомов.


Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ, к семейному чтению литературных произведений.


Содействовать формированию благоприятного климата в семье посредством чтения сказов Бажова.


Создать альбом иллюстраций к сказам П.П. Бажова.


Актуальность:

  Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Редко встречается книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.

        Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой. Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.

       Мы решили изучить особенности языка его сказов, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала.


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Лепка», «Рисование», «Аппликация», «Художественная литература».




Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатель.



Гипотеза:

Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут иметь представление о творчестве П.П.Бажова.Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова, учить стихи





Сроки реализации: с 02 февраля 2015 г. по 13 февраля 2015 г. (2 недели).



Реализация проекта:

I этап - подготовительный:

- подобрать материала о П.П.Бажове;

- провести анкетирование родителей;

- прочитать сказы П.П.Бажова;

- рассмотреть иллюстрации в книгах (разные художники к одному и тому же сказу).

II этап – исследовательский:

- провести экскурсию в библиотеку;

- провести беседу «Что мы знаем о П.Бажове».

- изображение (рисование) иллюстраций к сказам «Голубая Змейка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце».

- - моделирование (аппликация) малахитовой шкатулки.

- изготовление (лепка) украшений из «Малахитовой шкатулки»,


III этап – заключительный:

- оформить выставку украшений из «Малахитовой шкатулки»;

- создать папку иллюстраций к сказам П.П. Бажова.


Содержание.


  1. Коммуникация

Занятия:

Беседа «Что мы знаем о П.Бажове»;

заучивание стихов о сказах П.Бажова;

экскурсия в библиотеку.

Чтение:

Сказы:«Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка»,«Синюшкин колодец».


Цели:

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Сказы П.Бажова», «побывальщины», забой, камнерезы, мастеровые, крепостные, и др.; расширяя и уточняя знания детей об истории Урала.

Развивать умение связно, последовательно пересказывать сказы. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.


  1. Познание


Рассматриваниеизображений с одеждой времён сказов Бажова,

иллюстраций и книг  П.П.Бажова,

иллюстраций о жизни простых людей тех времён.

Цели:

Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала.


3.Художественное творчество


Рисование: «Иллюстрации к сказам Бажова».

Аппликация:

«Малахитовая шкатулка».

Лепка:

«Малахитовые бусы»,

«Серёжки из яшмы»,

«Родонитовые броши»,

«Украшения из малахитовой шкатулки»,

«Малахитовая чаша»,

«Ящерица».


Цели:

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов. Знакомить с изделиями уральских промыслов через рассматривание иллюстраций, альбомов, малых форм.





  1. Тематический вечер «Путешествие по сказам дедушки Бажова»


  1. Анкетирование родителей



Анализ: 

В результате работы над проектом «Сказы Бажова»  

-в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя;

-произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы;

-выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;

-отмечается рост творческой активности детей;

-отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации

-через сказы великого Бажовадети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России;

- дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала;

- дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.


Литература:

  1. З.И.Смирнова, О.В.Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала».

  2. «Малахитовая шкатулка» Свердловское книжное издательство.

  3. Сказы: «Серебряное копытце»,    

«Голубая змейка»,

«Малахитовая шкатулка»,

«Синюшкин колодец»,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно-исследовательский проект «Сказы Бажова».

Автор: Гулина Марина Валерьевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства