kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информацинная карта инновацинного опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

На обчающем этапе составлен перспективный план и разработаны конспекты занятий по сенсорному развитию с учетом результатов комплексной диагностики. Подобраны методики и техники для работы, подготовлены необходимые материалы и оборудование, продуманы разнобразные формы организации детей на занятии: сидя полукругом на стульях или на ковре, находясь за столами или расположившись в разных концах кабинета. Также использовано чередование на занятии различных видов деятельности: организация практических действий, разрешение проблемных ситуаций, использование дидактических игр, музыкально-ритмических упражнений, графических аданий и др.  В данную систему занятий по изобразительному  творчеству включены три вида изобразительной деятельности: рисование, аппликация, конструирование. Эти занятия носят развивающий характер, так как акцент ставится не на результат, а на сам процесс его создания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информацинная карта инновацинного опыта »

Информационная карта инновационного опыта


  1. Общие сведения

ФИО автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Зиннатова А.И.

МАДОУ Детский сад № 127

Воспитатель

3 года


  1. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта

«Сенсомоторное развитие детей младшей группы на занятиях по изобразительной деятельности».

2. Источники изменений

Новые условия  организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Обогащенная структура занятий по изобразительной деятельности

3. Идея изменений


4. Концепция изменений

Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики  рук и сенсорики на занятиях по изобразительной деятельности.

5. Результат изменений

Развитие сенсомоторной координации, являющейся базовым фактором в системе развития, познания и обучения.
Воспитание художественного вкуса, эстетического видения окружающей действительности ребенком дошкольного возраста.

6. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

образовательная программа, учебно-методический комплекс, интернет


  1. Описание инновационного опыта ОУ

На обучающем этапе составлен  перспективный план и разработаны конспекты занятий  по сенсомоторному развитию  с учетом результатов комплексной диагностики.     Подобраны методики и техники для работы, подготовлены необходимые материалы и оборудование, продуманы разнообразные формы организации детей на занятии: сидя полукругом на стульях или на ковре, находясь за столами или расположившись в разных концах кабинета.
Также использовано  чередование на занятии различных видов деятельности: организация практических действий, разрешение проблемных ситуаций, использование дидактических игр, музыкально-ритмических упражнений, графических заданий и др. В данную  систему занятий по изобразительному творчеству  включены три вида изобразительной деятельности :
•    рисование
•    аппликация 
Эти занятия носят развивающий характер, так как акцент ставится не на результат (конечный продукт деятельности ребёнка), а на сам процесс его создания.
Каждое занятие разделено на три  части. В первой части обеспечивается перцептуальное развитие, что подразумевает накопление богатого чувственного опыта. Свою основную задачу  вижу в  направлении и фокусировании внимания ребенка на сенсорные ощущения при обследовании предмета,
обязательно включаются действия по обследованию . Каждый ребенок ощущает, как движется его рука, в каком направлении, здесь же есть и зрительный контроль. Именно эти действия становятся основой изобразительной деятельности.

Во второй части занятия активизируются сенсомоторное развитие. Для  этого включаю обследующее действие предмета и последующее перенесение полученного опыта в изобразительную деятельность.
В  третьей части работы провожу совместный анализ выполненных работ (куклы, детей, педагога) и побуждаю ребенка к улучшению изображения.
Данные занятия  направлены на психомоторное развитие ребенка через моделирование предметной среды и начальное познание отдельных законов внешнего мира.
Для  обогащения детского творчества использую поэзию, музыку, эмоциональный рассказ на занятиях. Поэтому в составленных мною конспектах дети выполняют задания при чтении мною стихов, звучании классической музыки.
Изобразительное творчество позволяет развивать не только психическую, но и физическую, телесную сферу. В результате систематически проведенных занятий по  изобразительной деятельности  у детей лучше развивается  моторная и сенсорная функции, а сенсомоторное развитие влияет на познавательные функции. Все это в процессе социализации позволяет детям успешнее осваивать различные виды деятельности. Данный опыт работы можно использовать в работе с детьми  с ограниченными способностями в развитии


  1. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений




  1. Информационные характеристики опыта

Характеристики инновационного опыта


1. Срок реализации инновационного педагогического опыта

Младший дошкольный возраст
1 этап – первоначальная диагностика Цель: выявить начальный уровень  сенсомоторного развития
2 этап – обучающий  Цель: реализовать  спланированные мероприятия по развитию сенсомоторных ощущений
3 этап – итоговая диагностика Цель: выявить итоговый уровень сенсомоторного развития младших дошкольников

2. Цели и задачи

Цель: развитие у детей перцептивных способностей (моторной  и сенсорной функции) через изотворчество.
    Задачи  для педагога:
1)    Изучить методическую литературу по проблеме сенсомоторного развития детей дошкольного возраста;
2) Определить методические  подходы и адаптированные к дошкольному возрасту методики для исследования сенсомоторного развития детей.
3) Выявить ведущие особенности сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста и их динамику на различных возрастных этапах;
4) Систематизировать консультативный материал для родителей
5) Подобрать диагностический инструментарий по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста
        Задачи для детей:
1) Помочь ребенку накопить и обогащать чувственный сенсомоторный опыт.
2) Формировать чувственный аппарат (слух, зрение, обоняние, осязание) на основе сенсорных эталонов.
3) Формировать представления о цвете, линии, форме, звуке, пространстве и их свойствах.
4) Формировать умения реализовывать пережитый опыт в изобразительное искусство, выражение своих переживаний и ощущений.
5) Развивать слухо-моторную и зрительно-моторную интеграцию.
6) Развивать воображения, ассоциативное мышление.
7) Развитие сенсомоторной координации, являющейся базовым фактором в системе развития, познания и обучения.
8) Воспитывать художественный вкус, эстетическое видение.
Задачи для родителей
Цель: Привлечение родителей к совместному сотрудничеству по вопросам сенсомоторного воспитания младших дошкольников
Задачи:
1. Изучить уровень знаний родителей о сфере развития сенсорики и мелкой моторики у детей 3 -4 – лет.
2. Совершенствовать знания родителей по сенсомоторному развитию младших дошкольников
3. Привлечь к активному партнерскому сотрудничеству в  вопросах воспитания и образования младших дошкольников и к совершенствованию предметно-развивающей среды

3. Характеристика ожидаемых результатов с позиций их эффективности

Развитие сенсомоторной координации, являющейся базовым фактором в системе развития, познания и обучения.
Воспитание художественного вкуса, эстетического видения окружающей действительности ребенком дошкольного возраста.

4. Информационные ресурсы

информационно-методические

5. Кадровые ресурсы

личностно-профессиональные,









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Информацинная карта инновацинного опыта

Автор: Зиннатова Алсу Ирфановна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства