В нашем ДОУ воспитываются дети с расстройствами аутического спектра. Для из развития разработаны индивидуальные образовательные маршруты
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 20 ГОРОДА CВОБОДНОГО
Индивидуальный маршрут развития
ребенка компенсирующей группы дошкольного возраста
№ 2 (4-7лет ) с РАС
Ф.И ребенка
Старший воспитатель:
Дорошенко М.С.
Воспитатели:
Спиридонова Н.Е
2019-2020 учебный год
Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы
«Формирование элементарных математических представлений»
Образовательная область «Познавательное развитие»
| Показатели | Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен, -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен) |
| Количество счет |
| 1. Указывает на предметы, расположенные в ряд. | | | | | | | | |
| 2. Умеет считать в пределах 3 | | | | | | | | |
| 3. Умеет считать в пределах 5, | | | | | | | | |
| 4. Понимает количественные числительные; | | | | | | | | |
| 5. Понимает и сравнивает 2 группы предметов на основе счета | | | | | | | | |
| Величина |
| 1. Сравнивает 2 предмета по длине приемом наложения и приложения, | | | | | | | | |
| 2. Сравнивает 2 предмета по ширине приемом наложения и приложения, | | | | | | | | |
| 3. Сравнивает 2 предмета по высоте приемом наложения и приложения, | | | | | | | | |
| 4. умеет раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, | | | | | | | | |
| Геометрические фигуры |
| 4. Умеет различать и называть круг, квадрат, треугольник. | | | | | | | | |
| 6. Различает и называет шар | | | | | | | | |
| 7. Группирует предметы по цвету | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| Ориентировка в пространстве |
| 1. Знает части тела, их расположение. | | | | | | | | |
| 3. Умеет двигаться в заданном направлении | | | | | | | | |
| 5.Понимает пространственные отношения: далеко – близко (дом стоит близко, а береза далеко) | | | | | | | | |
| Ориентировка во времени |
| 1. Умеет различать части суток. | | | | | | | | |
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы(«Ребенок и окружающий мир»
Образовательная область «Познавательное развитие»
| Показатели | Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен, -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен) |
| Предметное и социальное окружение |
| 1. Различает разные предметы, которые его окружают: | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| 2. Знает назначение знакомых предметов. | | | | | | | | | |
| 3. Различает свойства и качества предметов, доступные для восприятия и обследования. | | | | | | | | | |
| 4. откликается на свое имя и фамилию, | | | | | | | | | |
| 7. Знает основные трудовые действия: | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| 12. Имеет представления: о разных видах общественного транспорта, | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| Ознакомление с природой |
| 1. Различает | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| 2. Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения: 2- дерева (елка, береза,); | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| 3. Различает времена года | | | | | | | | | |
| 4. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. | | | | | | | | | |
Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы
«Развитие речи»
Образовательная область «Речевое развитие»
| Показатели | Дата работы над задачей, результат (- материал неусвоен, -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен) |
| Формирование словаря |
| 1.Различает | | | | | | | | |
существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов; | | | | | | | | |
существительные, обозначающие профессии | | | | | | | | |
| 2. Различает прилагательные, обозначающие свойства предметов; | | | | | | | | |
глаголы, обозначающие трудовые действия; | | | | | | | | |
| 3. Определяет и называет местоположение предмета (вверху, внизу) | | | | | | | | |
| 5.Различает слова–антонимы. | | | | | | | | |
| Звуковая культура речи |
| 1. Правильно произносит: | | | | | | | | |
согласные (свистящие, шипящие, сонорные звуки) | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| Связная речь |
| 1. Владеет элементарными навыками диалогического общения: | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Изобразительная деятельность. Рисование»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Показатели | Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен, -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен) |
| Технические навыки и умения |
| 1. Умеет правильно держать: | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| 2. Умеет правильно (в одном направлении) закрашивать рисунки: | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| 3. Умеет ритмично наносить по всей форме, не выходя за пределы контура | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| 4. Умеет проводить широкие линии всей кистью | | | | | | | | |
| 5.Умеет проводить кончиком кисти | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| 6. Использует в работе карандаши, краски разных цветов | | | | | | | | |
| Предметное рисование |
| 1. Умеет изображать различные по форме предметы: | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| Сюжетное рисование |
| 1. Изображает в рисунке несложные композиции, повторяя изображение одного предмета или разнообразные предметы. | | | | | | | | |
| 2. Располагает изображение по всему листу. | | | | | | | | |
| Декоративное рисование |
| 1. Изображает отдельные элементы дымковской росписи: | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Изобразительная деятельность. Лепка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Показатели | Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен, -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен) |
| 1. Делит кусок пластилина на части | | | | | | | | |
| 2. Скатывает пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. | | | | | | | | |
| 3. Лепит предметы разнообразной формы: | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| 5. Умеет плотно скреплять части предметов путем примазывания одной детали к другой кончиками пальцев. | | | | | | | | |
| 6. Использует в работе стеку. | | | | | | | | |
| 8. Лепит аккуратно. | | | | | | | | |
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Изобразительная деятельность. Аппликация»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Показатели | Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен, -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен) |
| Технические умения и навыки |
| 1. Умеет правильно держать ножницы и действовать ими | | | | | | | |
| 2. Умеет разрезать узкие и широкие полосы | | | | | | | |
| 3. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей | | | | | | | |
| Композиционные умения и навыки |
| 1. Составляет узор из геометрических элементов и природных материалов на бумаге разной формы. | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
на квадрате, чередуя их по цвету и величине | | | | | | | |
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Конструктивно-модельная деятельность»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Показатели | Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен, -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен) |
| Конструирование из строительного материала |
| 1.Различает строительные детали: | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| 2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника) | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
на определенном расстоянии (заборчик, ворота) | | | | | | | | | |
| 3. Умеет изменять постройки надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). | | | | | | | | | |
| 5. Умеет аккуратно складывать детали в коробку. | | | | | | | | | |