Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы»
Конспект индивидуального дефектологического занятия по ознакомлению с предметным окружением тема «Фрукты»
Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме "Фрукты".
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять представления о фруктах. Упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа, в согласовании существительных и числительных в роде, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь, память, зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к родному языку.
Оборудование: волшебный сундучок, «чудесный мешочек», муляжи и предметные картинки с изображением фруктов, мяч, схема для составления рассказа-описания, яблоко.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Посмотри, что появилось в нашем «Волшебном сундучке».
(Дефектолог достаёт и выставляет предметные картинки с изображением фруктов: яблока, груши, лимона, банана, апельсина. Ребенок называет каждую картинку.)
- Что это? (Это фрукты.)
- Какие ещё фрукты ты знаешь?
II. Основная часть.
1. Игра "Чего не стало? "
Ребенок ещё раз называет фрукты.
-Наступила НОЧЬ (ребенок закрывает глаза, дефектолог убирает одну картинку)
- Наступил ДЕНЬ (ребенок открывает глаза, называет, чего не стало, где стояла эта картинка). Для создания провакационной ситуации: один раз ничего не убирать.
2. Какой по цвету? Какой по форме?
Дефектолог просит назвать: какой фрукт КРАСНЫЙ (яблоко),
какой фрукт ЗЕЛЁНЫЙ (груша)
какой фрукт ЖЁЛТЫЙ (лимон, банан).
Дефектолог просит назвать: какой фрукт КРУГЛЫЙ (яблоко),
какой фрукт ОВАЛЬНЫЙ (лимон).
3. Физкультминутка.
Игра с мячом «Назови ласково»
Яблоко – яблочко
Груша – грушка и т.д..
4. «Чудесный мешочек».
Ребенок достает из «Чудесного мешочка» муляжи фруктов, пытается угадать его на ощупь. Составляет рассказ-описание.