kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно- развививающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы»


Конспект индивидуального дефектологического  занятия по ознакомлению с предметным окружением тема «Фрукты»


Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме "Фрукты".

 Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять представления о фруктах. Упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа, в согласовании существительных и числительных в роде, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, память, зрительное внимание, мышление, общую и  мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к родному языку.

Оборудование:  волшебный сундучок, «чудесный мешочек», муляжи и предметные картинки с изображением фруктов, мяч, схема для составления рассказа-описания, яблоко.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Посмотри, что появилось в нашем  «Волшебном сундучке».

(Дефектолог достаёт и выставляет предметные картинки с изображением фруктов: яблока, груши, лимона, банана, апельсина. Ребенок называет каждую картинку.)

- Что это? (Это фрукты.)

- Какие ещё фрукты ты знаешь?

II. Основная часть.

1. Игра "Чего не стало? "

Ребенок ещё раз называет фрукты.

-Наступила НОЧЬ (ребенок закрывает глаза, дефектолог убирает одну картинку)

- Наступил ДЕНЬ (ребенок открывает глаза, называет, чего не стало, где стояла эта картинка). Для создания провакационной ситуации: один раз ничего не убирать.

2. Какой по цвету? Какой по форме?

Дефектолог просит назвать: какой фрукт КРАСНЫЙ (яблоко),

                               какой фрукт ЗЕЛЁНЫЙ (груша)

      какой фрукт ЖЁЛТЫЙ (лимон, банан).

Дефектолог просит назвать: какой фрукт КРУГЛЫЙ (яблоко),

        какой фрукт ОВАЛЬНЫЙ (лимон).

3. Физкультминутка.

Игра с мячом «Назови ласково»

Яблоко – яблочко

Груша – грушка и т.д..

4. «Чудесный мешочек».

Ребенок достает из «Чудесного мешочка» муляжи фруктов, пытается угадать его на ощупь. Составляет рассказ-описание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы

Автор: Коваленко Олеся Александровна

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства