kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуализация и дифференциация через применение технологии "Портфолио"

Нажмите, чтобы узнать подробности

как применяется технология портфолио в дошкольном учреждении. как создается портфолио и каким оно должно быть

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуализация и дифференциация через применение технологии "Портфолио"»

Шулаева Алена Игоревна

Воспитатель МБДОУ «Калининский детский сад»


«Индивидуализация и дифференциация через применение технологии «Портфолио»».


В своем докладе мне хочется сказать что такое индивидуализация и дифференциация.

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее среды.

Дифференциация в переводе с латинского обозначает разделение, расслоение целого на части, формы, ступеньки.

Я считаю, что в наше время больше всего времени уделяется развитию ребенка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальном темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, в какой либо области или в каком либо деле, способна технология «Портфолио».

Хочется отметить, как говориться в одной из книг что по мнению Л.И. Адаменко, портфолио – это открытая динамическая система, содержащая определенный набор информации, которая регулярно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик, и я вполне с этим мнением согласна.

Также хотелось бы сказать что портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребенка в разных видах его деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность еще раз пережить свои приятные моменты в жизни, что является немало важным для развития дошкольника.

Мне так думается что целью создания дошкольного портфолио, является развитие творческого и личностного потенциала дошкольника.

Такая форма работы объединяет усилия воспитателя и родителей на оздоровление, воспитание и развитие ребенка, через портфолио ребенок развивается и становится успешным. Ребенок старается для этого.

Я считаю, что создать портфолио дошкольника нужно обязательно так как это, является актуальной проблемой, потому что в настоящее время высокие требования к темпу жизни и уровню развития молодого поколения. Но какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализоваться в каком- либо творчестве? Какие образовательные методики и технологии следует использовать педагогам в работе? Мы, педагоги, разделяем точку зрения тех дошкольных работников, которые склоняются к необходимости «запуска» механизмов самопознания и личности ребенка через мотивацию чтобы добиться успеха, чтобы ребенок достиг этого успеха его нужно мотивировать.

Но, чтобы добиться цели, я решила ряд задач по созданию портфолио:

  1. Раскрытие индивидуальных, личностных способностей;

  2. Создание условий для творческого роста;

  3. Формирование положительных качеств личности;

  4. Развитие познавательных интересов;

  5. Создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных силах и возможностях.

Изучив методическую литературу по теме, я выделила следующие основные функции портфолио дошкольника:

Диагностическая – фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;

Целеполагающая – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);

Мотивационная – поощряет достигнутые ребенком результаты;

Содержательная – раскрывает спектр работ которые выполняются ребенком;;

Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития из в года в год.

В своей работе я начинаю ведение портфолио с первой младшей группы. Как показала моя практика, оформление портфолио различно, особенно индивидуальны портфолио составляемые с родителями. Работу над портфолио стараюсь строить в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, совместно обсудив план по заполнению разделов родители становятся активными участниками и помощниками в нашей совместной деятельности. Хочется сказать что с родителями по созданию портфолио мне работать интересно, так как у них возникает много идей какое портфолио можно создать, мы сними выбираем различные виды по созданию портфолио. Родители стараются создать портфолио, где больше разделов, что бы было интересно ребенку, так как он тоже принимает участие в его создании.

В нашем детском саду уже на протяжении семи лет практикуется ведение портфолио дошкольника. Работа ведется по двум направлениям:

  1. Работа с детьми

  2. Работа с родителями.

Данная работа проводится поэтапно. На первом этапе я веду работу с детьми, весь учебный год. Мы с детьми выбираем самые интересные моменты в жизни детского сада каждый день. В рамках программы провожу работу с ребятами и как регламентированные занятие, и в форме непринужденной совместной деятельности взрослого с детьми, где я учитываю интересы и инициативы детей. Также хочется сказать что работа ведется индивидуальным с каждым ребенком, так при своих сверстниках ребенок может не раскрыться. Я стараюсь выбирать более спокойную обстановку для работы, например ухожу с ребенком в музыкальный зал, либо в спальню. Даю детям самостоятельно отбирать материал для портфолио. В ходе работы дети приобретают устойчивые представления о самом себе, своей семье и своих друзьях.

На втором этапе я работаю с родителями. Для того чтобы работа с семьей оказалась эффективной, я разрабатываю ряд мероприятий по организации просветительской работы с родителями. Провожу семинары, консультации по созданию портфолио для дошкольника, а также показываю на практике какое портфолио можно создать. Мы с родителями выбираем самые интереснейшие виды портфолио, что бы было интересно творчески подходить к работе.

Я систематически советуют родителям как правильно заполнять и вести и дополнять разделы в портфолио. я старалась сделать родителей союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально привлекала активных, неравнодушных родителей, которые с большим интересом отнеслись к данной работе, и таких родителей я набрала не мало, было много желающих, всем было интересно.

Из своего опыта работы хочу сказать, что с помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания и интересы, которые они учитывают при воспитании ребенка. Портфолио мне помогает использовать его как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов и традиций. Также помогает оно мне при индивидуальной работе с ребенком, так как учитываются его индивидуальные особенности. В портфолио можно отобразить многое, где про ребенка и его особенности говорится все. Моя совместная работа с семьей по данному вопросу помогла детям и взрослым стать ближе, научила прислушиваться друг к другу и понимать друг друга. Именно тогда воспитательный процесс будет проходить с наименьшими трудностями и сложностями, а ребенок будет легче воспринимать мир который окружает его через портфолио.

Я с уверенностью могу сказать, что создание портфолио не будет мероприятием для «галочки». Потому что начинаю с раннего возраста собирать по зернышку проявления талантов ребенка, его достижений в образовательных областях, его успехи в социализации и коммуникации, все его положительные моменты каждого дня, прожившего в саду. К выпуску из детского сада портфолио будет своеобразным сюрпризом и это интересно детям.

В завершении своего доклада мне хочется сделать вывод и сказать, так что же такое портфолио.

Придя к такому мнению я сделала вывод, что портфолио – это собственность ребенка. Это его любимая книга, которую дошкольник сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он выразил, свои интересы, желания и мечты. Мне хочется сказать что именно через творческие способности ребенок может наиболее полно раскрыть себя как личность, что не мало важно для дошкольника и его развития в целом. Я считаю, что портфолио дошкольника может стать не только гордостью ребенка, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой во взаимодействии «педагог – ребенок – родитель». А его составление – интереснейшим взаимообогащением. А после того как ребенок выпустился из детского сада, портфолио подарит ему много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом. Ребенок, учась еще в первом классе будет заглядывать в портфолио и вспоминать свои лучшие моменты из жизни детского сада, гордиться своими успехами, достижениями которые были у него в детском саду.

Так же в заключении мне хочется сказать, что работа по созданию портфолио дошкольника, позволяет сблизить интересы родителей с интересами воспитателей, где в центре внимания у нас находится ребенок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуализация и дифференциация через применение технологии "Портфолио"

Автор: Шулаева Алена Игоревна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства