В обращении к народу Казахстана «Новый Казахстан - в новом мире» Президентом определена политика модернизации национальной системы образования, которая является одним из основных условий вхождения в мировое образовательное пространство. Модернизация определяет новые требования и к качеству образования, как к результату воспитания и обучения. Гарантом качества дошкольного образования сегодня выступает Государственный общеобязательный стандарт дошкольного образования Гарантом качества дошкольного образования сегодня выступает Государственный общеобязательный стандарт дошкольного образования -2009 Стандарта определил главную стратегию дошкольного образования: переход от целевых знаниевоцентристких установок – к компетентностным. Эта смена акцентов внесла коррективы в систему дошкольного образования и определила направленность педагогической деятельности: - на конечный результат, определяемый содержанием образовательных областей; - на создание общего благоприятного фона для интеллектуального и эмоционального развития, сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка. Дошкольное воспитание и обучение – первый уровень непрерывного образования - один из важнейших социальных институтов, который имеет большие возможности для управления процессом комплексного сопровождения ребенка от года до 6 лет. Основу процесса управления комплексным сопровождения ребенка составляют мониторинг компетентностного развития и проектирование его продвижений по индивидуальной образовательной траектории. При этом, целевыми ориентирами мониторинга являются показатели компетентностного развития ребенка по пяти образовательным областям (Приложение 1), а формой оценки система индикаторов.