kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индикаторы компетентностного развития детей по образовательным областям в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обращении к народу Казахстана «Новый Казахстан - в новом мире» Президентом определена политика модернизации национальной системы образования, которая является одним из основных условий вхождения в мировое образовательное пространство. Модернизация определяет новые требования и к качеству образования, как к результату воспитания и обучения. Гарантом качества дошкольного образования сегодня выступает Государственный общеобязательный стандарт дошкольного образования Гарантом качества дошкольного образования сегодня выступает Государственный общеобязательный стандарт дошкольного образования -2009 Стандарта определил главную стратегию дошкольного образования: переход от целевых знаниевоцентристких установок – к компетентностным. Эта смена акцентов внесла коррективы в систему дошкольного образования и определила направленность педагогической деятельности: - на конечный результат, определяемый содержанием образовательных областей; - на создание общего благоприятного фона для интеллектуального и эмоционального развития, сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка. Дошкольное воспитание и обучение – первый уровень непрерывного образования - один из важнейших социальных институтов, который имеет большие возможности для управления процессом комплексного сопровождения ребенка от года до 6 лет. Основу процесса управления комплексным сопровождения ребенка составляют мониторинг компетентностного развития и проектирование его продвижений по индивидуальной образовательной траектории. При этом, целевыми ориентирами мониторинга являются показатели компетентностного развития ребенка по пяти образовательным областям (Приложение 1), а формой оценки система индикаторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индикаторы компетентностного развития детей по образовательным областям в старшей группе»

ГККП Детский сад № 38 «Гулдер» старшая русская группа «Непоседы»

Индикатор компетентностного развития детей в образовательной области «ЗДОРОВЬЕ»

п/п












Ф.И ребенка

Самостоятельная двигательная активность

Валеология

Культурно-гигиенические навыки

Использование различных способов выполнения основных движений в играх


. Самостоятельные действия со спортивным инвентарем


Умение организовать подвижные игры с элементами соревнования

. Знание способов сохранения и укрепления здоровья

Выполнение правил, ограничивающих контакты с незнакомыми людьми, больными

Соблюдение правил ухода за вещами


Выполнение

правил культурного поведения за столом, в общественных местах


Умение раздеваться и одеваться быстро и аккуратно


1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










16










17










18










19










20










21










22










23










24










25










Воспитатели:

ГККП Детский сад № 38 «Гулдер» старшая русская группа «Непоседы»

Индикатор компетентностного развития детей в образовательной области «Коммуникация»

п/п

Ф.И ребенка













Связная речь

Грамматический строй речи

Звуковая культура речи

Словарь

. Рассказы по сюжетной картине, серии картин

. Составление рассказов на предложенную тему по плану, схеме

Использование прямой, косвенной речи в рассказе

Владение навыками объяснительной речи

Применяет разные способы

способы словообразования (сахар - сахарница, соль- солонка, чай – чайник)

Использует несклоняемые существительные (пальто, кофе, какао, кино, пианино)

Объяснение причинно-следственных связей

Ответы на вопросы: Зачем? Почему? Что делаю? Что сделаю?

Использует сочинительные и подчинительные союзы

Пересказ: скороговорки, шутки-чистоговорки

Дифференциация звуков (различение на слух сходных по артикуляции и звучанию звуков: с-з, с-ч, ш-ж, ч-щ, с – ш, з - ж, ч – ц, л – р.)

Запас свыше 3000 слов

Знает и называет многозначные слова

Понимание образных выражений и загадок, объясняет смысл поговорок, пословиц

Знание слов, обозначающих видовые и родовые понятия

1

















2

















3

















4

















5

















6

















7

















8

















9

















10

















11

















12

















13

















14

















15

















16

















17

















18

















19

















20

















21

















22

















23

















24

















25

















Воспитатели:





ГККП Детский сад № 38 «Гулдер» старшая русская группа «Непоседы»

Индикатор компетентностного развития детей в образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ»

п/п

Ф.И ребенка













Творческая речевая деятельность

Восприятие произведений

Культура общения

Основы грамоты и письма

Использование средств языковой выразительности

(эпитеты, сравнения, синонимы, антонимы, многозначные слова

. Придумывание сказок,

небольших историй об игрушках

Драмати-зация сказок и литературных произведений

Участие в театрализованной деятельности

Различает границы реалистического, фантастического и сказочного

Различает литературные жанры

Знает писателей (1 – 2) литературных произведений

Называет писателей и художников – иллюстраторов литературных произведений

Применение вежливых форм речевых конструкций

Выполнение установленных правил культуры общения в детском саду и общественных местах

Понимание связи между своим поведением и настроением окружающих

Понимание многообразия социальных ролей людей

Оценивание действий других

Проведение звукового анализа слов различной звуковой структуры (из трех и четырех звуков)

Понимание терминов: «слово», «звук», «гласный», «согласный», «твердый согласный», «мягкий согласный»

Деление слов на слоги, предложения на слова

Составление слов и предложений по заданной схеме

Владение навыками штриховки, дорисовывания деталей

Рисование прямых и волнистых линий, симметричных и ритмизированных узоров

Проведение линий в разном направлении и разной протяжённости

1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12






















13






















14






















15






















16






















17






















18






















19






















20






















21






















22






















23






















24






















25






















Воспитатели:



ГККП Детский сад № 38 «Гулдер» старшая русская группа «Непоседы»

Индикатор компетентностного развития детей в образовательной области «ПОЗНАНИЕ»

п/п

Ф.И ребенка













Ориентировка в свойствах предметов


Элементарные математические представления

Выбор и группирование предметов по заданному признаку

. Называет их свойства (прозрачный, твёрдый, мягкий, холодный, гладкий)

Установление связи между назначением, строением предметов, свойствами материалов, из которых сделаны предметы и способы обращения с ними

Понимание связи между назначением предмета и материалом, из которого сделан, и способы обращения с ними деятельности

Способность объяснять свойства предметов можно обозначать словами (внешние и внутренние признаки, вес, объем)

Количество и счет

- навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

- обозначение результатов счёта числом и цифрами до 10

выполнение операций с множеством (получение равенства из неравенства)

- понимание состава числа, принцип получения каждого последующего числа, а также состав числа из единиц до 5 и из двух меньших

- измерение объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки

понимает, что количество предметов не зависит от расстояния между предметами, пространственного расположения и направления счета окружающих

Форма

-умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник) и тела (шар, куб, цилиндр, пирамида).

понимание, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

умение находить в ближайшем окружении предметы различной геометрической формы, анализировать их форму.

Величина

- делит целое на 2 и 4 части. – систематизация предметы по длине, ширине, высоте

- раскладывание их в возрастающем и убывающем порядке

Ориентировка в пространстве

- на плоскости листа, по схеме и плану

- по отношению к себе и к объектам

Ориентировка во времени

- последовательность частей суток, дни недели, месяцы, времена года

1





















2





















3





















4





















5





















6





















7





















8





















9





















10





















11





















12





















13





















14





















15





















16





















17





















18





















19





















20





















21





















22





















23





















24





















25





















Воспитатели:



ГККП Детский сад № 38 «Гулдер» старшая русская группа «Непоседы»

Индикатор компетентностного развития детей в образовательной области «ПОЗНАНИЕ»

п/п

Ф.И ребенка













Работа с информацией


Познание окружающего мира

Умеет анализировать новую информацию

. Представление о способах передачи сообщения (средства связи: записки, письма, телефон, интернет)

Проявление настойчивости в поиске ответа на возникшие вопросы

Умение работать с источниками информации (рассматривать книги, картины и картинки, задавать вопросы, смотреть познавательные телепередачи, работать на компьютере)

. Активно обменивается новой и интересной информацией

Знания о жизни народов живущих в Казахстане, их традициях и обычаях, способность находить сходство и различие

Знания о жизни народов живущих в Казахстане, их традициях и обычаях, способность находить сходство и различие

Знания о жизни народов живущих в Казахстане, их традициях и обычаях, способность находить сходство и различие

Знания о жизни народов живущих в Казахстане, их традициях и обычаях, способность находить сходство и различие

Знания о жизни народов живущих в Казахстане, их традициях и обычаях, способность находить сходство и различие

Знания о жизни народов живущих в Казахстане, их традициях и обычаях, способность находить сходство и различие

Знания о жизни народов живущих в Казахстане, их традициях и обычаях, способность находить сходство и различие

Знания о жизни народов живущих в Казахстане, их традициях и обычаях, способность находить сходство и различие

1















2















3















4















5















6















7















8















9















10















11















12















13















14















15















16















17















18















19















20















21















22















23















24















25















Воспитатели:



ГККП Детский сад № 38 «Гулдер» старшая русская группа «Непоседы»

Индикатор компетентностного развития детей в образовательной области «ПОЗНАНИЕ»

п/п

Ф.И ребенка













Поисковая экспериментальная деятельность

Конструктивные навыки

Передача информации из наблюдений, опытов, экспериментов (рисует, рассказывает, записывает)

Передача информации из наблюдений, опытов, экспериментов (рисует, рассказывает, записывает)

Передача информации из наблюдений, опытов, экспериментов (рисует, рассказывает, записывает)

Передача информации из наблюдений, опытов, экспериментов (рисует, рассказывает, записывает)

Передача информации из наблюдений, опытов, экспериментов (рисует, рассказывает, записывает)

Передача информации из наблюдений, опытов, экспериментов (рисует, рассказывает, записывает)

Передача информации из наблюдений, опытов, экспериментов (рисует, рассказывает, записывает)

Создание постройки по рисунку, элементарной схеме

Создание постройки по рисунку, элементарной схеме

Создание постройки по рисунку, элементарной схеме

Создание постройки по рисунку, элементарной схеме

Создание постройки по рисунку, элементарной схеме

Создание постройки по рисунку, элементарной схеме

1















2















3















4















5















6















7















8















9















10















11















12















13















14















15















16















17















18















19















20















21















22















23















24















25















Воспитатели:

ГККП Детский сад № 38 «Гулдер» старшая русская группа «Непоседы»

Индикатор компетентностного развития детей в образовательной области «ПОЗНАНИЕ»

п/п

Ф.И ребенка













Основы экологической культуры

. Фиксирование результатов наблюдений в календаре природы

. Фиксирование результатов наблюдений в календаре природы

. Фиксирование результатов наблюдений в календаре природы

. Фиксирование результатов наблюдений в календаре природы

. Фиксирование результатов наблюдений в календаре природы

. Фиксирование результатов наблюдений в календаре природы

. Фиксирование результатов наблюдений в календаре природы

. Фиксирование результатов наблюдений в календаре природы

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










16










17










18










19










20










21










22










23










24










25










Воспитатели:



ГККП Детский сад № 38 «Гулдер» старшая русская группа «Непоседы»

Индикатор компетентностного развития детей в образовательной области «Социум»

п/п

Ф.И ребенка














Художественная литература

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

Выполняет нормы и правила в жизни общества

1




















2




















3




















4




















5




















6




















7




















8




















9




















10




















11




















12




















13




















14




















15




















16




















17




















18




















19




















20




















21




















22




















23




















24




















25




















Воспитатели:

ГККП Детский сад № 38 «Гулдер» старшая русская группа «Непоседы»

Индикатор компетентностного развития детей в образовательной области «Социум»

п/п

Ф.И ребенка














Ознакомление с окружающим

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни

Осуществляет контроль над своим поведением в повседневной жизни


1




















2




















3




















4




















5




















6




















7




















8




















9




















10




















11




















12




















13




















14




















15




















16




















17




















18




















19




















20




















21




















22




















23




















24




















25




















Воспитатели:

ГККП Детский сад № 38 «Гулдер» старшая русская группа «Непоседы»

Индикатор компетентностного развития детей в образовательной области «Социум»

п/п

Ф.И ребенка














Экология

Понимание, что нет хороших и плохих растений и животных, что все в ней имеет смысл

Понимание, что нет хороших и плохих растений и животных, что все в ней имеет смысл

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: нольфина елена григорьевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства